Дело № 12-31-2016
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
01 февраля 2016 года г. Чита
Судья Центрального районного суда г. Читы Сергеева Д.П., рассмотрев жалобу руководителя ГБУ «Дирекция природного парка «Арей» ФИО1 на постановление заместителя министра финансов Забайкальского края № 26/1-2015 от 07.12.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – руководителя ГБУ «Дирекция природного парка «Арей» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца г. Чита, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя министра финансов Забайкальского края № 326/1-2015 от 07.12.2015 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере № рублей.
Не согласившись с постановлением, ФИО1 в установленный срок обратился с указанной жалобой. В обоснование доводов жалобы указано на то, что ГБУ «Дирекция природного парка «Арей» обязано было осуществить закупки у субъектов малого предпринимательства в объеме, не менее 15 % от годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 ст. 30 ФЗ от 05.04.2013 года № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Совокупный годовой объем конкурентных закупок Учреждения в 2014 году составил №. и состоял всего из двух закупок: закупка автомобиля Шевроле-Нива, стоимостью № закупка автомобиля УАЗ-Фермер, стоимостью №.
Во исполнение выше указанного Закона о контрактной системе, ФИО1 в течение года 4 раза объявлялись аукционы на поставку автомобиля УАЗ-Фермер с преференциями для субъектов МСП, однако ни одни из объявленных им четырех аукционов не дошел до станции заключения контакта. Все аукционы были прекращены по независящим от него обстоятельствам, таким как отсутствие участников, несоответствие участника заявленным требованиям, а именно непризнание участников субъектами МСП. В виду того, что каждая новая процедура подготовки аукциона требовала зачисленного временного интервала, в конце 2014 года, им было принято решение объявить аукцион на поставку автомобиля УАЗ-Фермер без преференций для субъектов МСП, в результате которого Учреждением был приобретен данный автомобиль у единственного поставщика подобного типа автомобилем на территории Забайкальского края – ОАО «ЧитаГАЗЗавтосервис».
Принимая такое решение, ФИО1 руководствовался мотивом обеспечения государственных интересов по исполнению возложенных на него полномочий по охране особо охраняемых природных территорий регионального значения, а ни в коем случае не из корыстных побуждений и злого умысла. Не имея в Учреждении автомобиля повышенной проходимости, парк не смог бы остановить рост браконьерства на территории природного парка, а также не смог бы своевременно подготовиться к пожароопасному сезону 2015 года и исполнить государственного задание, что в итоге, нанесло бы большой ущерб государству.
Таким образом, учитывая объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, а именно отсутствие вины, просит отменить постановление заместителя министра финансов Забайкальского края № 326/1-2015 от 07.12.2015 года, освободить от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ – за малозначительностью.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал.
Представитель Министерства финансов Забайкальского края ФИО2, действующая на основании доверенности, указала суду, что состав административного правонарушения установлен, оснований для освобождения от административной ответственности в вижу малозначительности не имеются, так как ФИО1 были нарушены положения закона. Просила обжалуемое постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Основания для пересмотра постановления по делу об административном правонарушении предусмотрены в ст. 30.7 КоАП РФ.
Рассматривая жалобу ФИО1 на постановление заместителя министра финансов Забайкальского края № 326/1-2015 от 07.12.2015 года, судьей не установлены основания, влекущие его отмену или изменение.
В соответствии с ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ГБУ «Дирекция природного парка «Арей» является государственным заказчикам.
Частью 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусматривается, что заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.
Материалами дела установлено, что на основании приказа Министерства финансов Забайкальского края от 21.10.2015 года № 216-п/д проведена проверка соблюдения требований законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок государственным заказчиком - ГБУ «Дирекция природного парка «Арей» с целью предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актом в сфере закупок товаров, работ, услуг за период: январь 2014 года - текущий период 2015 года.
Приказом Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края от 28.02.2014 года № 71 на должность руководителя ГБУ «Дирекция природного парка «Арей» назначен ФИО1 с 26.02.2014 года.
В результате проверки установлено, что руководителем Учреждения ФИО1, уполномоченным в силу должностных обязанностей действовать от лица заказчика, в 2014 году было допущено нарушение указанных требований Закона о контрактной системе, а именно не осуществлены закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Совокупный годовой объем закупок в 2014 году, рассчитанный с учетом части 1.1. ст. 30 Закона о контрактной системе, составил 1 025 тыс. руб.
Таким образом, объем закупок, который Учреждение обязано было осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, должен составить не менее 153,7 тыс. руб. (15%).
Указанные обстоятельства подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств, получивших должную оценку на предмет достоверности, допустимости, относимости и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
ФИО1 занимающий должность руководителя ГБУ «Дирекция природного парка «Арей», является должностным лицом, ответственным за осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. Указанные обстоятельства лицом, привлеченным к административной ответственности, не оспорены.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Достоверных сведений, свидетельствующих о невозможности осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций и принятия всех зависящих от него мер по исполнению требований закона, заявителем представлено не было. Ссылки на то, что во исполнение выше указанного Закона о контрактной системе, ФИО1 в течение года 4 раза объявлялись аукционы на поставку автомобиля УАЗ-Фермер с преференциями для субъектов МСП, однако ни одни из объявленных им четырех аукционов не дошел до станции заключения контакта не влекут для лица, привлеченного к административной ответственности, возможности производить закупку с нарушением действующего законодательства..
Доводы жалобы ФИО1 о малозначительности совершенного правонарушения нельзя признать обоснованными.
Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности в виду малозначительности.
Между тем, в данном случае оснований для вывода о малозначительности выявленного нарушения, в связи с тем, что оно не повлекло негативных последствий либо существенного нарушения прав и интересов граждан и государства не имеется.
Состав ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ является формальным и ответственность наступает при установлении факта нарушения требований о порядке размещения заказов, наступление неблагоприятных последствий не является необходимым условием привлечения к ответственности.
Малозначительным правонарушение, совершенное ФИО1 в силу характера совершенного и степени общественной опасности, признано быть не может. Санкция ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ не предусматривает возможность применения альтернативного наказания.
В связи с изложенным, суд полагает, что при вынесении обжалуемого постановления должностное лицо заместитель министра финансов Забайкальского края пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях привлекаемого к ответственности лица вины в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.
Оснований для сомнений в правильности указанных выводов в ходе рассмотрения настоящей жалобы не установлено.
Суд, рассмотрев жалобу, приходит к правомерному заключению о законности и обоснованности обжалуемого постановления. Данные выводы подтверждаются материалами дела.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления заместителя министра финансов Забайкальского края № 26/1-2015 от 07.12.2015 года не усматривается, а жалоба ФИО1 подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст.30.6-30.8 КоАП РФ судья,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя министра финансов Забайкальского края № 26/1-2015 от 07.12.2015 года о привлечении должностного лица – руководителя ГБУ «Дирекция природного парка «Арей» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, к административной ответственности, предусмотренной ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течении 10 дней с момента оглашения в порядке главы 30 КоАП РФ..
Судья Сергеева Д.П.