ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1350/2022 от 15.09.2022 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

УИД: 59RS0004-01-2022-004274-42

№ 12-1350/2022

Р Е Ш Е Н И Е

15 сентября 2022 года г. Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Дульцева Л.Ю.,

рассмотрев жалобу защитника начальника отдела персонала ООО «Юговской комбинат молочных продуктов» ФИО1 – ФИО2 на постановление начальника отдела надзора и контроля в сфере трудовых отношений Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении начальника отдела персонала ООО «Юговской комбинат молочных продуктов» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника отдела надзора и контроля в сфере трудовых отношений Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ начальник отдела персонала ООО «Юговской комбинат молочных продуктов» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, выразившегося в том, что ООО «Юговской комбинат молочных продуктов» сведения о трудовой деятельности в части приема-увольнения ФИО9 представлены в Пенсионный фонд РФ с нарушением срока, установленного п. 2.1 ст. 6 Федерального закона № 27-ФЗ от 01.04.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Тем самым допущено нарушение положений, предусмотренных ч. 1 ст. 66.1 ТК РФ, п.п. 2.4 и 2.5 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ. Ответственным лицом за передачу сведений в ПФР отчета по форме СЗВ-ТД является начальник отдела персонала ООО «Юговской комбинат молочных продуктов» ФИО1

Начальнику отдела персонала ООО «Юговской комбинат молочных продуктов» ФИО1 назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Защитник начальника отдела персонала ООО «Юговской комбинат молочных продуктов» ФИО1 – ФИО2 обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что протокол и постановление не могут быть составлены от одной и той же даты, а именно ДД.ММ.ГГГГ и получены ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, что является существенным нарушением. В протоколе и постановлении не содержатся время совершения и событие административного правонарушения. Протокол не содержит описания совершения события административного правонарушения. В данном протоколе не указаны обстоятельства, при которых ФИО1 совершено данное деяние, так же в протоколе не описаны какие сведения поданы в ПФ РФ, не указано когда надлежало подать сведения в ПФ РФ и не отражено когда указанные в протоколе сведения были фактически поданы. Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Лицо, в отношении которого рассмотрено дело об административном правонарушении, не проинформировано о дне рассмотрения дела. Начальник отдела надзора и контроля в сфере трудовых отношений ФИО3 направила лишь уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о составлении протокола об административно правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ на ДД.ММ.ГГГГ с 11-00 до 15.00 час. ФИО1 не была извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Данное обстоятельство является существенным нарушением.

ФИО1 и её защитник о месте и времени рассмотрения дела извещены, в судебное заседание не явились.

Государственная инспекция труда в Пермском крае, начальник отдела надзора и контроля в сфере трудовых отношений Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО3 месте и времени рассмотрения дела извещены, в судебное заседание не явились, от ФИО3 поступило ходатайство о рассмотрении дела без её участия.

Оценив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему выводу.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.

На основании части 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Из административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора ООО «Юговской комбинат молочных продуктов» ФИО4 направлено уведомление, в котором указано, что в связи с поступившей информацией из ПФ России о нарушении сроков подачи отчетности по форме СЗВ-ТД при приеме/увольнении на застрахованное лицо, ДД.ММ.ГГГГ с 11.00 часов до 15.22 часов будут составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренные ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела надзора и контроля в сфере трудовых отношений Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в отношении начальника отдела персонала ООО «Юговской комбинат молочных продуктов» ФИО1, при составлении данного протокола ФИО1 не присутствовала.

ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела надзора и контроля в сфере трудовых отношений Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО3, вынесено постановление года о назначении административного наказания в отношении начальника отдела персонала ООО «Юговской комбинат молочных продуктов» ФИО1, которая признана виновной по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб., при рассмотрении дела ФИО1 также не присутствовала.

Копия протокола и копия постановления получены ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса (ч.1).

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (ч.3).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч.4).

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч.4.1).

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись (ч.5).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (ч.6).

В соответствии с ч.1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Из положений указанных норм закона следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени составления протокола, в то время как материалы административного дела доказательств, подтверждающих извещение начальника отдела персонала ООО «Юговской комбинат молочных продуктов» ФИО1 о месте и времени составления протокола, не содержат.

При этом из материалов административного дела следует, что направление извещения о месте и времени составления протокола осуществлялось по адресу: <Адрес>, т.е. по месту нахождения юридического лица ООО «Юговской комбинат молочных продуктов», в связи с чем направление извещений по месту работы лица привлекаемого к административной ответственности, нельзя признать надлежащим извещением.

Более того, извещение содержит в себе сведения о составлении ДД.ММ.ГГГГ с 11.00 часов до 15.22 часов протоколов об административном правонарушении, предусмотренные ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, без указания конкретного времени составления протокола по каждому административному правонарушению, что нельзя признать надлежащим извещением о времени составления протокола об административном правонарушении.

Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица, не извещенного о месте и времени его составления, влечет недействительность данного процессуального документа, то есть признание его недопустимым доказательством и свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований, предусмотренных ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ.

На основании части 1 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Как следует из материалов дела, рассмотрение административного дела в отношении начальника отдела персонала ООО «Юговской комбинат молочных продуктов» ФИО1 состоялось ДД.ММ.ГГГГ, сведения об извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, о дате, месте и времени рассмотрения дела об административного правонарушении, отсутствуют.

Согласно положениям части 1 статьи 1.6 и статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть признано законным, если оно вынесено с существенным нарушением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Невыполнение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о создании необходимых условий для справедливого разбирательства дела является существенным, не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при этом возможность устранения нарушения, допущенного при составлении протокола об административном правонарушении, утрачена, возвращение протокола составившему его должностному лицу для устранения недостатков со стадии рассмотрения жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности, недопустимо.

В соответствии с положениями п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, постановление о привлечении начальника отдела персонала ООО «Юговской комбинат молочных продуктов» ФИО1 к административной ответственности подлежит отмене, как вынесенные с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных положениями КоАП РФ, а производство по делу подлежит прекращению, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л :

постановление начальника отдела надзора и контроля в сфере трудовых отношений Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении начальника отдела персонала ООО «Юговской комбинат молочных продуктов» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ – отменить, производство по делу об административном правонарушении – прекратить.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья подпись Л.Ю. Дульцева

<данные изъяты>

<данные изъяты>