12-1351/2019
РЕШЕНИЕ
16 августа 2019 года г. Казань
Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С.,
при секретаре Юсуповой А.Н.,
рассмотрев жалобу саа на постановление по делу об административном правонарушении <номер изъят> внутренний номер № <номер изъят>, вынесенное инспектором по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Татарстан, от 3 июля 2019 года в отношении:
саа, <дата изъята> года рождения, проживающего в <адрес изъят>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
- признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 (пятисот) рублей,
УСТАНОВИЛ:
саа признан виновным в том, что 3 июля 2019 года в 8 час. 33 мин., на <адрес изъят>, управляя транспортным средством «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> регион, нарушил п. 10.1 Правил дорожного движения РФ, превысил установленную скорость движения, двигался со скоростью 64 км/ч при разрешенной скорости 40 км/ч на данном участке дороги, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях - превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20 километров в час, но не более 40 километров в час.
саа в обосновании жалобы указал, что постановление по делу об административном правонарушении <номер изъят> является незаконным и необоснованным, подлежит отмене, а производство по делу прекращению за отсутствием состава административного правонарушения, так как в разделе «Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений» на официальном сайте Росстандарта отсутствует приказ об утверждении типа средства измерений «КОРДОН-ТЕМП». В Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений внесен тип «Комплексы измерительные с видеофиксацией «Кордон-Темп». Наименование специального технического средства, указанного в постановлении, не соответствует наименованию, указанному в свидетельстве об утверждении типа средства измерений «Комплексы измерительные с видеофиксацией «КОРДОН-Темп». В разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений» официального сайта Росстандарта отсутствует информация о результатах поверки средства измерений с наименованием «КОРДОН-ТЕМП», а также информация о свидетельстве о поверке с номером 5924075. Перечисленное выше свидетельствует о том, что постановление по делу об административном правонарушении <номер изъят> вынесено на основании результатов измерений скорости транспортного средства с помощью средства измерений не утвержденного типа, что противоречит требованиям п. 1 ст. 9 Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Заявитель просит суд постановление должностного лица отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
саа своевременно и надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. В то же время, он ясно и определенно выразил свою позицию в жалобе, в связи с чем, на основании ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без его участия.
Представитель отделения по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Татарстан в судебное заседание не явился, извещен.
В силу п. 10.1 Правил дорожного движения РФ, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Согласно ч. 1 ст. 2.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В соответствии с ч. 3 ст. 28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной частью 7 статьи 29.10 настоящего Кодекса, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом Правил оказания услуг почтовой связи в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Указанные экземпляр постановления в форме электронного документа либо информация, содержащаяся в постановлении, также могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при условии регистрации такого лица в единой системе идентификации и аутентификации и наличия согласия такого лица на получение указанных в настоящей части постановления либо информации с использованием иных средств информационных технологий, включая региональные порталы государственных и муниципальных услуг, и (или) с использованием подвижной радиотелефонной связи.
В силу ч. ч. 6, 7 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, оформляется в форме электронного документа, подписанного должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Копия постановления по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, изготавливается путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе.
Согласно ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.
Судом были исследованы следующие доказательства: постановление по делу об административном правонарушении от 3 июля 2019 года и фотоматериал, полученный с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства «КОРДОН-ТЕМП», которым установлен факт превышения водителем транспортного средства «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> регион установленной скорости движения и нарушения п. 10.1 Правил дорожного движения РФ. Как видно из данных специального технического средства «КОРДОН-ТЕМП», указанное техническое средство имеет идентификатор № МТ0093/KD0460, свидетельство о поверке № 5924075, которое действительно до 16 мая 2021 года. Согласно фотоматериала разрешенная скорость легковых и грузовых транспортных средств на данном участке дороги 40 км/ч, направление автомобиля принадлежащего заявителю попутное, специальное техническое средство «КОРДОН-Темп» установлено по адресу: <адрес изъят>, координаты (широта – <номер изъят>, долгота – <номер изъят>); сведения о привлечении заявителя к административной ответственности, согласно которых он ранее неоднократно привлекался к ответственности за административные правонарушения, совершенные в области дорожного движения; свидетельство об утверждении типа средств измерений «Комплексы измерительные с видеофиксацией «КОРДОН-М», № 58736 от 18 мая 2015 года, регистрационный номер 60641-15, утвержденное приказом заместителя руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 мая 2015 года № 536 и описание типа средства измерений к нему; свидетельство о поверке № 5924075 средство измерений комплексы измерительные с видеофиксацией «КОРДОН-Темп», регистрационный номер 60642-15, серийный номер МТ0093 от 17 мая 2019 года, действительное до 16 мая 2021 года; сертификат соответствия серия RU № 0154075, комплексы измерительные с видеофиксацией «КОРДОН-М» (исполнения «КОРДОН-М» 2, «КОРДОН-М» 4, «КОРДОН-М» КР), выданный органом по сертификации электрооборудования АНО «Научно-технический центр сертификации электрооборудования «ИСЭП», соответствующий требованиям ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств», ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», сроком действия до 4 августа 2019 года.
Инспектор по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Татарстан обоснованно пришел к выводу о доказанности вины саа в совершении указанного административного правонарушения. При назначении наказания должностное лицо в полной мере учло: характер административного правонарушения, совершенного в области дорожного движения; отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, личность заявителя и его имущественное положение.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы сведений о какой либо заинтересованности сотрудника ГИБДД в исходе настоящего дела, его не беспристрастности к заявителю или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностным лицом в составленных им процессуальных документах, не имеется.
Доводы саа изложенные в жалобе для суда не состоятельны, поскольку его доводы опровергаются исследованными судом доказательствами, в том числе постановлением по делу об административном правонарушении и фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, свидетельством об утверждении типа средств измерений, свидетельством о поверке, сертификатом соответствия, не доверять которым оснований не имеется. При этом техническое средство, работающее в автоматическом режиме, сертифицировано, в частности, в качестве средства измерения, имеет действующее свидетельство о метрологической поверке и применяется в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этого средства. В описании типа средства измерения определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений.
Суд приходит к выводу, что из материалов дела об административном правонарушении все свидетельствует о том, что саа осознавал противоправный характер несоблюдения им Правил дорожного движения РФ, так как в нарушение п. 10.1 ПДД РФ превышал установленную скорость движения на данном участке дороги на величину более 20 километров в час, но не более 40 километров в час, предвидел его вредные последствия и желал этого. Позицию саа по данному делу суд объясняет его желанием избежать административную ответственность, который не представил доказательств о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу допущено не было, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ. Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения обжалуемого постановления должностного лица не имеется.
Исходя из вышеуказанных доказательств, суд признает постановление должностного лица законным, обоснованным и справедливым, а доводы, изложенные в жалобе несостоятельными.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении вынесенное инспектором по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Татарстан, от 3 июля 2019 года в отношении саа, признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 (пятисот) рублей оставить без изменения, а жалобу саа - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья подпись Р.С. Кашапов