ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1351/2011 от 09.08.2011 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья – Гетманенко С.А. Дело "номер обезличен"

Р Е Ш Е Н И Е

09 августа 2011 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Казаков Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе директора МУП «ВКХ» ФИО1 на решение судьи Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 24 июня 2011 года, вынесенное по жалобе директора МУП г-к. Геленджик «Водопроводно-канализационное хозяйство» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора регионального отдела федерального экологического контроля на Черноморском побережье (г. Новороссийск) Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ФИО2 "номер обезличен" от 18.03.2011г., директор МУП «ВКХ» ФИО1, как должностное лицо, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Решением заместителя главного государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ФИО3 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от 03.05.2011г. в удовлетворении заявленных директором МУП «ВКХ» ФИО1 требований об отмене постановления старшего государственного инспектора регионального отдела федерального экологического контроля на Черноморском побережье (г. Новороссийск) Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ФИО2 "номер обезличен" от 18.03.2011г.

На указанные постановления директором МУП «ВКХ» ФИО1 подана жалоба в районный суд.

Обжалуемым решением судьи Октябрьского районного суда г.Новороссийска Краснодарского края от 24 июня 2011 года постановление старшего государственного инспектора регионального отдела федерального экологического контроля на Черноморском побережье (г. Новороссийск) Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ФИО2 "номер обезличен" от 18.03.2011г.; решение заместителя главного государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ФИО3 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от 03.05.2011г. оставлены без изменения, жалоба директора МУП «ВКХ» ФИО1 - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, директор МУП «ВКХ» ФИО1 просит об отмене принятого судебного постановления, считая его незаконным и необоснованным на том основании, что отчет об использованию недр направлен с опозданием на всего на 17 дней не по вине директора МУП «ВКХ», а по вине инженера, договор аренды на земельный участок не заключен по вине МО г. Геленджик, и принять новое решение. Конкретных данных, по мнению заявителя, о нарушениях директором МУП «ВКХ» в связи с его организационно-распорядительной деятельностью по нарушениям лицензионного соглашения не выявлено и не указано в обжалуемом решении.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы, изложенные в жалобе, заслушав объяснения представителя директора МУП «ВКХ» ФИО1 по доверенности ФИО4, поддержавшего доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции находит решение судьи районного суда законным и обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ административным правонарушением признается пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта.

Согласно ст.22 Закона РФ от 21.02.1992г. №2395-1 «О недрах» пользователь недр обязан обеспечить: соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, и при первичной переработке минерального сырья; соблюдение требований технических проектов, планов и схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых; ведение геологической, маркшейдерской и иной документации в процессе всех видов пользования недрами и ее сохранность; представление геологической информации в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации; представление достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации, в органы государственной статистики; безопасное ведение работ, связанных с пользованием недрами; соблюдение утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил), регламентирующих условия охраны недр, атмосферного воздуха, земель, лесов, водных объектов, а также зданий и сооружений от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами; приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования; сохранность разведочных горных выработок и буровых скважин, которые могут быть использованы при разработке месторождений и (или) в иных хозяйственных целях; ликвидацию в установленном порядке горных выработок и буровых скважин, не подлежащих использованию; выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.

В соответствии со ст.23 Закона РФ от 21.02.1992г. №2395-1 «О недрах», основными требованиями по рациональному использованию и охране недр являются: соблюдение установленного законодательством порядка предоставления недр в пользование и недопущение самовольного пользования недрами; обеспечение полноты геологического изучения, рационального комплексного использования и охраны недр; проведение опережающего геологического изучения недр, обеспечивающего достоверную оценку запасов полезных ископаемых или свойств участка недр, предоставленного в пользование в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых; проведение государственной экспертизы и государственный учет запасов полезных ископаемых, а также участков недр, используемых в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых; обеспечение наиболее полного извлечения из недр запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов; достоверный учет извлекаемых и оставляемых в недрах запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов при разработке месторождений полезных ископаемых; охрана месторождений полезных ископаемых от затопления, обводнения, пожаров и других факторов, снижающих качество полезных ископаемых и промышленную ценность месторождений или осложняющих их разработку; предотвращение загрязнения недр при проведении работ, связанных с пользованием недрами, особенно при подземном хранении нефти, газа или иных веществ и материалов, захоронении вредных веществ и отходов производства, сбросе сточных вод; соблюдение установленного порядка консервации и ликвидации предприятий по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; предупреждение самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых и соблюдение установленного порядка использования этих площадей в иных целях; предотвращение размещения отходов производства и потребления на водосборных площадях подземных водных объектов и в местах залегания подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или промышленного водоснабжения либо резервирование которых осуществлено в качестве источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

В силу ст. 34 ФЗ от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно ст.39 ФЗ от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в ходе проверки соблюдения требований природоохранного законодательства на территории МО г-к.Геленджик, проведенной прокуратурой г.Геленджика, установлено, что МУП «ВКХ»осуществляет эксплуатацию участка недр, расположенного по адресу: г. Геленджик с.Дивноморское (Мезыбское месторождения пресных подземных вод в долине реки Мезыбь), а также по адресу: г. Геленджик х.Бетта (район дома отдыха «Бетта») в целях добычи подземных пресных вод для хозяйственно-питьевого и производственного водоснабжения предприятия.

В нарушение Закона РФ от 21.02.1992г. №2395-1 «О недрах», а также лицензионного соглашения об условиях пользования МУП «ВКХ» недрами с целью добычи питьевых подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения сельских населенных пунктов, которое является неотъемлемой составной частью лицензии на право пользования недрами, МУП «ВКХ» г. Геленджик до 01.02.2011г. не представило в установленный срок в Управление по недропользованию по Краснодарскому краю и территориальный фонд информации по Краснодарскому краю информационные отчеты о результатах мониторинга состояния недр.

На основании чего, постановлением старшего государственного инспектора регионального отдела федерального экологического контроля на Черноморском побережье (г. Новороссийск) Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ФИО2 "номер обезличен" от 18.03.2011г., директор МУП «ВКХ» ФИО1, как должностное лицо, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.3 КоАП РФ.

Решением заместителя главного государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ФИО3 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от 03.05.2011г. в удовлетворении заявленных директором МУП «ВКХ» ФИО1 требований об отмене постановления старшего государственного инспектора регионального отдела федерального экологического контроля на Черноморском побережье (г. Новороссийск) Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ФИО2 "номер обезличен" от 18.03.2011г. отказано.

При таких обстоятельствах, действия директора МУП «ВКХ» ФИО1 были правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ.

Административное наказание назначено директору МУП «ВКХ» ФИО1 в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ.

С учетом изложенного судья районного суда обоснованно вынес решение от 24 июня 2011 года, которым в удовлетворении жалобы директора МУП «ВКХ» ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора регионального отдела федерального экологического контроля на Черноморском побережье (г. Новороссийск) Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ФИО2 "номер обезличен" от 18.03.2011г.; решение заместителя главного государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ФИО3 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от 03.05.2011г. - было отказано.

Доводы жалобы направлены на иное толкование норм действующего законодательства и опровергаются материалами дела, исследованными судом при рассмотрении дела и приведенными выше.

Судом вышестоящей инстанции не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение решения судьи первой инстанции.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Октябрьского районного суда г.Новороссийска Краснодарского края от 24 июня 2011 года оставить без изменения, жалобу директора МУП «ВКХ» ФИО1 – без удовлетворения.

Судья краевого суда: