ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1352/2022 от 04.04.2022 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

... 16RS0046-01-2022-004675-16

дело № 12-1352/2022

РЕШЕНИЕ

04 апреля 2022 года город Казань

Вахитовский районный суд города Казани в составе председательствующего судьи ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника ОЛРР по городу Казани Управления Росгвардии по ...... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя начальника ОЛРР по городу Казани Управления Росгвардии по ......ЛРР... от ... должностное лицо – ответственный за учет и хранения оружия и патронов ООО«Защита и Надежность» А.К.Исрафилов признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере ... руб.

А.К.Исрафилов обратился в суд с жалобой на данное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании А.К.Исрафилов и его защитник С.Е.Ярославлева доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме.

Должностное лицо, вынесшее постановление О.О.Рыжаков в судебном заседании в удовлетворении жалобы просил отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Согласно части 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Судом установлено, что ... в 14 часов 14 минут на основании распоряжения заместителя начальника управления начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по ... (Татарстану) от ...... «О проведении плановой выездной проверки ООО «Защита и Надежность», осуществлена проверка обеспечения условий хранения (сохранности оружия и патронов в комнате для хранения оружия и патронов (далее проверка КХО) ООО«Защита и Надежность» (далее-общество), расположенной по адресу: .... В ходе проведения проверки были выявлены нарушения правил хранения и учета оружия и патронов, указанные в Акте проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов от ....

Общество осуществляет хранение и использование оружия и патронов к нему на основании разрешения РХИ ... от ....

Приказом руководителя общества от 28 июня 2021 года ... А.К.Исрафилов назначен ответственным за учет и хранение оружия и патронов.

В ходе проверки КХО, выявлено, что А.К.Исрафилов допустил нарушения требований Инструкции, утвержденной приказом МВД России №288 «О мерах по реализации постановления Правительства РФ № 814» (далее Инструкция № 288):

Согласно пункту 146 Инструкции № 288 в организациях проводятся ежеквартальные (за отчетный период текущего года) сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в реестрах, книгах, журналах и иных учетных документах.

Сверки оружия проводятся комиссионно лицами, назначенными приказом руководителя юридического лица, а при необходимости - с участием сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы по месту учета оружия.

Перед проведением сверок в реестрах, книгах и журналах учета оружия и патронов подводятся итоги, которые заверяются подписями лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов.

При отсутствии расхождений в результатах проведенных сверок в книгах учета оружия и патронов производятся отметки с указанием даты их проведения "Сверка проведена. Расхождений нет" и заверяются подписями лиц, проводивших проверку.

В нарушении пункта 146 Инструкции № 288 ответственным за учет и хранение оружия и патронов в КХО Общества А.К.Исрафиловым перед проведением ежеквартальной сверки за 4 квартал 2021 года в реестрах, книгах и журналах учета оружия и патронов не подведены итоги, которые заверяются подписями лиц, ответственными за сохранность оружия и патронов.

В соответствии с пунктом 150 Инструкции № 288 перед началом инвентаризации члены комиссии должны:

а) изучить требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регулирующих порядок оборота оружия и патронов и проведение их инвентаризации;

б) подготовить бланки инвентаризационных описей (приложение 75), описей номерного учета (приложение 76) и сличительных ведомостей результатов инвентаризации оружия и патронов (приложение 77), зарегистрировать их в установленном порядке. При этом предварительное внесение остатков оружия и патронов в указанные документы не допускается;

в) проверить наличие средств пломбирования и пломбировочного материала, реквизиты которых должны отличаться от средств пломбирования, имеющихся у лиц, ответственных за сохранность оружия.

В нарушении пункта 150 Инструкции № 288 ответственный за учет и хранение оружия и патронов в КХО Общества А.К.Исрафилов перед проведением инвентаризации не осуществил проводку всех оконченных операций по движению оружия и патронов и не вывел их остатки в книге выдачи и приема оружия и патронов ... ЛРР от ... с заверением собственной подписью на день инвентаризации, проведенной ....

Согласно абзацу 3 пункта 146 Инструкции ... перед проведением сверок в реестрах, книгах и журналах учета оружия и патронов подводятся итоги, которые заверяются подписями лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов.

В материалах дела представлены копии книг учета оружия:

Книга номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов Общества ... от ....

Книга проверки наличия и технического состояния оружия и патронов Общества ... от ...;

Книга выдачи и приема оружия и патронов Общества ... от ...

В вышеуказанных книгах записи о проведении ежеквартальной сверки за 4 квартал 2021 года отсутствуют. Соответственно в данных книгах учета ФИО1 не подвел итоги за 4 квартал 2021 года и не заверил их собственной подписью.

В вышеуказанных книгах учета отсутствуют отметки с указанием даты их проведения «Сверка проведена. Расхождений нет».

За указанное правонарушение ... ответственный за учет и хранения оружия и патронов ООО«Защита и Надежность» - ФИО1 постановлением заместителя начальника ОЛРР по городуКазани Управления Росгвардии по ... привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000рублей.

Указанные выше обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: - протоколом об административном правонарушении от ..., постановлением по делу об административном правонарушении от ..., актом проверки обеспечения условий хранения оружия и патронов от ..., а так же иными доказательствами по делу.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным.

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от ... N 150-ФЗ «Об оружии» (далее - Закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.

Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных во исполнение указанного Закона Постановлением Правительства Российской Федерации от ... N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации».

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от ... N 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от ... N 814» утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Инструкция).

В силу пункта 124 Инструкции учету подлежит все оружие и патроны, имеющиеся у юридических лиц. Учет оружия или патронов ведется по нарядам, накладным, карточкам, ведомостям, актам и другим приходно-расходным документам, а также реестрам, книгам и журналам учета оружия и патронов. Допускается ведение учета на электронно-вычислительных средствах при обязательном ежедневном выводе данных на бумажные и магнитные носители с отражением каждой операции по движению оружия и патронов. Используемые для этого бланки формализованных документов должны соответствовать установленным настоящей Инструкцией формам предусмотренных реестров, книг и журналов учета.

Пунктом 125 Инструкции предусмотрено, что учетные документы юридических лиц составляются согласно требованиям по ведению делопроизводства в подразделениях лицензионно-разрешительной работы, при этом записи в реестрах, книгах и журналах учета производятся на основании подлинных и исполненных приходно-расходных документов, с указанием лицензий и разрешений, выданных органами внутренних дел. Реестры, книги и журналы учета оружия и патронов, предусмотренные в настоящей Инструкции, а также формализованные бланки для автоматизированного учета перед их использованием подлежат обязательной регистрации в подразделениях лицензионно-разрешительной работы. Порядок ведения документов внутреннего учета и обязанности лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов в организациях и подразделениях по осуществлению ими контроля за наличием оружия, определяются приказами руководителей юридических лиц с учетом требований настоящей Инструкции.

На основании подпунктов «а» и «г» пункта 127 Инструкции, лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате ведутся следующие учетные документы: книга приема и выдачи оружия и патронов; книга учета посещений объекта и подключений сигнализации на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны при органах внутренних дел (ПЦН).

Согласно пункта 133 Инструкции юридическими лицами с особыми уставными задачами ведутся: а) книги номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов. В подразделениях органов государственной власти, которым предоставлено право изъятия оружия, дополнительно ведутся книги наличия и движения, номерного учета изъятого оружия и патронов, а также акты приема (передачи) изъятого оружия и патронов; б) служебные документы, установленные для подразделений охраны (служб безопасности), сопровождения грузов, инкассации, а также книги номерного учета и закрепления оружия и патронов за работниками, выполняющими обязанности по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции; в) учетная документация по хранению оружия и патронов, а также по функционированию имеющихся у юридического лица стрелковых объектов; г) акты списания патронов, израсходованных на учебные и тренировочные стрельбы, проведение контрольного отстрела огнестрельного оружия с нарезным стволом, пристрелку оружия и проверку его боя, а также при выполнении служебных задач; д) акты приема (передачи) и рекламаций на оружие и патроны; е) планы передачи имеющегося оружия и патронов между структурными (территориальными) подразделениями, согласованные с органами внутренних дел.

В соответствии с пунктом 141 Инструкции книги учета наличия и движения, а также номерного учета и закрепления оружия являются основными документами текущего учета оружия, состоящего на балансе юридических лиц, а также полученного во временное пользование в органах внутренних дел или в других государственных военизированных организациях. В отдельных разделах данных книг допускается ведение учета специальных средств самообороны и защиты, разрешенных к использованию работниками юридических лиц, а также инструмента, расходных материалов и принадлежностей к оружию.

Пунктом 142 Инструкции предусмотрено, что в учетных документах сведения об оружии записываются с указанием его вида, типа, модели, калибра, номера, о патронах - дополнительно количество и номера партий изготовления.

Согласно пункта 143 Инструкции выдача оружия и патронов лицом, ответственным за их хранение, осуществляется работникам организации или учреждения после внесения соответствующих записей в книгу приема и выдачи оружия под роспись лица, за которым закреплено оружие.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что действия А.К.Исрафилова правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Таким образом, факт совершения А.К.Исрафиловым указанного административного правонарушения подтвержден совокупностью представленных доказательств, получивших надлежащую оценку в постановлении. Вывод в постановлении заместителя начальника отдела лицензионно-разрешительной работы (по г.Казани) Управления Росгвардии по Республики Татарстан о наличии события правонарушения и виновности А.К.Исрафилова в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении, является правильным и обоснованным.

Доводы А.К.Исрафилова, ставящие под сомнение законность составленных в отношении него процессуальных документов являются необоснованными, и расцениваются как желание заявителя поставить под сомнение правильность добытых по делу доказательств, в допустимости которых суд оснований сомневаться не находит, с целью избежать административной ответственности за содеянное. Вместе с тем иная оценка лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обстоятельств дела не свидетельствует об ошибочности выводов должностных лиц административного органа и незаконности вынесенного по делу постановления.

Должностное лицо А.К. Исрафилов не осуществил проводку всех оконченных операций по движению оружия и патронов и не вывел их остатки в книге выдачи и приема оружия и патронов ... ЛРР от ... с заверением собственной подписью на день инвентаризации, проведенной 10 января 2022 года.

Согласно пункту 157 Инструкции ... оружие и патроны, находившиеся в момент инвентаризации у работников организации, убывших в командировку, принимаются к зачету по учетным документам. При этом в графе «Примечание» указываются дата выдачи, фамилии и инициалы лиц, их получивших, и основания для выдачи.

Однако А.К. Исрафиловым такие остатки оружия и патронов, находящихся в КХО Общества не выведены и не отражены в книге выдачи и приема оружия и патронов ... ЛРР от ....

Вместе с тем, в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.

Штрафные санкции должны отвечать требования справедливости, быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а так же характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, применительно к обстоятельствам совершенного правонарушения и субъекту административной ответственности.

С учётом характера совершенного административного правонарушения, раскаянии лица, добровольного прекращения противоправного поведения, оказание лицом содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, его последствий, суд в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях находит возможным назначить А.К.Исрафилову административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

РЕШИЛ:

постановление заместителя начальника ОЛРР по городу Казани Управления Росгвардии по ......ЛРР... от ... в отношении должностного лица – ответственного за учет оружия и патронов ООО «Защита и Надежность» ФИО1 о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 руб. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить и назначить наказание в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере ....

В остальной части постановление оставить без изменения.

Жалобу ФИО1 удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд города Казани в Верховный суд Республики Татарстан.

Судья Вахитовского

районного суда г. Казани /подпись/ А.Н. Киселев

...

...

Определение26.04.2022