Дело № 12-2/2024
УИД: 59RS0040-01-2023-001888-70
РЕШЕНИЕ
11 января 2024 года г. Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Шпигарь Ю.Н., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, представителя административного органа ФИО2, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю №059/04/7.32.5-719/2023 от 15.08.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю №059/04/7.32.5-719/2023 от 15.08.2023 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, а именно в том, что, являясь специалистом по закупкам ФГБОУ ВО «Чайковская Государственная Академия физической культуры и спорта», допустил нарушение части 13.1 статьи 34, части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что выразилось в следующем.
12.11.2022 между ФГБОУ ВО «Чайковская Государственная Академия физической культуры и спорта» и ООО «Техноальпин РУ» заключен контракт №316А-44/22 на поставку снегогенераторов. Согласно п.3.3 контракта оплата контракта производится по счету на основании товарных накладных, подписанных сторонами, путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 7 рабочих дней с даты приемки товара. Согласно данным ЕИС документ о приемке №164 от 29.12.2022 подписан ответственным лицом заказчика 20.01.2023. Оплата по документу о приемке произведена заказчиком 05.05.2023, регламентированная дата оплаты – 31.01.2023. Лицом, ответственным за нарушение сроков оплаты товара при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, является ФИО1 – специалист по закупкам ФГБОУ ВО «Чайковская Государственная Академия физической культуры и спорта».
ФИО1 назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
ФИО1 обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, просит его отменить. Указал, что обязательства по оплате контракта не были выполнены своевременно по причине отсутствия денежных средств, предоставленных заказчику в качестве субсидий, на конец финансового года, заблокированных 01.01.2023, доведенных до заказчика на основании разрешения от 19.04.2023. План финансово-хозяйственной деятельности утвержден 27.04.2023. Все необходимые для возврата учредителем субсидии документы имелись в системе «Электронный бюджет», никаких дополнительных действий от него для этого не требовалось. Поставщиком сроки поставки были нарушены, в связи с чем, приемка товара осуществлена только в январе 2023 года.
Представитель административного органа с жалобой не согласился по доводам письменных возражений, указал, что ФИО1 не были предприняты все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, в частности не направлены в адрес учредителя документы для возврата остатка субсидии в соответствии с условиями соглашения от 28.02.2022.
Оценив доводы жалобы, заслушав участников производства по делу, материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе, особенностей исполнения контрактов, регулируются Федеральным законом от 5.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с частью 13 статьи 34 указанного Федерального закона в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Из положений части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 5.04.2013 г. № 44-ФЗ следует, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, установлен иной срок оплаты.
Согласно части 1 статьи 94 Федерального закона от 5.04.2013 г. № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.
На основании части 7 статьи 94 Федерального закона от 5.04.2013 г. № 44-ФЗ Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Как установлено должностным лицом в обжалуемом постановлении, ФИО1, специалистом по закупкам ФГБОУ ВО «Чайковская Государственная Академия физической культуры и спорта», допущено нарушение установленного срока оплаты товара по контракту от 12.11.2022 №316А-44/22: регламентированная дата оплаты – 31.01.2023, фактически оплата произведена 05.05.2023.
Указанные фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 11.07.2023 №059/04/7.32.5-719/2023, контрактом на поставку снегогенераторов №316А-44/22, документом о приемке от 29.12.2022, платежным поручением от 04.05.2023, должностной инструкцией специалиста по закупкам, приказом о приеме на работу, информацией о результатах общественного контроля, соглашением о предоставлении из федерального бюджета субсидии от 28.02.2022 №777-02-2022-047.
Указанные доказательства соотносятся между собой, не противоречат друг другу, и в своей совокупности устанавливают факт нарушения ФИО1 как должностным лицом заказчика требований части 13.1 ст. 34, части 1 ст. 94 Федерального закона от 5.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившегося в нарушении предусмотренных контрактом сроков оплаты товара при осуществлении закупки для муниципальных нужд при обстоятельствах, указанных в обжалуемом постановлении.
Довод об отсутствии у учреждения денежных средств на конец финансового года, предоставленных в виде субсидии, не свидетельствует об отсутствии вины в действиях ФИО1, поскольку по делу не установлено, что им приняты все исчерпывающие меры по недопущению совершения указанного правонарушения.
Наоборот, установлено, что предоставленное соглашением о предоставлении субсидии от 28.02.2022 право по направлению в течение 30 рабочих дней, следующих за отчетным финансовым годом, в адрес учредителя документов, обосновывающих потребность в направлении остатка субсидии, не использованного в 2022 году, в целях исполнения учреждением обязательств по оплате контракта, им не реализовано.
Обжалуемое постановление содержит анализ и оценку всех собранных и исследованных по делу доказательств, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены, административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения, личности ФИО1 в минимальных пределах, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Обстоятельства, предусмотренные частью 1 ст. 24.5 КоАП РФ, влекущие прекращение производства по делу об административном правонарушении, не установлены.
При таких обстоятельствах суд считает, что оснований, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, в том числе по доводам жалобы, не имеется, в связи с чем, в удовлетворении жалобы следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю №059/04/7.32.5-719/2023 от 15.08.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Копия верна.
Судья Ю.Н.Шпигарь