ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1354/2015 от 23.10.2015 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Дело № 12-1354/2015

Судья ФИО2

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Судья Верховного Суда Республики Крым Юсупова Л.А-В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

постановлением судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей без конфискации орудий совершения административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением суда, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивируя свои требования тем, что постановление суда не основано на законе. Заявитель ссылается на то, что охранное обязательство не является предписывающим документом для гражданина. Указанный объект выносной торговли размещен с разрешения органа местного самоуправления и по согласованию с местными природоохранными органами.

В судебное заседание ФИО1 и представитель Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым не явились. О времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.

Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, судья не связан доводами жалобы, проверяет дело в полном объеме.

ДД.ММ.ГГГГ подписан, и ДД.ММ.ГГГГ ратифицирован Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов. С даты подписания Договора, то есть с 18 марта 2-014 года <адрес> считается принятой в Российскую Федерацию.

В статье 6 данного Договора указано, что со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до ДД.ММ.ГГГГ действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации.

Вместе с тем в статье 9 указанного Договора отмечено, что на территории Республики Крым со дня ее принятия в Российскую Федерацию действуют законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, но в то же время нормативные правовые акты Автономной Республики Крым, Республики Крым, противоречащие Конституции Российской Федерации, не применяются.

Статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах).

Согласно части 1,2 статьи 58 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иные ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе, создаются особо охраняемые природные территории. Порядок создания и функционирования особо охраняемых природных территорий регулируется законодательством об охраняемых природных территориях.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» отношения, возникающие при пользовании землями, водными, лесными и иными природными ресурсами особо охраняемых природных территорий, регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 2 указанного Закона с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются следующие категории указанных территорий:

а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники;

б) национальные парки;

в) природные парки;

г) государственные природные заказники;

д) памятники природы;

е) дендрологические парки и ботанические сады.

Частью 3 указанной статьи определено, что законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться и иные категории особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.

Из части 5 той же статьи следует, что государственные природные заповедники и национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. Государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады могут быть отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального значения или особо охраняемым природным территориям регионального значения. Природные парки относятся к особо охраняемым природным территориям регионального значения.

В соответствии с частью 1 статьи 9 того же закона на территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном заповеднике.

В соответствии со статьей 59 названного Закона правовой режим охраны природных объектов устанавливается законодательством в области охраны окружающей среды, а также иным законодательством Российской Федерации. Запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.

Пункт 3 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает, что на землях государственных природных заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов, и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 5 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» категории земель, к которым отнесены земельные участки, установленные до вступления в силу Федерального конституционного закона, признаются категориями земель, установленными Земельным кодексом Российской Федерации, в том числе: природно-заповедного фонда и иного природоохранного назначения - землями особо охраняемых территорий и объектов, если данные земельные участки предоставлены организациям, осуществляющим охрану объектов окружающей среды и находятся вне границ населенного пункта, в границах населенных пунктов - землями населенных пунктов, а в прочих случаях - к категории земель, в границах которой допускается деятельность, осуществляемая на земельном участке.

Как усматривается из материалов дела, на территории <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Республиканским комитетом Автономной Республики Крым по охране окружающей природной среды, запрещается любая деятельность угрожающая его сохранности или приводящая к деградации его первичного состояния, в том числе проведение хозяйственной и предпринимательской деятельности без предварительного согласования с местными природоохранными органами.

По признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 в границах <данные изъяты>, разместил объекты выносной торговли по реализации сувениров, товаров курортного назначения в торговом ряду <данные изъяты> площадью 4 кв.м. в подзоне массово – зрелищных мероприятий в «кармане» на протяжении главной кипарисовой аллеи, в торговом ряду <данные изъяты> площадью 5 кв.м. метров в подзоне массово – зрелищных мероприятий в «кармане» у западного конца главной кипарисовой аллеи, чем нарушил статью 59 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, пункт 3, пункт 7 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации.

Указанные обстоятельства и виновность ФИО1 подтверждаются протоколом об административном правонарушении, составленным при непосредственном обнаружении государственным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения, и содержащим описание обстоятельств произошедших событий, а также иными доказательствами, имеющимися в материалах настоящего дела.

С учетом установленных обстоятельств обоснованность привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений не вызывает.

Суд отмечает, что особо охраняемая зона предназначена для сохранения природной среды в естественном состоянии и в установленных границах. При этом розничная торговля промышленными товарами (сувенирами) не относится к деятельности, направленной на обеспечение функционирования государственного природного заповедника, не связана ни с задачами государственного природного заповедника, ни с обеспечением режима особой охраны его территории.

Судом первой инстанции дело рассмотрено, и наказание назначено в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления по делу в ходе производства по настоящему делу не допущено.

Доводы жалобы ФИО1 об отсутствии доказательств его вины являются несостоятельными, так как факт совершения правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иными письменными доказательствами, которым судьей при рассмотрении дела дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что охранное обязательство не является предписывающим документом для гражданина, является несостоятельным, поскольку основан на ошибочном толковании норм закона.

Довод жалобы о том, что указанный объект выносной торговли размещен с разрешения органа местного самоуправления и по согласованию с местными природоохранными органами, суд считает необоснованным, поскольку из охранного обязательства усматривается, что запрещается размещение торговых точек, ларьков, киосков и т.д. в нарушение требований действующего законодательства, без ссылки на разрешение органов местного самоуправления.

Иные доводы жалобы также не могут служить основанием для отмены постановления суда, так как выводы должностного лица и судьи основаны на основании всех собранных по делу доказательств в их совокупности и установленных в ходе производства по настоящему делу обстоятельств.

Таким образом, постановление суда, вынесено с учетом конкретных обстоятельств дела, является законными и обоснованными, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а:

Постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья