№ 12-1354/2023
№
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск 31 октября 2023 года
Судья Центрального районного суда г. Красноярска Шиверская О.А.,
с участием прокурора отдела прокуратуры Красноярского края Овечкиной П.А.,
представителя по доверенности службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края Казимирской Н.П.,
представителя по доверенности КГКУ «УКС» и руководителя Заскалько М.Ю. – Пономаревой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Красноярского края Мостового Е.Л. на постановление руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края Дамова С.В. от 17.08.2023 г. № 46-15.15.4-23 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ в отношении должностного лица – руководителя КГКУ «УКС» Заскалько М.Ю. на основании п.1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
17 августа 2023 года постановлением руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края Дамова С.В. от 17.08.2023 г. № 46-15.15.4-23 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ в отношении должностного лица – руководителя КГКУ «УКС» Заскалько М.Ю. прекращено на основании п.1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, заместитель прокурора Красноярского края Мостовой Е.Л. обратился в суд с протестом, в котором просит об его отмене с направлением дела на новое рассмотрение. Указывает, что прокуратурой Красноярского края была проведена проверка исполнения КГКУ «УКС» бюджетного законодательства при освоении в 2021-2022 г.г. инвестиций, выделенных в рамках Государственной программы «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 г. № 508-п /в ред. от 06.12.2022, далее - Госпрограмма «Развитие образования»/. В рамках реализации Госпрограммы «Развитие образования» реализуется подпрограмма 2 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования», включающая в себя мероприятие 2.2.2 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, включенные в перечень строек и объектов, в том числе развитие сети общеобразовательных учреждений, включая развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности». Согласно приложению № 2 подпрограммы 2 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования», в мероприятии 2.2.2 Госпрограммы «Развитие образования» строкой 17 предусмотрено строительство объекта «Пристройка к зданию МОУ «Осиновская СОШ № 4» Богучанского района» на 100 мест в период с 2019 по 2022 г.г.; строкой 18 предусмотрено строительство объекта «Школа на 115 учащихся в п. Первомайск Мотыгинского района» в период с 2018 по 2022 г.г.; строкой 22 предусмотрено строительство объекта «Школа на 550 учащихся в п. Мотыгино Мотыгинского района» в период с 2018 по 2022 г.г. В соответствии с разделом 4 Приложения № 7 Госпрограммы «Развитие образования» главным распорядителем бюджетных средств указанных мероприятий определено министерство строительства Красноярского края, заказчиком - КГКУ «УКС». Средства расходуются в соответствии с бюджетной сметой КГКУ «УКС», утвержденной министерством строительства Красноярского края. В целях реализации мероприятий по строительству вышеуказанных образовательных объектов между КГКУ «УКС» и ООО «Группа компаний «НОВЭКС» был заключен государственный контракт от 10.09.2021 г. № 363-01.1-21 на выполнение работ по строительству /реконструкции/ объекта капитального строительства: пристройка к зданию МОУ «Осиновская СОШ № 4» Богучанского района, срок исполнения контрактных обязательств установлен по 01.08.2022 г., срок контракта не продлевался. Кроме того, между КГКУ «УКС» и ООО «СтройТехМонтаж» заключен государственный контракт от 08.10.2019 г. № 340.01.1-19 на выполнение комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ с приобретением монтируемого оборудования по объекту: средняя общеобразовательная школа на 550 учащихся в пос. Мотыгино Мотыгинского района в соответствии с техническим заданием, срок исполнения контрактных обязательств установлен 15.02.2021 г., дополнительным соглашением от 24.02.2021 г. № 16 срок выполнения работ продлен до 15.12.2021 г.. В целях осуществления строительства школы на 115 мест в п. Первомайск Мотыгинского района между КГКУ «УКС» и ООО «Строй-Холдинг» был заключен государственный контракт от 19.04.2021 г. № 132-01.1-21/435085, срок исполнения контрактных обязательств установлен по 31.08.2022 г., в рамках дополнительных соглашений срок выполнения работ не продлевался. До настоящего времени указанные контракты не исполнены, строительные работы в отношении образовательных объектов не завершены, мероприятия Госпрограммы «Развитие образования» в установленный период их реализации, а именно до истечения 2022 года, не исполнены. Таким образом, КГКУ «УКС», как получатель бюджетных средств, не обеспечило исполнение решения о реализации бюджетных инвестиций путем незавершения мероприятий по строительству школы на 550 мест в п. Мотыгино Мотыгинского района, школы на 115 мест в п. Первомайск Мотыгинского района, пристройки к зданию МОУ «Осиновская СОШ № 4» Богучанского района, в установленные приложением № 2 подпрограммы 2 мероприятия 2.2.2 /строки 17, 18, 22/ Госпрограммы «Развитие образования» сроки для реализации мероприятий /2022 год/ и не обеспечило результативность указанных подпрограммных мероприятий. Приказом министра строительства Красноярского края от 18.10.2021 г. № 497-о Заскалько М.Ю. был назначен на должность руководителя КГКУ «УКС», который в соответствии с Уставом организации является исполнительным органом Учреждения /п.п. 3.1.2 Устава/, без доверенности действует от его имени и представляет его интересы, подписывает заключаемые Учреждением государственные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, от имени субъекта Российской Федерации - Красноярского края в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено бюджетным законодательством, и с учетом принятых и не исполненных обязательств /п.п. 3.2.3. Устава/, обеспечивает выполнение уставных целей /п.п. 3.2.7 Устава/, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач /п.п. 3.2.9 Устава/. Так, Заскалько М.Ю., являясь руководителем КГКУ «УКС» /получатель бюджетных средств/, по состоянию на 01.01.2023 г. не обеспечил исполнение решения о реализации бюджетных инвестиций путем незавершения мероприятий по строительству трех образовательных объектов в установленные приложением № 2 подпрограммы 2 мероприятия 2.2.2 /строки 17, 18, 22/ Госпрограммы «Развитие образования» сроки /2022 год/. Считает, что в действиях должностного лица - руководителя КГКУ «УКС» Заскалько М.Ю. имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ - неисполнение получателем бюджетных средств решения о реализации бюджетных инвестиций в 2022 году, состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ является формальным, событие административного правонарушения наступило 01.01.2023 г., то есть по истечению установленного срока строительства трех объектов образования /2022 год/, вина руководителя КГКУ «УКС» в инкриминируемом ему деянии доказана полностью. Ссылка службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края в постановлении от 17.08.2023 г. на применение положения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, является несостоятельной, поскольку согласно указанной норме права, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Вместе с тем в соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Указывает, что на день совершения административного правонарушения действовала Госпрограмма «Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 г. № 508-п в редакции от 06.12.2022 г., согласно которой сроки исполнения решения о реализации бюджетных инвестиций предусматривали 2022 год, неисполнение указанной обязанности в обозначенный срок образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ, санкция которой осталась неизменной. Принятие Закона Красноярского края от 20.04.2023 г. № 5-1744 «О внесении изменений в Закон края «О краевом бюджете на 2023 год и плановый период 2024- 2025 годов» не относится к обстоятельствам, улучшающим либо смягчающим положение КГКУ «УКС», поскольку является вынужденной мерой, обусловленной необходимостью дальнейшего бюджетного финансирования завершения строительства школ, осуществление которого должно проводиться в строгом соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации /ч. 2 ст. 79 БК РФ/ и возможно лишь в рамках исполнения положений Госпрограммы «Развитие образования» /Постановление Правительства Красноярского края от 11.04.2014 № 129-п/. Считает, что таким образом, необходимость принятия Закона Красноярского края от 20.04.2023 г. № 5-1744 «О внесении изменений в Закон края «О краевом бюджете на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов», как раз и является следствием нарушения КГКУ «УКС» обязанностей по строительству в соответствии с Законом Красноярского края от 09.12.2021 г. № 2-255 «О краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов» школ в 2022 году. Кроме того, изложенное нельзя отнести к обстоятельствам, улучшающим или смягчающим положение КГКУ «УКС», поскольку нормами Закона края от 20.04.2023 г. № 5-1744 не изменяется объем прав либо обязанностей КГКУ «УКС», связанных с неисполнением п. 2.2.2 Госпрограммы «Развитие образования» по строительству школ. Именно незавершение строительства трех объектов образования повлекло процедуру корректировки краевого бюджета в данной части, как вынужденную меру к введению в эксплуатацию трех школ, в случае своевременного завершения строительства образовательных объектов в 2022 году, корректирование бюджета в данной части не потребовалось бы. Считает, что основания для применения положений ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ отсутствуют, в действиях руководителя КГКУ «УКС» Заскалько М.Ю. имеется состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ. Кроме того, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края при необоснованном применении ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ в дальнейшем ошибочно применен п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении, поскольку при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ производство подлежит прекращению по п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
В судебное заседание руководитель КГКУ «УКС» Заскалько М.Ю., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного разбирательства не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, осуществляющими бюджетные инвестиции в объекты государственной /муниципальной/ собственности или предоставляющими бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными /муниципальными/ учреждениями и государственными /муниципальными/ унитарными предприятиями, бюджетным или автономным учреждением либо государственным /муниципальным/ унитарным предприятием (в части переданных им в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, полномочий государственного /муниципального/ заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной /муниципальной/ собственности/ порядка осуществления бюджетных инвестиций или порядка предоставления бюджетных инвестиций либо неисполнение ими решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решения о предоставлении бюджетных инвестиций, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ, предусмотрена ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Частью 1 статьи 30.9 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и /или/ решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
Как следует из обжалуемого постановления и представленных материалов, прокуратурой Красноярского края была проведена проверка исполнения КГКУ «УКС» бюджетного законодательства при освоении в 2021-2022 г.г. инвестиций, выделенных в рамках Государственной программы «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 508-п /в ред. от 06.12.2022 г./. В рамках реализации Госпрограммы «Развитие образования» реализуется подпрограмма 2 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования», включающая в себя мероприятие 2.2.2 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, включенные в перечень строек и объектов, в том числе сети общеобразовательных учреждений, включая развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности». В соответствии с механизмом реализации подпрограммы 2 отдельные ее мероприятия направлены на строительство новых и реконструкцию существующих объектов образования включенных в перечень строек и объектов, финансируемых за счет средств краевого бюджета. Перечень строек и объектов утверждается Законом Красноярского края о краевом бюджете на текущий год и плановый период в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 11.04.2014 № 129-п «Об утверждении Порядка формирования г реализации перечня строек и объектов, в котором отражаются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, а также бюджетные ассигнования на осуществление краевыми бюджетными и автономными учреждениями и краевыми унитарными предприятиями за счет средств субсидии из краевого бюджета капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Красноярского края, за исключением бюджетных ассигнований и объекты, обеспечивающие реализацию инвестиционных проектов» /далее – Постановление № 129-п/. Согласно п.1.1 Постановления № 129-п, утвержденный данным нормативно-правовым актом порядок формирования и реализации перечня строек и объектов, в том числе регламентирует порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края /далее - Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций/. Решение о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление Учреждениями и Предприятиями за счет средств субсидии из краевого бюджета капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Красноярского края, а также решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края /далее - решения о предоставлении бюджетных ассигнований на капитальные вложения/ в отношении строек и объектов, подлежащих включению в государственные программы Красноярского края, принимаются в форме постановления Правительства Красноярского края об утверждении государственной программы Красноярского края в порядке, утвержденном Правительством Красноярского края для формирования государственных программ Красноярского края /п.2.2 Постановления № 129-п/. Министерство строительства Красноярского края являлось главным распорядителем бюджетных средств в отношении предусмотренного строкой 47 мероприятия «Пристройка к зданию МОУ «Осиновская СОШ № 4» Богучанского района», строкой 48 мероприятия «Школа на 550 учащихся в пос. Мотыгино Мотыгинского района», строкой 50 мероприятия «Школа на 115 учащихся в пос. Первомайск Мотыгинского района». Согласно приложению № 2 подпрограммы 2 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования» и мероприятия 2.2.2 Госпрограммы «Развитие образования» строкой 17 предусмотрено строительство объекта «Пристройка к зданию МОУ «Осиновская СОШ № 4» Богучанского района» на 100 мест в период с 2019 по 2022 годы; строкой 18 предусмотрено строительство объекта «Школа на 115 учащихся в пос. Первомайск Мотыгинского района» в период с 2018 по 2022 годы; строкой 22 предусмотрено строительство объекта «Школа на 550 учащихся в пос. Мотыгино Мотыгинского района» в период с 2018 по 2022 г.г. Госпрограммы «Развитие образования» главным распорядителем бюджетных средств указанных мероприятий определено министерство строительства Красноярского края, заказчиком - КГКУ «УКС». Средства расходуются в соответствии с бюджетной сметой КГКУ «УКС», утвержденной министерством строительства Красноярского края. Главным распорядителем данных бюджетных средств является министерство строительства Красноярского края на основании Закона Красноярского края от 09.12.2021 № 2-255 «О краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2023 -2024 годов» в соответствии с бюджетной росписью краевого бюджета и на основании доведенных лимитов бюджетных обязательств, предоставленных казенному учреждению /КГКУ «УКС»/ как получателю бюджетных средств для принятия и /или/ исполнения бюджетных обязательств от имени публично-правового образования /Красноярского края/. Во исполнение указанных требований, а также в целях реализации мероприятий по строительству вышеуказанных образовательных объектов между КГКУ «УКС» и ООО «Группа компаний «НОВЭКС» заключен государственный контракт от 10.09.2021 № 363-01.1- 21 на выполнение работ по строительству /реконструкции объекта капитального строительства пристройка к зданию МОУ «Осиновская СОШ № 4» Богучанского района, срок исполнения контрактных обязательств установлен по 01.08.2022 г., срок контракта не продлевался. Также между КГКУ «УКС» и ООО «СтройТехМонтаж» заключен государственный контракт от 08.10.2019 № 340.01.1-19 на выполнение комплекса строительно-монтажных и пуско-наладочных работ с приобретением монтируемого оборудования по объекту: средняя общеобразовательная школа на 550 учащихся в пос. Мотыгино Мотыгинского района в соответствии с техническим заданием, срок исполнения конкретных обязательств установлен 15.02.2021 г., дополнительным соглашением от 24.02.2021 г. № 16 срок выполнения работ продлен до 15.12.2021 г. В целях осуществления строительства школы на 115 мест в п. Первомайск Мотыгинского района между КГКУ «УКС» и ООО «Строй-Холдинг» заключен государственный контракт от 19.04.2021 г. № 132-01ж.1-21/435085, срок исполнения контрактных обязательств установлен по 31.08.2022 г., в рамках дополнительных соглашений срок выполнения работ не продлевался.
На должность руководителя КГКУ «УКС» приказом министра строительства Красноярского края от 18.10.2021 г. № 497-о назначен Заскалько Михаил Юрьевич.
По результатам проведенной проверки первым заместителем прокурора Красноярского края старшим советником юстиции Степановым В.А. в отношении должностного лица - директора краевого государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства» Заскалько Михаила Юрьевича» 17.04.2023 г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.15.4 КоАП РФ.
Согласно п.2.1 Устава, утвержденного приказом министерства строительства Красноярского края от 22.03.2019 № 91-0 /далее – Устав/, целью и предметом деятельности краевого государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства» является организация строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, жилищного строительства, а также деятельности по сохранению объектов культурного наследия /памятников истории и культуры/, расположенных на территории Красноярского края, осуществляемых за счет средств краевого бюджета и/или федерального бюджета, в установленные сроки.
Учредителем и собственником имущества Учреждения является Красноярский край. Министерство строительства Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя /п.1.3 Устава/.
Государственные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, Учреждение заключает от имени субъекта Российской Федерации - Красноярского края в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено бюджетным законодательством, и с учетом принятых и не исполненных обязательств /п. 1.5 Устава/.
Виды деятельности Учреждения определены в п. 2.2 Устава, в частности, КГКУ «УКС» осуществляет: выполнение функций заказчика-застройщика /п.п.2.2.1 Устава/; выбор земельных участков для строительства, получение в установленном порядке, необходимых согласований и разрешений для использования земельных участков под строительство объектов /п.п.2.2.3 Устава/; организация подготовки проектной документации в установленном порядке /п.п.2.2.5 Устава/; получение в установленном порядке заключения государственной /негосударственной/ экспертизы /п.п.2.2.7 Устава/; получение в установленном порядке разрешения на строительство, разрешения на и производство работ на объектах культурного наследия /п.п.2.2.8 Устава/; заключение государственных контрактов по результатам проведенных торгов, запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных для строительства объектов и иных договоров /п.п.2.2.9 Устава/; получение в установленном порядке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию /п.п.2.2.12 Устава/. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации /п.4.1 Устава/.
В силу п. 4.5 Устава, финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета Красноярского края на основании бюджетной сметы. Доходы от приносящей доход деятельности поступают в бюджет Красноярского края. Исполнительным органом Учреждения является его руководитель п.п.3.1.2 Устава/.
Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы, подписывает заключаемые Учреждением государственные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, от имени субъекта Российской Федерации - Красноярского края в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено бюджетным законодательством, и с учетом принятых и не исполненных обязательств /п.п.3.2.3 Устава/.
Согласно п.п.3.2.7 Устава, руководитель обеспечивает выполнение уставных целей Учреждения. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач, организацию бухгалтерского учета, представление отчетности в установленные адреса и сроки, утверждает регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы /п.п.3.2.9 Устава/.
Приказом министерства строительства Красноярского края от 18.10.2021 г. № 497-0 на должность руководителя КГКУ «УКС» назначен Заскалько Михаил Юрьевич.
В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации /далее - БК РФ/ бюджетными инвестициями являются бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного /муниципального/ имущества.
В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных /муниципальных/ программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной /муниципальной/ собственности в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи. Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в государственную /муниципальную/ собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными /муниципальными/ учреждениями, государственными /муниципальными/ унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных /муниципальных/ учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у государственных /муниципальных/ унитарных предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной /муниципальной/ казны /п. 1 ст. 79 БК РФ/.
Пунктом 2 ст. 79 БК РФ предусмотрено, что бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Постановлением Правительства Красноярского края от 11.04.2014 № 129-п утвержден Порядок формирования и реализации Перечня строек и объектов, в котором отражаются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, а также бюджетные ассигнования на осуществление краевыми бюджетными и автономными учреждениями и краевыми унитарными предприятиями за счет средств субсидии из краевого бюджета капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Красноярского края, за исключением бюджетных ассигнований в объекты, обеспечивающие реализацию инвестиционных проектов /далее - Порядок № 129-п/, в соответствии с п. 1.3 которого в Перечне отражаются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, а также бюджетные ассигнования на осуществление Учреждениями и Предприятиями за счет средств субсидии из краевого бюджета капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Красноярского края, которые предусмотрены: постановлениями Правительства Красноярского края об утверждении государственных программ Красноярского края /программная часть/; постановлениями Правительства Красноярского края в отношении строек и объектов, не вошедших в государственные программы Красноярского края /непрограммная часть/.
В случае если объекты, подлежащие строительству или приобретению, необходимы для достижения целей, определенных в государственной программе Красноярского края, либо в случае, если объекты, подлежащие реконструкции, техническому перевооружению используются для достижения целей, определенных в государственной программе Красноярского края, бюджетные ассигнования на капитальные вложения в такие объекты подлежат включению в соответствующую государственную программу Красноярского края.
Порядок принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации утвержден постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п /далее - Порядок № 374-п/, в соответствии с п. 1.2 которого под государственной программой Красноярского края понимается документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Красноярского края.
Государственная программа Красноярского края направлена на обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Красноярского края, повышение результативности расходов краевого бюджета /п.1.3 Порядка № 374-п/.
Пунктом 4.2 Порядка № 374-п определено, что программа разрабатывается ответственным исполнителем программы и должна содержать, в том числе:
а) паспорт программы по форме согласно приложению № 3 к Порядку 374-п;
ж) перечень объектов государственной и муниципальной собственности Красноярского ре края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению, по форме согласно приложению № 5 к Порядку № 374-п, содержащий ре информацию о бюджетных ассигнованиях на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Красноярского края, бюджетных ассигнованиях на осуществление краевыми государственными бюджетными и автономными учреждениями и краевыми унитарными предприятиями за счет средств субсидии из краевого бюджета капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Красноярского края, а также о субсидиях из краевого бюджета бюджетам муниципальных: образований Красноярского края на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства и /или/ приобретения объектов недвижимого имущества, при формировании которого в приоритетном порядке включаются объекты: подлежащие завершению строительством в очередном финансовом году и плановом периоде; строительство которых начато за счет средств краевого бюджета и финансирование которых предполагается в дальнейшем осуществлять с привлечением средств федерального бюджета или иных источников финансирования; по которым включены государственные и муниципальные контракты на выполнение работ; по которым разработана проектная документация; строительство, реконструкция, техническое перевооружение, приобретение которых осуществляется в рамках муниципальных комплексных проектов развития.
Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 г. № 508-п утверждена Государственная программа Красноярского края «Развитие образования», в состав которой включена подпрограмма 2 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования» /далее – Подпрограмма/. Подпрограммой предусмотрены мероприятия, направленные на строительство новых и реконструкцию существующих объектов образования, включенных в перечень строек и объектов, финансируемых за счет средств краевого бюджета.
Главным распорядителем средств краевого бюджета на реализацию данных мероприятий определено министерство строительства Красноярского края, государственным заказчиком - КГКУ «УКС». Средства подлежат расходованию в соответствии с бюджетной сметой КГКУ «УКС», утвержденной министерством строительства Красноярского края.
Реализация мероприятий осуществляется посредством заключения контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Красноярского края в соответствии с Федеральным законом от 05.04.213 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Краевое имущество, созданное в процессе реализации мероприятий, передается из краевой собственности в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном ст. 4.1 Закона о Красноярского края от 05.06.2008 г. № 5-1732 «О порядке безвозмездной передачи в муниципальную собственность имущества, находящегося в государственной собственности края, и безвозмездного приема имущества, находящегося в муниципальной собственности, в э государственную собственность края».
Постановлением Правительства Красноярского края от 04.04.2023 г. № 245-п внесены 2 изменения в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 г. № 508-п, в частности, в Перечень объектов государственной и муниципальной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению /Приложение к государственной программе Красноярского п края «Развитие образования»/ включены: пристройка к зданию МОУ «Осиновская СОШ № 4» Богучанского района /годы строительства, реконструкции, технического перевооружения /приобретения/ 2019 – 2023 г.г./; школа на 550 учащихся в пос. Мотыгино Мотыгинского района /года строительства, реконструкции, технического перевооружения /приобретения/ 2018-2023 г.г./; школа на 115 учащихся в пос. Первомайск Мотыгинского района /года строительства, реконструкции, технического перевооружения /приобретения/ 2018-2023 г.г./.
Законом Красноярского края от 06.12.2018 г. № 6-2299 «О краевом бюджете на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 г.г.» утвержден Перечень строек и объектов на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 г.г., в который включены: пристройка к зданию МОУ «Осиновская СОШ № 4» Богучанского района /год ввода в эксплуатацию 2022/; школа на 550 учащихся в пос. Мотыгино Мотыгинского района /год ввода в эксплуатацию 2021/. Законом Красноярского края от 05.12.2019 г. № 8-3414 «О краевом бюджете на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 г.г.» утвержден Перечень строек и объектов на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 г.г., в который включены: пристройка к зданию МОУ «Осиновская СОШ № 4» Богучанского района /год ввода в эксплуатацию 2021/; школа на 550 учащихся в пос. Мотыгино Мотыгинского района /год ввода в эксплуатацию 2021/; школа на 115 учащихся в пос. Первомайск Мотыгинского района /год ввода в эксплуатацию 2022/.
Законом Красноярского края от 10.12.2020 г. № 10-4538 «О краевом бюджете на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 г.г.» утвержден Перечень строек и объектов на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 г.г., в который включены: пристройка к зданию МОУ «Осиновская СОШ № 4» Богучанского района /год ввода в эксплуатацию 2022/; школа на 550 учащихся в пос. Мотыгино Мотыгинского района /год ввода в эксплуатации 2021/; школа на 115 учащихся в пос. Первомайск Мотыгинского района /год ввода в эксплуатацию 2022/.
Законом Красноярского края от 09.12.2021 г. № 2-255 «О краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 г.г.» утвержден Перечень строек и объектов на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 г.г., в который включены: пристройка к зданию МОУ «Осиновская СОШ № 4» Богучанского района /год ввода в эксплуатацию 2022/; школа на 550 учащихся в пос. Мотыгино Мотыгинского района /год ввода в эксплуатацию 2022/; школа на 115 учащихся в пос. Первомайск Мотыгинского района /год ввода в эксплуатацию 2022/.
Законом Красноярского края от 09.12.2022 г. № 4-1351 «О краевом бюджете на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 г.г.» /ред. от 20.04.2023 г./ утвержден Перечень строек и объектов на 2023 год и плановый период 2024-2025 г.г., в который включены: пристройка к зданию МОУ «Осиновская СОШ № 4» Богучанского района /год ввода в эксплуатацию 2023/; школа на 550 учащихся в пос. Мотыгино Мотыгинского района /год ввода в эксплуатацию 2023/; школа на 115 учащихся в пос. Первомайск Мотыгинского района /год ввода в эксплуатацию 2023/.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представлены и исследованы документы:
- государственный контракт на выполнение работ по строительству /реконструкции/ объекта капитального строительства: пристройка к зданию МОУ «Осиновская СОШ № 4» Богучанского района от 10.09.2021 г. № 363-01.1-21 /далее - Контракт от 10.09.2021 г./, заключенный с обществом с ограниченной ответственностью «Группа компаний «НОВЭКС», предметом которого является выполнение работ по строительству /реконструкции/ объекта капитального строительства: пристройка к зданию МОУ «Осиновская СОШ № 4» Богучанского района в сроки, предусмотренные контрактом в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, который является приложением № 2 к контракту и его неотъемлемой частью. Результатом выполненных работ является законченный строительством объект, который полностью подготовлен к вводу в эксплуатацию и в отношении которого подписан акт приемки законченного строительством объекта по унифицированной форме № КС-11, утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 11.11.1999 № 100, а также получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и /или/ реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации /п.1.4 Контракта от 10.09.2021 г./. Пунктом 2.1 Контракта от 10.09.2021 г. определен срок выполнения работ со дня, следующего за днем заключения контракта по 01.08.2022 г.;
-государственный контракт на выполнение комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ с приобретением монтируемого оборудования по объекту: средняя общеобразовательная школа на 550 учащихся в пос. Мотыгино Мотыгинского района от 08.10.2019 г. № 340-01.1-19 /далее - Контракт от 08.10.2019 г./, предметом которого является выполнение комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ с приобретением монтируемого оборудования по объекту: средняя общеобразовательная школа на 550 учащихся в пос. Мотыгино Мотыгинского района в соответствии с техническим заданием /Приложение № 1 к контракту/, настоящим контрактом и утвержденной Заказчиком проектной документацией, в том числе строительно-монтажные работы, пусконаладочные работы, приобретение монтируемого оборудования /в случае необходимости его приобретения/, заключен КГКУ «УКС» с обществом с ограниченной ответственностью «СтройТехМонтаж». Результатом выполненных работ по контракту /п.1.2 Контракта от 08.10.2019 г./ является законченный строительством объект, который полностью подготовлен к вводу в эксплуатацию и в отношении которого подписан акт приемки законченного строительством объекта по унифицированной форме № КС-11, утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 11.11.1999 г. № 100, а также получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и /или/ реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета энергетических ресурсов. Пунктом 2.1 Контракта от 08.10.2019 г. определен срок выполнения работ: со дня следующего за днем заключения контракта по 15.02.2021 г. Настоящий контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует до 31.03.2021г. В случае, если до указанной даты обязательства Сторон не будут исполнены, контракт считается действующим до момента исполнения обязательств Сторонами /п.14.1 Контракта от 08.10.2019 г./. 24.02.2021 г. КГКУ «УКС» с ООО «СтройТехМонтаж» заключено дополнительное соглашение № 16 к Контракту от 08.10.2019 г., в соответствии с которым срок выполнения работ определен: со дня, следующего за днем заключения контракта по 15.12.2021 г. В пункт 14.1 Контракта от 08.10.2019 г. также внесены изменения, в соответствии с которыми срок действия контракта определен до 31.12.2021 г.;
- государственный контракт на выполнение комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ с приобретением монтируемого оборудования по объекту строительства: школа на 115 учащихся в пос. Первомайск Мотыгинского района от 19.04.2021 г. № 132-01.1-21/435085 /далее - Контракт от 19.04.2021 г./ заключен КГКУ «УКС» с обществом с ограниченной ответственностью «Строй-Холдинг». Предметом Контракта от 19.04.2021 г. является выполнение работ по строительству /реконструкции/ по объекту капитального строительства: школа на 115 учащихся в пос. Первомайск Мотыгинского района в сроки, предусмотренные контрактом в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, который является Приложением № 2 к контракту и его неотъемлемой частью. Результатом выполненных работ по контракту является законченный строительством объект, который полностью подготовлен к вводу в эксплуатацию и в отношении которого подписан акт приемки законченного строительством объекта по унифицированной форме № КС-11, утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 11.11.1999 г. № 100, а также получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и /или/ реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета энергетических ресурсов /п.1.4 Контракта от 19.04.2021 г./. Пунктом 2.1 Контракта от 19.04.2021 г. определен срок выполнения работ: со дня, следующего за днем заключения контракта по 31.08.2022 г. Контракт вступает в силу со дня его заключения и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств /п.2.3 Контракта от 19.04.2021 г./.
В ходе рассмотрения дела по существу представлены и изучены справки о стоимости выполненных работ и затрат /форма № КС-3/, акты комиссионной приемки, заключения экспертизы результатов исполнения вышеперечисленных контрактов /поэтапно/, анализ которых свидетельствует о том, что подрядчиками /ООО «ГК «НОВЭКС», ООО «СтройТехМонтаж», ООО «Строй-Холдинг»/ работы на объектах пристройка к зданию МОУ «Осиновская СОШ № 4» Богучанского района, школа на 550 учащихся в пос. Мотыгино Мотыгинского района, школа на 115 учащихся в пос. Первомайск Мотыгинского района производились в течение 2022 года. Установлено, что по состоянию на 31.12.2022 г. строительство вышеперечисленных объектов не завершено, строительно-монтажные работы продолжены в 2023 году. В связи с допущенными нарушениями сроков выполнения работ КГКУ «УКС» направило подрядчикам требования об оплате неустойки, а именно: в адрес ООО ГК «НОВЭКС»: от 06.09.2022 г. № 143277 на сумму 1 021 458,35 руб., от 17.10.2022 г. № исх-421/22 на сумму 1 766 156,42 руб., от 10.11.2022 г. № исх-4310/22 на сумму 1 440 403,98 руб.; в адрес ООО «Строй-Холдинг»: от 16.07.2021 г. № 3580/21 /неустойка и штраф/ на сумму 361 176,75 руб.; от 17.09.2021 г. № 4530/21 /неустойка и штраф/ на сумму 40 802,29 руб.; от 21.01.2022 г. № 115/22 на сумму 311 825,56 руб.; от 25.03.2022 г. № 132189 на сумму 571 293,14 руб.; от 12.09.2022 г. № 143970 на сумму 1 152 648,54 руб.; от 10.02.2023 г. № 132-01.1-21 на сумму 9 904 288,98 руб.; в адрес ООО «СтройТехМонтаж»: от 14.07.2022 г. № 139752 на сумму 1 273 422,15 руб., от 10.02.2023 г. № 340-01.1-19 на сумму 4 988 305,60 руб.
По состоянию на 01.01.2023 г. с учетом действовавшей на тот момент редакции Государственной программы Красноярского края «Развитие образования» показатели результативности бюджетных инвестиций, связанные с завершением строительства школы на 550 мест в п. Мотыгино Мотыгинского района, школы на 115 мест в п. Первомайск Мотыгинского района, пристройки к зданию МОУ «Осиновская СОШ № 4» Богучанского района, КГКУ «УКС» достигнуты не были, вместе с тем, постановлением Правительства с Красноярского края от 04.04.2023 г. № 245-п внесены изменения в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 г. № 508-п «Об утверждении Государственной программы Красноярского края «Развитие образования», Законом Красноярского края от 09.12.2022 г. № 4-1351 «О краевом бюджете на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 г.г.» /в редакции от 20.04.2023 г./ вышеназванные объекты включены в Перечень строек и объектов на 2023 год и плановый период 2024-2025 г.г., то есть на момент рассмотрения дела об административном правонарушении вступил в законную силу закон, улучшающий положение должностного лица в части оценки достижения показателей результативности мероприятий Государственной программы Красноярского края «Развитие образования», устанавливающий период завершения строительства – 2023 год.
В материалы дела об административном правонарушении представлено уведомление об изменении бюджетных ассигнований /лимитов бюджетных обязательств/ от 13.04.2023 г. № 45, в соответствии с которым главным распорядителем бюджетных средств - министерством строительства Красноярского края получателю - КГКУ «УКС» по коду бюджетной классификации 130 0702 0220080100 414 доведены бюджетные ассигнования на 2023 год: бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной /муниципальной/ собственности, увеличение стоимости основных средств, пристройка к зданию МОУ «Осиновская СОШ № 4» Богучанского района - в сумме 24 794 820,00 руб.; бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной /муниципальной/ собственности, увеличение стоимости основных средств, школа на 115 учащихся в пос. Первомайск Мотыгинского района - в сумме 24 492 500,00 руб.; бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной /муниципальной/ собственности, увеличение стоимости основных средств, школа на 550 учащихся в пос. Мотыгино Мотыгинского района - в сумме 63 817 200,00 руб..
Законом Красноярского края от 20.04.2023 г. № 5-1744 «О внесении изменений в Закон края «О краевом бюджете на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов», вступившим в силу 11.05.2023 г., внесены изменения в Перечень строек и объектов на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 г.г., который дополнен объектами «Пристройка к зданию МОУ «Осиновская СОШ № 4» Богучанского района», «Школа на 550 учащихся в пос. Мотыгино Мотыгинского района», «Школа на 115 учащихся в пос. Первомайск Мотыгинского района». Год ввода в эксплуатацию этих объектов в вышеназванном Перечне определен - 2023.
Из пояснений представителя Заскалько М.Ю. - Пономаревой Е.С. следует, что строительство всех трех объектов в настоящее время завершено, проводятся мероприятия по вводу их в эксплуатацию, в течение месяца ожидается выдача разрешения на ввод в эксплуатацию в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Установление Законом Красноярского края от 20.04.2023 г. № 5-1744 срока ввода в эксплуатацию объектов «Пристройка к зданию МОУ «Осиновская СОШ № 4» Богучанского района», «Школа на 550 учащихся в пос. Мотыгино Мотыгинского района», «Школа на 115 учащихся в пос. Первомайск Мотыгинского района» 2023 год свидетельствует об улучшении положения должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, поскольку на момент рассмотрения дела по существу установленный законом срок реализации бюджетных инвестиций истек.
Так, частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ определено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Согласно п.5 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в силу ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
На основании ч.2 ст.54 Конституции Российской Федерации никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Как разъяснено в п.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 37 «О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности на совершение публичноправового правонарушения», в целях реализации положений ч.2 ст.54 Конституции Российской Федерации, согласно которым, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон, привлекающий к ответственности орган обязан принять меры к тому, чтобы исключить возможность несения лицом ответственности за совершение такого публично-правового правонарушения полностью либо в части.
Исходя из смысла вышеуказанных разъяснений, правовое значение имеет неисполнение полностью или частично решения /постановления/ о привлечении к ответственности к моменту устранения ответственности, то есть на дату вступления в силу закона, устранившего такую ответственность.
На момент рассмотрения дела по существу нарушение в части необеспечения исполнения решения о реализации бюджетных инвестиций в течение 2022 года устранено, поскольку Законом Красноярского края от 20.04.2023 г. № 5-1744 «О внесении изменений в Закон края «О краевом бюджете на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 г.г.» и Государственной программой Красноярского края «Развитие образования» установлен срок реализации мероприятий по строительству школы на 550 мест в п. Мотыгино Мотьнинского района, школы на 115 мест в п. Первомайск Мотыгинского района, пристройки к зданию МОУ «Осиновская СОШ № 4» Богучанского района - 2023 год, что свидетельствует об отсутствии на момент рассмотрения дела об административном правонарушении факта недостижения показателей результативности мероприятий Государственной программы Красноярского края «Развитие образования», следовательно события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.4 КоАП РФ.
У суда нет оснований не согласиться с выводами административного органа, которым при рассмотрении дела были исследованы все представленные материалы и на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства, необходимые для принятия решения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.
При таких обстоятельствах административным органом обоснованно производство по делу об административном правонарушении № 46-15.15.4-23 в отношении должностного лица — руководителя краевого государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства» Заскалько Михаила Юрьевича прекращено на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену принятого решения, по делу не допущено.
В связи с изложенным постановление руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края Дамова С.В. от 17.08.2023 г. № 46-15.15.4-23 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ в отношении должностного лица – руководителя КГКУ «УКС» Заскалько М.Ю. на основании п.1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения, подлежит оставлению без изменения, а протест прокурора - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
РЕШИЛ:
постановление руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края Дамова С.В. от 17.08.2023 г. № 46-15.15.4-23 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ в отношении должностного лица – руководителя КГКУ «УКС» Заскалько М.Ю. на основании п.1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения - оставить без изменения, протест заместителя прокурора Красноярского края Мостового Е.Л. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение 10 дней после получения его копии.
Судья О.А. Шиверская