№ 12-1357/2016
РЕШЕНИЕ
13 декабря 2016 года <...>
Судья Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края Запарова Я.Е., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «трест Центрального района» на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №6 Центрального района г. Барнаула от 06 октября 2016 года, которым
общество с ограниченной ответственностью «Трест Центрального района г. Барнаула», ИНН №, юридический адрес: ....,
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 125 000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от 25 июля 2016 года ОО «Трест Центрального района» в нарушение ч.10 ст.161, ст.193 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года №1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», Постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» не обеспечило размещение на странице управляющей компании на сайте РеформаЖКХ, а также на сайте управляющей компании информации, относящейся к многоквартирному дому по ул. Интернациональная, 100а: количество этаже заполнено не в полном объеме; количество жилых и нежилых помещений отсутствует, общая площадь помещений общего имущества отсутствует, общие сведения о земельном участке, на котором расположен многоквартирный дом, отсутствуют, тип фундамента отсутствует, тип мусоропровода отсутствует, тип фасада отсутствует, тип крыши, кровли отсутствуют, система водоотведения (объем выгребных ям) – отсутствует, системы вентиляции (тип вентиляции) отсутствует, тип системы водостоков отсутствует, оифты – отсутствует, приборы учета – отсутствует, выполняемые работы (услуги) отсутствует, информация по коммунальным услугам (холодное водоснабжение, водоотведение) – заполнено не в полном объеме (не указана цена (тариф), единица измерения), общее имущество – отсутствует, сведения о капитальном ремонте – не в полном объеме (не заполнена дата и номер протокола собрания собственников), отсутствует информация по финансовому отчету за 2015 год.
Вышеуказанным постановлением и.о. мирового судьи Общество признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ, Кодекс).
В жалобе на постановление ООО «Трест Центрального района» просит постановление отменить, указывая на отсутствие правовых оснований для проведения внеплановой проверки.
В судебное заседание законный представитель, защитник юридического лица не явились, извещены надлежаще по юридическому адресу.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Частью 2 ст.14.1.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, относится к лицензионным требованиям согласно пункту 3 Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами".
Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации (ч.10 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Виды информации, подлежащей раскрытию в обязательном порядке, предусмотрены пунктом 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 731, далее – Стандарт.
Управляющими организациями информация раскрывается путем, в том числе обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность (пункт 5 Стандарта).
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 124 официальным сайтом в сети Интернет, предназначенным для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет, определен сайт портала "Реформа ЖКХ": www.reformagkh.ru.
Управляющая компания имеет сайт в сети «Интернет» www.trest-barnaul.ru.
Несоблюдение ООО «Трест Центрального района» вышеприведенных требований о размещении информации подтверждается поступившей из КЖКХ г. Барнаула информацией с приложением скрин-шотов сайта, приказом о проведении внеплановой проверки, скрин-шотами сайта РеформаЖКХ, справкой специалиста, актом проверки, протоколом об административном правонарушении.
Доводы защитника Общества об отсутствии законных оснований для проведения проверки не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, информация о несоблюдении ООО «Трест Центрального района г. Барнаула» поступила в Государственную инспекцию Алтайского края из КЖКХ г. Барнаула, которым данный факт установлен в рамках подготовки ответа на обращение на личном приеме О.А., Н.А., жителей дома по ул. Интернациональная, 100а, о несогласии с годовым отчетом управляющей компании.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Согласно ч.4 ст.1 Федерального закона №294-ФЗ особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора), в том числе лицензионного контроля.
Аналогичные положения установлены в ст.19 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", согласно части 1 которой к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2 - 10 настоящей статьи, а также федеральными законами, регулирующими осуществление видов деятельности в соответствии с частью 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Частью 10 ст.19 Федерального закона №99-ФЗ в качестве основания проведения внеплановой проверки предусмотрено поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.
При этом при проведении лицензионного контроля деятельности по управлению многоквартирными домами подлежат применению также нормы о лицензировании соответствующего вида деятельности.
Согласно ст.196 Жилищного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и положения Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 настоящей статьи.
Внеплановая проверка в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.
Таким образом, при поступлении из органа местного самоуправления в Государственную инспекцию Алтайского края информации о несоблюдении Обществом лицензионного требования по раскрытию информации у инспекции имелись основания для проведения внеплановой проверки.
Вместе с тем, проверяя законность постановления в полном объеме, судья не соглашается с вмененным бездействием по размещению отдельных видов информации, не включенных в Стандарт.
Исчерпывающий перечень информации, подлежащей обязательному раскрытию, приведен в пункте 3 Стандарта. В нем отсутствуют как обязательные виды информации указанные в протоколе об административном правонарушении, неразмещение которых вменено Обществу: количество жилых и нежилых помещений (в подпункте «в» речь идет о площади жилых и нежилых помещений, соответствующая графа также имеется на сайте), площадь парковки в границах земельного участка (площадь земельного участка, как следует из скрин-шотов, указана), тип фундамента, тип мусоропровода, тип фасада, крыши, кровли, система водоотведения, система вентиляции, тип системы пожаротушения, тип системы водостоков, лифты, приборы учета), общее имущество (как указано в протоколе).
Одновременно бездействие по размещению такой информации как этажность (подпункт «в» пункта 3 Стандарта), общая площадь помещений общего имущества (подпункт «в»), выполняемые работы (услуги) (подпункт «г»), информация по коммунальным услугам (подпункт «д»), сведения о капитальном ремонте (подпункт «ж»), отчет за 2015 год (подпункт «и») подтверждается материалами дела и образует объективную сторону вмененного ООО «Трест Центрального района» правонарушения.
Следовательно, постановление мирового судьи подлежит изменению путем исключения из объективной стороны бездействия по размещению видов информации, не предусмотренных пунктом 3 Стандарта.
Также судья находит постановление подлежащим отмене в части административного наказания.
В соответствии с ч.3 ст.3.1 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи (часть 1 ст.4.1.1 Кодекса).
К указанным в части 2 ст.3.4 КоАП РФ обстоятельствам относятся совершение административного правонарушения впервые при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
ООО «Трест Центрального района» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Материалы дела не содержат данных о привлечении Общества ранее к административной ответственности. Вмененное правонарушение не причиняет и не создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью, не повлекло причинение имущественного ущерба.
В ходе рассмотрения жалобы установлено наличие информации в виде отчета за 2015 год на сайте управляющей компании, а также на сайте Реформа ЖКХ. Иная информация частично размещена, как установлено в акте проверки и указано в протоколе. Сами жители дома, обращаясь с заявлением о несогласии с годовым отчетом, ознакомились с ним, что позволяет сделать вывод содержание обращения.
При таких обстоятельствах в данном конкретном случае судья усматривает основания для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение. Статья 14.1.3 Кодекса не указана в ч.2 ст.4.1.1КоАП РФ среди статей, по которым соответствующая замена не допускается.
Таким образом, постановление и.о. мирового судьи подлежит изменению.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трест Центрального района» удовлетворить частично.
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка №6 Центрального района г. Барнаула от 06 октября 2016 года изменить, исключив из объективной стороны вмененного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, бездействие по размещению таких видов информации, как количество жилых и нежилых помещений, площадь парковки в границах земельного участка, тип фундамента, тип мусоропровода, тип фасада, крыши, кровли, система водоотведения, система вентиляции, тип системы пожаротушения, тип системы водостоков, лифты, приборы учета, общее имущество.
Заменить административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 руб. на предупреждение.
В остальной части постановление и.о. мирового судьи судебного участка №6 Центрального района г. Барнаула от 06 октября 2016 года оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трест Центрального района» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке надзора в Алтайский краевой суд.
Судья Я.Е. Запарова