<данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
г.Самара 22 января 2016 года
Судья Железнодорожного районного суда г.Самары Тюленев В.А.,
при секретаре Мироненко Н.Ю.,
с участием представителя заявителя-ФИО5
представителя заинтересованного лица-ФИО6
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО7 на постановление начальника Куйбышевского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника Куйбышевского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту № юридическое лицо–ФИО8 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО9 обратилось с жалобой в суд, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивируя свои доводы тем, что вина ФИО10 в нарушении указанных п.п.3.1.1, 3.1.2 СП 2.5.1198-03 не установлена. Кроме того, заявитель указывает на тот факт, что действующим законодательством не предусмотрен механизм реализации СП 2.5.1198-03 по отношению к уже построенным стационарным объектам, то есть указанные нормы должны применяться при строительстве новых и модернизации, реконструкции уже построенных стационарных объектов. Также в жалобе заявитель ссылается на Отраслевые нормы технологического проектирования железнодорожных вокзалов для пассажиров дальнего следования, принятых и введенных в действие с 01.07.1998г., согласно которому наличие комнат матери и ребенка не предусмотрено на железнодорожных вокзалах 3 класса, к которым относятся железнодорожные вокзалы Нурлат и Димитровград.
В судебном заседании представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме, просила постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Представитель заинтересованного лица возражала против доводов заявителя, просила в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Исходя из ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу ст.26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу о административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Как усматривается из материалов дела, при проведении проверки Ульяновской транспортной прокуратурой соблюдения прав пассажиров железнодорожного транспорта на предоставление санитарно-гигиенических услуг на железнодорожных вокзалах <данные изъяты> Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов филиала <данные изъяты> выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, а именно юридическим лицом не обеспечено наличие комнаты матери и ребенка на вокзалах <данные изъяты>
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Куйбышевского Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту по Волго-Камскому региону составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ФИО11
Постановлением начальника Куйбышевского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту ФИО12 признано виновным и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за не выполнение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации помещений, зданий, сооружений и транспорта.
В соответствии со ст. 80 Федерального закона от 10.01.2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта РФ", перевозчики и владельцы инфраструктур" должны обеспечивать качественное обслуживание пассажиров на железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах. Пассажирские вагоны, а также вокзалы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны содержаться в исправном техническом состоянии, соответствовать требованиям градостроительных и санитарных норм, правил, других нормативных документов.
В силу статьи 24 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-эпидемиологические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п.3.1.1 и п.3.1.2 «Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198-03» пассажирские помещения как составная часть железнодорожных вокзалов по принципу функционального деления подразделяются на: операционные: вестибюль, операционный и распределительный залы, кассовый зал, справочное бюро, сервис-центр с системой кабинетов, залов, салонов связи и информации, кредитно-банковской системы. Помещения ожидания и культурно-бытового обслуживания пассажиров: залы ожидания, камеры хранения ручной клади, комнаты матери и ребенка, комнаты длительного отдыха транзитных пассажиров, буфеты, кафе, рестораны, помещения кратковременного пребывания пассажиров (туалеты, парикмахерские). Административно-служебные и подсобные помещения: кабинеты руководства вокзала, дежурных по вокзалу, диспетчерская, иные служебно-бытовые помещения, медпункт, помещения для санитарно-контрольного пункта (СКП) или пограничного санитарно-карантинного поста (ПСКП). Помещения (залы) для пригородных пассажиров. Помещения, предназначенные для пассажиров, запрещается занимать для целей, не связанных с их обслуживанием.
Согласно п. 3.1.1 СП 2.5.1198-03, комната матери и ребенка является составной частью железнодорожного вокзала и по принципу функционального деления пассажирских помещений относится к помещениям культурно-бытового обслуживания пассажиров. Пунктом 3.3.1 СП 2.5.1198-03 предусмотрено, что комната матери и ребенка должна размещаться в наименее шумной изолированной наземной части вокзала, желательно с отдельным входом с привокзальной площади и (или) из пассажирского здания. Пунктами 3.3.2 3.3.3 вышеуказанных Правил регламентированы требования к обустройству комнаты матери и ребенка.
При этом, согласно п.6.5 Отраслевых норм технологического проектирования железнодорожных вокзалов для пассажиров дальнего следования номенклатуру и площади пассажирских помещений в зависимости от расчетной вместимости вокзалов надлежит определять по нормам, приведенным в таблицах 6.1 и 6.2. Номенклатура и площади всех помещений вокзалов разных расчетных вместимостей приведены в приложении №.
Согласно объемным показателям и в соответствии с расчетной вместимостью железнодорожные вокзалы Нурлат и Димитровград являются вокзалами 3 класса (малые вокзалы), для которых, согласно вышеуказанных Отраслевых норм, комната матери и ребенка не предусмотрена (таблица 6.1, приложение 2).
Учитывая изложенное, а также, что п.3.1.1 СП 2.5.1198-03 лишь определяет принцип функционального деления пассажирских помещений железнодорожных вокзалов, при этом данный пункт, как и п.3.1.2 СП 2.5.1198-03 не устанавливают обязанность организовать на железнодорожном вокзале комнату матери и ребенка, то в данном случае в действиях ФИО13 отсутствует состав инкриминируемого административного правонарушения.
В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах оспариваемое постановление подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь т.ст.30.7-30.9 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Жалобу ФИО14удовлетворить.
Постановление начальника Куйбышевского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, в отношении ФИО15»-отменить и производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО16прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья <данные изъяты> В.А.Тюленев
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>