Судья - Салогубова В.В. дело № 12-1359/2019
РЕШЕНИЕ
25 апреля 2019 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Онохов Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. директора МУП «Исток» ФИО1 на постановление судьи Брюховецкого районного суда Краснодарского края от 12 февраля 2019 года,
установил:
<...> в отношении МУП «Исток» составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст. 9.22 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Брюховецкий районный суд Краснодарского края.
Постановлением судьи Брюховецкого районного суда Краснодарского края от 12 февраля 2019 года МУП «Исток» привлечено к административной ответственности по ч.3 ст. 9.22 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...>.
В жалобе и.о. директора МУП «Исток» ФИО1 просит постановление судьи Брюховецкого районного суда Краснодарского края от <...> отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указал, что определение суда незаконно, поскольку вынесено с нарушением норм КоАП РФ, без полного исследования материалов дела.
Судья вышестоящей инстанции, выслушав представителя МУП «Исток» – ФИО2, действующего по доверенности, представителя РОСТЕХНАДЗОР – ФИО3, проверив законность и обоснованность постановления суда, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст. 9.22 КоАП РФ невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Отношения в сфере электроэнергетики регулируются Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
В силу пункта 7 статьи 38 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций утверждается Правительством Российской Федерации. Указанный порядок в части введения ограничения режима потребления электрической энергии в связи с неисполнением обязательств по оплате электрической энергии обеспечивает, в частности: обязательность предварительного (не менее чем за десять дней) предупреждения о возможном введении полного и (или) частичного ограничения режима потребления, содержащего информацию о состоянии задолженности потребителя за электрическую энергию, а также о предполагаемом сроке введения ограничений режима потребления.
Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 (далее - Правила ограничения режима потребления электрической энергии, Правила).
Как следует из материалов дела, ПАО «ТНС энерго Кубань» является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Краснодарского края.
Между ПАО «ТНС энерго Кубань» и МУП «Исток» Новоджерелиевского сельского поселения Брюховецкого района заключен договор энергоснабжения <...> от <...>.
В соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 года №442, МУП «Исток» относится к категории потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.
Пунктом 5.2 договора на потребителя возложена обязанность по оплате электрической энергии в порядке и сроки, установленные договором.
В виду неисполнения МУП «Исток» указанной обязанности по договору <...> от <...>, у потребителя образовалась задолженность по состоянию на <...> в размере 1 417 983,53 рублей.
В силу пп. «б» п.2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <...><...>, гарантирующий поставщик вправе ввести ограничение режима потребления электрической энергии в случае нарушения своих обязательств потребителем, выразившееся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности), в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа. Право гарантирующего поставщика на введение ограничения режима потребления электрической энергии в случае наличия у потребителя задолженности по оплате электрической энергии также закреплено в п. 3.3.2 указанного договора.
В связи с наличием у МУП «Исток» задолженности по оплате электрической энергии, ПАО «ТНС энерго Кубань» инициировало процедуру введения ограничения режима потребления электрической энергии в соответствии с требованиями Правил ограничения и направило: в адрес МУП «Исток» уведомление о введении ограничения <...> от <...>; в адрес сетевой организации ПАО «Кубаньэнерго» уведомление о необходимости введения ограничения <...> от <...>; в адрес региональной энергетической комиссии департамента цен и тарифов Краснодарского края и ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Краснодарскому краю <...> от <...>.
В соответствии с п.16 и п.16(1) Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <...><...>, потребитель обязан в течение 3 дней после дня введения частичного ограничения до уровня аварийной брони либо после дня уведомления о введении ограничения, если отсутствует акт согласования технологической и(или) аварийной брони или в этом акте не указан уровень аварийной брони, предоставить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления и в срок, предусмотренный соответствующим планом (но не более 6 месяцев или не более 6 месяцев за вычетом срока сокращения электроснабжения до уровня аварийной брони, если в отношении потребителя согласованы технологическая и аварийная брони), выполнить указанные мероприятия, либо в течение 2 месяцев выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование энергопринимающих устройств и(или) объектов электроэнергетики потребителя без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети. После выполнения вышеуказанных мероприятий потребитель обязан направить исполнителю (субисполнителю) и инициатору уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления.
В МУП «Исток» 5 точек поставки из 6 определенных в договоре энергоснабжения являются социально-значимыми, т.к. включены в перечень Губернатора. Потребителем предоставлен план мероприятий по точкам поставки: ТУ <...> Артезианская скважина 1; ТУ <...> Артезианская скважина <...>; ТУ <...> Артезианская скважина <...>.
По точкам поставки: ТУ <...> Артезианская скважина 2; ТУ <...> Артезианская скважина 3 план мероприятий в адрес ПАО «ТНС энерго Кубань» не поступал.
Уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления в адрес исполнителя ПАО «ТНС энерго Кубань» потребитель не предоставил.
Также судом установлено, что мероприятия, обеспечивающие готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения, потребителем выполнены не были
Таким образом, МУП «Исток» указанные нормы действующего законодательства РФ не выполнил, в связи с чем, Северо-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в отношении юридического лица - МУП «Исток» составлен протокол <...> от <...> об административном правонарушении о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ.
Кроме того, ранее МУП «Исток» уже привлекалось к административной ответственности по ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ - протокол <...> от <...>.
Вина МУП «Исток» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении <...> от <...>, договором энергоснабжения <...> от <...>, актами сверки и другими материалами дела, оцененными судьей в соответствии с правилами, установленными ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ, наказание назначено с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, личности нарушителя, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, в пределах санкции статьи.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья районного суда на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установил все юридически значимые обстоятельства, необходимые для правильного разрешения настоящего дела, и пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях МУП «Исток» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ.
Никаких неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу МУП «Исток» в материалах дела не имеется.
Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене постановления суда, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и направлены на ошибочное толкование норм КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что постановление судьи Брюховецкого районного суда Краснодарского края от 12 февраля 2019 года является законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд вышестоящей инстанции,
решил:
постановление Брюховецкого районного суда Краснодарского края от 12 февраля 2019 года оставить без изменения, жалобу директора МУП «Исток» ФИО1 без удовлетворения.
Судья