ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1359/2021 от 02.09.2021 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

14RS0035-01-2021-017783-12

Дело № 12-1359/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Якутск 02 сентября 2021 г.

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Кузьмина М. А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 21 июля 2021 г. по делу об административном правонарушении, возбужденном в отношении министра по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия) ФИО1, по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 21 июля 2021 г. министр по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия) ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.14 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа.

Не согласившись с указанным постановлением, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление. В обоснование жалобы указано, что срок давности привлечения к административной ответственности истек в 2020 г., также административное расследование проведено не в полном объеме, не изучены ключевые обстоятельства.

В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО2 доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить и отменить постановление.

Представитель административного органа ФИО3 по доводам жалобы пояснила, что срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства составляет 2 года, нецелевое использование бюджетных средств подтверждается материалами дела.

Изучив жалобу, выслушав защитника, пояснения должностного лица, представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы РФ и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - которое, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, использованных не по целевому назначению.

В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно п. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Из материалов дела следует, что ____ г. Министерство по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия) заключило с ООО «___» государственный контракт № 5 на оказание услуг по организации и проведению молодежного образовательного форума «___».

Смета расходов на проведение форума утверждена приказом Министерства по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия) от 16 августа 2019 г. № 167/1-ОД на сумму 2 375 000 руб.: 1) услуги по проведению интенсивной образовательной программы форума – 400 000 руб.; 2) организация питания – 750 000 руб.; 3) аренда базы отдыха – 250 000 руб.; 4) расходы на электроэнергию – 20 000 руб.; 5) аренда образовательных шатров – 50 000 руб.; 6) хозяйственные расходы – 20 000 руб.; 7) аренда музыкального оборудования, светодиодного экрана, монтаж и демонтаж, звуковое обеспечение – 250 000 руб.; 8) услуги инструкторов, технического персонала, группы контроля – 100 000 руб.; 9) транспортные расходы – 150 000 руб.; 10) изготовление формы для организаторов – 12 000 руб.; 11) изготовление футболок – 125 000 руб.; 12) организация работы пресс-центра – 50 000 руб.; 13) полиграфическая продукция – 150 000 руб.; 14) баннерная продукция – 48 000 руб.

Приемка услуг по проведению форума произведена на основании акта сдачи-приемки оказанных услуг от 27 августа 2019 г. на сумму 2 375 000 руб. Между тем акт сдачи-приемки оказанных услуг не содержит: 1)услуги по аренде шатров для образовательных лекций, доставка до места проведения форума, монтаж/демонтаж на месте проведения форума, услуги по аренде столов и стульев; 2) изготовление баннерной продукции.

Исходя из стоимости услуг, предусмотренной сметой расходов, стоимость невыполненных услуг составляет 52 181 82 коп., в том числе аренда 2-х шатров – 50 000 руб., баннер – 2 181 руб. 82 коп. Оплата произведена платежным поручением от 11 сентября 2019 г. № 1171 на сумму 2 375 000 руб.

Доказательств доводов об установлении шатров и изготовлении баннеров в количестве, оплаченном Министерством по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия), не представлено.

Таким образом, в нарушение ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерством по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия) произведено нецелевое использование бюджетных средств на сумму 52 181 руб. 82 коп., направленное на оплату невыполненного объема услуг.

___ г. Министерство по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия) заключило с ООО «___» государственный контракт на оказание услуг по поддержке общественных объединений патриотической направленности (путем бронирования, оформления и продаже билетов на воздушный транспорт) на сумму 958 928 руб. 85 коп.

Министерством по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия) за 2019 г. по целевой статье «Поддержка общественных объединений патриотической направленности» произведены расходы по оплате проезда физических лиц на основании заявок общественных объединений – юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления районов об оплате проездов на проведение ___ для солдат, на юбилейные мероприятия Героя СССР ФИО4, сопровождающего юнармейцев, участников военно-спортивных игр, юнармейцев на Новогоднее представление, участников съезда молодежных правительств, участников форума некоммерческих организаций на 958 343 руб.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» государственная поддержка может оказываться в виде целевого финансирования отдельных общественно полезных программ общественных объединений по их заявкам (государственные гранты); заключения любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг; закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках выполнения различных государственных программ у неограниченного круга общественных объединений в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, поддержка общественных организаций патриотической направленности путем оплаты проезда физических лиц на мероприятия патриотической направленности, не соответствует п. 1 ст. 12 Закона Республики Саха (Якутия) от 13.07.2005 № 525-III «О взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) с общественными объединениями». В нарушение ст. 38 БК РФ Министерством по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия) произведено нецелевое использование бюджетных средств на сумму 958 343 руб., выразившееся в направлении бюджетных средств на оплату авиабилетов физических лиц по обращениям и заявкам юридических лиц на мероприятия.

____ г. Министерство по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия) заключило с ООО «___» государственный контракт № 1 на оказание услуг по содействию участия в мероприятиях международного и российского уровня гражданским активистам и представителям некоммерческих организаций (путем бронирования, оформления и продажи билетов на воздушный транспорт).

Министерством по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия) за 2019 г. по целевой статье «Оказание содействия участию в мероприятиях международного и российского уровня гражданским активистам и представителям социально ориентированных некоммерческих организаций» произведены расходы по оплате проезда физических лиц на основании заявок общественных организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления районов о содействии участия физических лиц в всероссийских и зональных форумах для социально ориентированных некоммерческих организаций, фестивалях на сумму 474 835 руб.

Согласно ст. 7 Закона Республики Саха (Якутия) от 27.11.2014 № 327-V «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Саха (Якутия) оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия), местных бюджетов путем предоставления субсидий.

Таким образом, Министерство по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия) в нарушение ст. 38 БК РФ, ст. 6 Закона Республики Саха (Якутия) от 27.11.2014 № 327-V «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Саха (Якутия)» произведены нецелевые расходы в размере 474 835 руб., направленные на оплату расходов, не предусмотренных государственной программой и ст. 6 данного Закона.

Выше установленные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении министра по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия) ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, и впоследствии привлечения ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ.

Субъект административного правонарушения должностным лицом определен верно. В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.04.2013 № 122, Министерство по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия) возглавляет министр по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия). Министр осуществляет руководство министерством, несет ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных задач и полномочий, надлежащее предоставление государственных услуг, эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств, правильность и законность осуществляемых действий. Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 04.10.2018 № 50 ФИО1 назначен министром по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия).

При установленных выше обстоятельствах, в действиях министра по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия) ФИО1, повлекших нецелевое использование бюджетных средств на сумму 1 361 082 руб. 82 коп., имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ. Вина данного должностного лица подтверждается материалами дела.

Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ. Дело рассмотрено должностным лицом в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ. Административное наказание в виде предупреждения назначено в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ.

Довод лица, в отношении которого ведется производство по делу, об истечении срока давности привлечения к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ являются несостоятельными, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности, с 26 июля 2019 г. давность привлечения должностных лиц к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств составляет 2 года со дня совершения административного правонарушения.

Доводы жалобы о неполном расследовании, неизучении ключевых обстоятельств опровергаются материалами дела.

При установленных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

Постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 21 июля 2021 г. по делу об административном правонарушении, возбужденном в отношении министра по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия) ФИО1, по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней с момента вручения или получения через Якутский городской суд.

Судья п/п М. А. Кузьмина

копия верна

Судья М. А. Кузьмина