Р Е Ш Е Н И Е
13 ноября 2019 года г. Тотьма
Судья Тотемского районного суда Вологодской области Бердникова Н.О.,
при секретаре: Баданиной С.Л.,
рассмотрев дело по жалобе защитника Климова Е.А. по доверенности Коробовой П.Н. на постановления начальника Тотемского территориального отдела - государственного лесничества Управления организации федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Вологодской области от 19.09.2019 № 20/78, 20/82, 20/77, 20/79 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
защитник Климова Е.А. по доверенности Коробова П.Н. обратилась в суд с жалобами на постановления начальника Тотемского территориального отдела - государственного лесничества Управления организации федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Вологодской области ФИО1 от 19.09.2019 № 20/78, 20/82, 20/77, 20/79 о привлечении Климова Е.А. к административной ответственности по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ.
В обоснование требований указано, что 10.08.2018 права и обязанности по договору аренды лесного участка от 04.07.2013 переданы АО «<Б>», заготовку древесины в период с февраля по август 2018 осуществляло ООО «<Г>», за заготовку отвечали специалисты ООО «<Г>». За короткий промежуток времени <данные изъяты> Климову Е.А. не представлялось возможным устранить нарушения на лесосеках, которые осваивались ООО «<Г>»,а также не смог скорректировать полностью свою деятельность по контролю над процессом лесозаготовок в лесосеках, которые были начаты ранее, осваиваться. <данные изъяты> АО «<Б>» впервые привлекается к ответственности за указанные нарушения. Объем древесины, оставление которой на лесосеке вменяется обществу, является незначительным, вся древесина после ее выявления была незамедлительно вывезена, о данном факте сообщено и подтверждено при рассмотрении дела, не повлекли каких-либо, в т.ч и негативных последствий, сами по себе являются малозначительными в виду небольшого объема древесины, обнаруженной при проведении проверки на лесосеке. Поэтому имеются основания для прекращения производства по делу в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью. Оспариваемые постановления получены обществом 24.09.2019. Поэтому просит постановления отменить и производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ.
В судебное заседание Климов Е.А. не явился, извещен надлежаще.
Защитник Коробова П.Н. жалобы поддержала и поясняла, что все правонарушения совершены по одному договору аренды, в один день, поэтому имеются основания для объединения жалоб. Просит применить ст.2.9 КоАП или назначить предупреждение, т.к предусмотрено санкцией статьи, Климов впервые совершил нарушение, работает непродолжительный промежуток времени, негативных последствий не наступило, нарушения обществом устранены. Осмотр лесосек произведен с нарушением установленного срока.
Начальник Тотемского территориального отдела - государственного лесничества Управления организации федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Вологодской области ФИО1 не явилась, находится в командировке.
Представитель ФИО2 с доводами жалоб не согласна и поясняла, что в действиях Климова малозначительности не усмотрено, т.к нарушения связаны с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации. Состав правонарушений формальный и ответственность наступает независимо от объема заготовленной древесины. Срок для осмотра делянок не нарушен, поскольку заготовка заканчивалась в декабре, а до мая осмотреть делянки из-за наличия снежного покрова в лесу не представляется возможным, установленный шестимесячный срок не является пресекательным. АО <Б> было выдано предписание для устранения нарушений, поступила в ответ информация о том, что нарушения в делянках устранены. Полагает, оснований для объединения дел не имеется, т.к нарушения выявлены на разных лесосеках, оснований для назначения предупреждения также не усмотрено, установлено наличие смягчающих обстоятельств.
Судья, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно постановления от 19.09.2019 по делу № 20/78 вынесенного начальником Тотемского территориального отдела - государственного лесничества Управления организации федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Вологодской области ФИО1, <данные изъяты> АО «<Б>» Климов Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей, за то, что 12.08.2019 в 10 час. 10 мин. при проведении осмотра лесосеки <адрес> установлено, что АО «<Б>» в лице <данные изъяты> Климова Е.А. оставило по окончании лесозаготовительных работ на период пожароопасного сезона заготовленную древесину, не собранную в штабеля и не отделенную противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 м породы береза, в объеме 91,25 куб.м, породы ель в объеме 28,9 куб.м в пасеках и на волоках, чем нарушен п.19 «Правил пожарной безопасности в лесах», утв. Постановлением Правительства от 30.06.2007 № 417.
Согласно постановления от 19.09.2019 по делу № 20/82 вынесенного начальником Тотемского территориального отдела - государственного лесничества Управления организации федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Вологодской области ФИО1, <данные изъяты> АО «<Б>» Климов Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей, за то, что 12.08.2019 в 11 час. 35 мин. при проведении осмотра лесосеки <адрес> установлено, что АО «<Б>» в лице <данные изъяты> Климова Е.А. оставило по окончании лесозаготовительных работ на период пожароопасного сезона заготовленную древесину, не собранную в штабеля и не отделенную противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 м породы береза, в объеме 27,1 куб.м, в пасеках и на волоках, чем нарушен п.19 «Правил пожарной безопасности в лесах», утв. Постановлением Правительства от 30.06.2007 № 417.
Согласно постановления от 19.09.2019 по делу № 20/77 вынесенного начальником Тотемского территориального отдела - государственного лесничества Управления организации федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Вологодской области ФИО1, <данные изъяты> АО «<Б>» Климов Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей, за то, что 12.08.2019 в 13 час. 40 мин. при проведении осмотра лесосеки <адрес> установлено, что АО «<Б>» в лице <данные изъяты> Климова Е.А. оставило по окончании лесозаготовительных работ на период пожароопасного сезона заготовленную древесину, не собранную в штабеля и не отделенную противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 м породы береза, в объеме 42,03 куб.м, породы ель в объеме 4,74 куб.м в пасеках и на волоках, чем нарушен п.19 «Правил пожарной безопасности в лесах», утв. Постановлением Правительства от 30.06.2007 № 417.
Согласно постановления от 19.09.2019 по делу № 20/789 вынесенного начальником Тотемского территориального отдела - государственного лесничества Управления организации федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Вологодской области ФИО1, <данные изъяты> АО «<Б>» Климов Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей, за то, что 12.08.2019 в 16 час. 10 мин. при проведении осмотра лесосеки <адрес> установлено, что АО «<Б>» в лице <данные изъяты> Климова Е.А. оставило по окончании лесозаготовительных работ на период пожароопасного сезона заготовленную древесину, не собранную в штабеля и не отделенную противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 м на погрузочной площадке породы береза, в объеме 0,55 куб.м, породы ель в объеме 0,16 куб.м, породы береза в объеме 4,95 куб.м в пасеках и на волоках, чем нарушен п.19 «Правил пожарной безопасности в лесах», утв. Постановлением Правительства от 30.06.2007 № 417.
12.08.2019 <данные изъяты>К.А.И. проведен осмотр в <адрес> мест осуществления лесосечных работ, а именно: в 10 час. 10 мин. в квартале <адрес>; в 11 час. 35 мин. в квартале <адрес> в 13 час. 40 мин. в квартале <адрес>, в 16 час. 10 мин. в квартале <адрес>. В результате осмотра установлено, что АО «<Б>» допустило оставление на период пожароопасного сезона на месте рубки на погрузочной площадке, в пасеках и на волоках лесосеки, не собранной в штабеля и не отделенной противопожарной минерализованной полосой заготовленной древесины: породы ель, береза, в указанных в актах объемах.
Согласно ч.3 ст.16 ЛК РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
Частью 1 ст. 8.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Согласно п. 19 «Правил пожарной безопасности в лесах», утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417, срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю. Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.
Акты осмотра лесосеки от 12.08.2019 составлены в соответствии с формой, утвержденной приказом Рослесхоза от 01.08.2011 № 337 (Приложение № 3 к Правилам заготовки древесины), о времени и месте проведения осмотра АО «<Б>» уведомлено своевременно и надлежаще.
Дополнительным соглашением № 1 к трудовому договору от 20.11.2018 Климову Е.А. поручено выполнение дополнительной работы по должности <данные изъяты>. В соответствии с должностной инструкцией <данные изъяты> АО «<Б>» мастер обеспечивает соблюдение пожарной безопасности при проведении лесозаготовительных работ, обеспечивает своевременную очистку лесосек от порубочных остатков, подготовку выработанных делянок к сдаче контролирующим органом (лесхозам).
В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Выявленные в ходе осмотра лесосек нарушения Правил пожарной безопасности в лесах связаны с ненадлежащим исполнением Климовым Е.А. должностных обязанностей <данные изъяты>
Доводы жалобы о том, что заготовку леса начало ООО «<Г>» не принимаю во внимание, т.к в соответствии с договором от 10.08.2018 все права и обязанности по договору аренды лесного участка от 04.07.2013 перешли от ООО «<Г>» к АО «<Б>», со сроком окончания заготовки АО «<Б>» ознакомлено.
Порядок проведения осмотра лесосек не нарушен, фактически арендатору предоставлено более длительное время для подготовки делянок к осмотру.
Факт совершения должностным лицом АО «<Б>»– Климовым Е.А. административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных доказательств: протоколами по делу об административном правонарушении, актами осмотра лесосеки от 12.08.2019 с фототаблицей и полевой ведомостью, лесной декларацией № 3 от 08.02.2018, № 9 от 05.03.2018 и приложениями к ним, договором аренды лесного участка от 04.07.2013, договором о передаче прав и обязанностей от 16.08.2016, договором о передаче прав и обязанностей от 10.08.2018, должностной инструкцией <данные изъяты>, дополнительными соглашениями к трудовому договору, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Согласно договора № 04-01-11/332-2013 аренды лесного участка от 04.07.2013 года, договора уступки от 10.08.2018 лесные участки, находящиеся в государственной собственности АО «<Б>» приняло по временное пользование, в т.ч лесной участок в <адрес> Арендатор обязался использовать лесной участок по назначению в соответствии с Правилами пожарной безопасности в лесах РФ.
Бездействие Климова Е.А. как <данные изъяты> АО «<Б>»,выразившееся в оставлении на погрузочной площадке, в пасеке и на волоках по окончании срока лесосечных работ в пожароопасный сезон заготовленной древесины, не собранной в штабеля и не отделенной противопожарной минерализованной полосой, правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.
По каждому нарушению должностным лицом лесничества в отношении <данные изъяты> АО «<Б>» Климова Е.А. составлен протокол по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ, по результатам рассмотрения протоколов должностным лицом Тотемского территориального отдела государственного лесничества Департамента лесного комплекса Вологодской области вынесено четыре постановления о назначении административного наказания.
Постановления о привлечении к административной ответственности вынесены в пределах срока давности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Вместе с тем вынесенные постановления подлежат изменению.
Как следует из материалов дела, 12.08.2019 <данные изъяты>К.А.И. проведен осмотр мест осуществления лесосечных работ. В ходе проведенного осмотра выявлены нарушения, совершенные должностным лицом АО «<Б>» одним бездействием, нарушения совершены на территории одного лесничества при заготовке древесины на лесных участках в один период времени с 10.08.2018 по 16.12.2018, по одному договору аренды от 04.07.2013 № 04-01-11/332-2013
Прихожу к выводу, что фактически проводилась одна проверка по использованию АО «<Б>» лесных участков.
Нарушения, выявленные в рамках одной проверки, имеют единый родовой объект посягательства. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам одной проверки в отношении должностного лица АО «<Б>» подведомственно одному должностному лицу Тотемского территориального отдела - государственного лесничества Управления организации федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Вологодской области, которым и вынесены постановления о привлечении должностного лица к административной ответственности.
При таких обстоятельствах с учетом разъяснений, изложенных в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», полагаю необходимым объединить настоящие дела в одно производство.
В силу ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
В силу ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
На основании изложенного должностное лицо АО «<Б>» Климов Е.А. подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ с назначением одного административного наказания.
Климов Е.А. признает вину, совмещает должность <данные изъяты> с должностью <данные изъяты> в АО «<Б>» с 01.06.2019, т.е уже после окончания срока заготовки леса согласно лесных деклараций, является работником субъекта малого и среднего предпринимательства (микропредприятия), ранее ни он, ни АО «<Б>» к административной ответственности Департаментом лесного комплекса не привлекались. В настоящее время нарушения обществом устранены, приняты меры по устранению нарушения сразу после выявления данных нарушений при осмотре делянок, вследствие чего не допущено возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира.
Поэтому при вышеизложенных обстоятельствах учитывая что никаких негативных последствий от бездействия должностного лица Климова Е.А. не допущено, учитывая санкцию статьи ч.1 ст.8.32 КоАП РФ полагаю применить наказание в виде предупреждения, что отвечает принципам справедливости и соразмерности наказания.
Назначение наказания в виде административного штрафа не будет отвечать целям административного наказания. Полагаю, что применение предупреждения окажет достаточное воздействие на Климова Е.А. и послужит предупреждением совершения им новых правонарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
рассмотренные в отношении Климова Е.А. дела об административных правонарушениях №№ 20/78, 20/82, 20/77, 20/79 предусмотренных частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, объединить в одно производство.
Постановления начальника Тотемского территориального отдела - государственного лесничества Управления организации федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Вологодской области ФИО1 от 19.09.2019 № № 20/78, 20/82, 20/77, 20/79 вынесенные в отношении Климова Е.А. по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, изменить:
назначить Климову Е.А. административное наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Тотемский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Н.О.Бердникова