№ 12-135/2019
УИД 0
Р Е Ш Е Н И Е
22 апреля 2019 года город Ставрополь
Судья Ленинского районного суда города Ставрополя Поляков О.А.,
с участием:
представителя заявителя по доверенности ФИО1,
представителя заинтересованного лица по доверенности ФИО2,
прокурора отдела по надзору за соблюдением законодательства в сфере экономики ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу ФИО4 об отмене постановления заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ФИО5 № 868 от 14.08.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, прекращении производства по делу,
у с т а н о в и л:
ФИО4 обратился в суд с жалобой об отмене постановления заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ФИО5 № 868 от 14.08.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, прекращении производства по делу.
В обоснование своих требований заявитель указал, что постановлением № 868 заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ФИО5 от 14.08.2018 он привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Указал, что согласно техническим условиям, выданным ФИО6 № 04-08/247-ТУ, в пункте технических условий, в котором прописано «прибор учета воды в антимагнитном исполнении» не содержится фразы: «требуется устройство прибора учета воды в антимагнитном исполнении», «необходимо устройство прибора учета воды в антимагнитном исполнении», «заказчик обязан выполнить устройство прибора учета воды в антимагнитном исполнении», соответственно, в том числе с учетом того, что прибор учета воды является собственностью абонента, фраза «прибор учета воды в антимагнитном исполнении» в технических условиях носит рекомендательный характер. Установка прибора учета воды в антимагнитном исполнении позволит абоненту исключить возможность обнуления ранее полученных результатов измерений, тем самым обеспечит соответствие показаний прибора учета воды фактическому объему потребленного ресурса. В соответствии с п. 10. Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 года № 83 указано, какие данные должны содержать технические условия. Вместе с тем, Правилами выдачи ТУ не установлено, что ТУ не должны содержать иные положения, предусмотренные другими действующими нормативно-правовыми актами РФ.
В соответствии с п.11. ст. 48 Градостроительного кодекса РФ подготовка проектной документации строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям инженерно – технического обеспечения объектов капитального строительства осуществляется на основании ТУ. Согласно п.8(1) Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 № 776, установка узлов учета во вновь создаваемых объектах капитального строительства, в отношении которых осуществляется подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и (или) централизованным системам водоотведения, включает проектирование, монтаж и установку узла учета в соответствии с проектной документацией объекта капитального строительства.
При этом получение отдельных технических условий на проектирование узла учета этих объектов, как предусмотрено п. 8 Правил коммерческого учета для ранее подключенных, но не оснащенных приборами учета, включают в себя: а)требования к месту размещения узла учета; б) требования к схеме установки прибора учета и иных компонентов узла учета; в) требования к техническим характеристикам прибора учета, в том числе точности, диапазону измерений и уровню погрешности. Пунктом 1 Правил коммерческого учета установлено, что настоящие Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод определяют порядок коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Вышеуказанные требования установлены Методическими рекомендациями по техническим требованиям к системам и приборам учета воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии, утвержденных Приказом Минпромторга РФ от 21.01.2011 №57. Требованиями к системам и приборам учета воды установлено, что счетчик воды должен обеспечивать защиту от несанкционированного вмешательства и исключать возможность обнуления ранее полученных результатов измерений и накоплений измерительной информации. Использование приборов учета воды в антимагнитном исполнении обеспечивает защиту от несанкционированного вмешательства в работу прибора учета путем воздействия магнитного поля на счетный механизм. С учетом вышеизложенного считает, что указанное в ТУ приборов учета воды в антимагнитном исполнении не является дополнительным, не предусмотренным действующим законодательством требованием.
Заявитель ФИО4, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.
Представитель заявителя по доверенности ФИО1 поддержал жалобу и просил ее удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица по доверенности ФИО2 просила в удовлетворении жалобы отказать, постановление от 14.08.2018 оставить без изменения.
Прокурор отдела по надзору за соблюдением законодательства в сфере экономики ФИО3 просил в удовлетворении жалобы отказать, постановление от 14.08.2018 оставить без изменения
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Как следует из материалов дела, 05.03.2018 в ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» поступил запрос заявка ФИО6 на подключение объекта капитального строительства – магазина, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, к сетям водоснабжения и водоотведения предприятия.
По результатам рассмотрения заявки главным инженером ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» ФИО4 21.03.2018 подписаны технические условия на подключение к системе водоснабжения и водоотведения объекта капитального строительства, расположенного по данному адресу, которые направлены ФИО6 за исх. <номер обезличен>-ТУ.
Согласно п. 1.3 Технических условий ФИО6 необходимо в точке подключения (технологического присоединения) запроектировать и построить водопроводную камеру с устройством запорной арматуры и прибора учета расхода воды в антимагнитном исполнении.
В силу пункта 10 Правил № 83 технические условия должны содержать следующие данные: максимальная нагрузка в возможных точках подключения; срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ; срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при комплексном освоении Земельных участков в целях жилищного строительства не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.
На основании п. 36 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644, организация водопроводно – канализационного хозяйства имеет право осуществлять контроль за наличием за правильностью учета объемов поданной (полученной) холодной воды, объемов принятых (отведенных) сточных вод абонентом, транзитными организациями.
Пунктом 96 Правил холодного водоснабжения и водоотведения определено, что в условиях подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоотведения должны быть указаны: требования к устройствам, предназначенным для отбора проб, требования к средствам измерений (приборам учета) сточных вод в узлах учета, требования к проектированию узла учета, месту размещения узла учета, схеме установки прибора учета и иных компонентов узла учета, техническими характеристиками прибора учета, в том числе точности, диапазону измерений и уровню погрешности (требования к приборам учета объема сточных вод не должны содержать указания на определенные марки приборов и методики измерения).
Следовательно, Предприятием включены в технические условия требования, не предусмотренные законом.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, является должностное лицо субъекта естественной монополии, виновное в совершении административного правонарушения.
Должностной инструкцией главного инженера Предприятия ФИО4 предусмотрено, что он контролирует и обеспечивает разработку и выдачу технических условий на подключение абонентов к сетям водоснабжения и водоотведения. Генеральным директором Предприятия на подписание технических условий уполномочен ФИО4 на основании доверенности № 141-ю от 01.02.2018.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При таких обстоятельствах, в действиях ФИО4 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
С учетом изложенного, судья не находит оснований для отмены постановления заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ФИО5 № 868 от 14.08.2018 и прекращения производства по делу.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
в удовлетворении жалобы ФИО4 об отмене постановления заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ФИО5 № 868 от 14.08.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, прекращении производства по делу, отказать.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ленинский районный суд города Ставрополя в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения сторонами административного производства.
Судья О.А. Поляков