Дело № 12-135/2020
УИД 91RS0003-01-2020-000029-67
Р Е Ш Е Н И Е
12 марта 2020 года город Симферополь
Судья Центрального районного суда гор. Симферополя Республики Крым Можелянский В.А. (<...>), с участием представителя должностного лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, – ФИО2, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (действительной до ДД.ММ.ГГГГ), представителя органа, должностное лицо которого вынесло постановление по делу об административном правонарушении – ФИО5, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (действительной до ДД.ММ.ГГГГ), рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя должностного лица отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым ФИО1 – ФИО2 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым по городу Севастополю ФИО3№.30-1166/2019 от ДД.ММ.ГГГГ о признании должностного лица отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей,
у с т а н о в и л :
Представитель должностного лица, в отношении вынесено постановление по делу об административном правонарушении, – ФИО2 обратилась в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым по городу Севастополю ФИО3№.30-1166/2019 от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
В обоснование жалобы заявитель указал на то, что ФИО1 был ненадлежащим образом извещен о рассмотрении дела по месту его жительства. Как отмечает заявитель, отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым ДД.ММ.ГГГГ на сайте Единой информационной системы zakupki.gov.ru размещено извещение № о проведении электронного аукциона на строительство здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Саки и Сакском районе Республики Крым по адресу: Республика Крым, <адрес>, между школой № и музыкальной школой. Документация об электронном аукционе утверждена ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. Согласно Техническому заданию (часть 3 документации об электронном аукционе), кабель должен соответствовать ГОСТ 31996-2012. В разделе 4 ГОСТ 31996-2012 Классификация, основные параметры и размеры» дается классификация силовых кабелей, которая и была применена Заказчиком при составлении Технического Задания. Согласно раздела 4.1 ГОСТ 31996-2012 Кабели подразделяют по следующим признакам: г) по виду материала наружной оболочки или защитного шланга кабели: - из поливинилхлоридного пластиката, в том числе пониженной горючести или пониженной пожарной опасности: наружная оболочка (В), защитный шланг (Шв); наружная оболочка (П). Согласно разделу 4.2 ГОСТ 31996-2012 4.2 Кабели в соответствии с настоящим стандартом подразделяют на следующие типы: - кабели с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката или сшитого полиэтилена, с наружной оболочкой или защитным шлангом из поливинилхлоридного пластиката пониженной горючести (исполнения "нг"); - кабели с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной гласности или сшитого полиэтилена, с наружной оболочкой или защитным шлангом из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности (исполнения "нг-LS). В Техническом Задании заказчик указал следующее: «Кабели должны быть с изоляцией из поливинилхлоридного пластикатапониженной пожарной опасности или сшитого полиэтилена, с наружной оболочкой или защитным шлангом из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности». То есть, по мнению заявителя, требования, выдвинутые Заказчиком, в полном объеме соответствовали ГОСТ 31996-2012 и участникам закупки была предоставлена возможность указать силовой кабель необходимый Заказчику. Также заявитель указывает на то, что при выборе вида кабеля подлежащего применению, Заказчик руководствовался проектной документации, которая являлась частью документации об электронном аукционе, получила положительное заключение государственной экспертизы и в соответствии с требованиями Градостроительного законодательства Российской Федерации была в полном объеме опубликована Заказчиком при размещении Закупки. Согласно тому 7-2018-ИОС1.2-ПЗ (размещен ДД.ММ.ГГГГ вместе с документацией об электронном аукционе в Единой информационной системе zakupki.gov.ru), проектировщиком предусмотрено применение кабелей марки ВВГнг(А)-Г8 с медными жилами (лист 13. «Сведения о типе, классе проводов и осветительной арматуры, которые подлежат применению при строительстве объекта капитального строительства», а также лист 46 Тома 7-2018-ИОС 1.2). Буквенная классификация данной марки кабелей полностью соответствует установленным Заказчиком в Техническом задании требованиям к кабелю. Как отмечает заявитель, согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ-44 использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Требования, выдвинутые Заказчиком, основываются на ГОСТ 31996-2012 и не противоречат ему. Согласно части 2 статьи 33 ФЗ-44, документации о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могул изменяться, что и было сделано Заказчиком. На основании изложенного заявитель просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
Должностное лицо отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым ФИО1 в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
В судебном заседании представитель должностного лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, требования жалобы поддержала в полном объеме и просила ее удовлетворить.
В судебном заседании представитель органа, должностное лицо которого вынесло постановление по делу об административном правонарушении, просила в удовлетворении жалобы отказать.
Заслушав представителя должностного лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, представителя органа, должностное лицо которого вынесло постановление по делу об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, возражения на жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Основанием для привлечения должностного лица отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, послужили выводы о том, что ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Строительство здания государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Саки и Сакском районе Республики Крым по адресу: Республика Крым, <адрес>, между школой № и музыкальной школой». Согласно п. 4.2 ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия», кабели в соответствии с настоящим стандартом подразделяют на следующие типы (в части требований, установленных Заказчиком): - кабели с изоляций из поливинилхлоридного пластика или сшитого полиэтилена, с наружной оболочкой или защитным шлангом из поливинилхлоридного пластиката пониженной горючести (исполнения «нг»); - кабели с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности или сшитого полиэтилена, с наружной оболочкой или защитным шлангом из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности (исполнения «нг-LS»). В соответствии с ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия», участнику для соответствия типам кабелей необходимо выбрать один из вариантов материала оболочки, то есть из поливинилхлоридного пластиката пониженной горючести или поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности. Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, при указании значений показателей, которые сопровождаются фразами «должен», «должен быть», участник закупки предлагает конкретное значение показателя, которое будет соответствовать показателю, установленному заказчиком. То есть, при заполнении заявок на участие в электронном аукционе не допускается возможность указания значений, противоречащих ГОСТ или недостоверности сведений, поскольку возможность использования двух оболочек кабеля по показателю материала оболочки кабеля противоречит однозначности материала по общей характеристике кабеля. В действиях должностного лица отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым ФИО1 установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно разделу 3 Технического задания документации об аукционе, Заказчиком по позиции 1 «Кабель» установлено требование о соответствии следующим техническим характеристикам:
Кабель | Должен соответствовать ГОСТ 31996-2012.По материалу токопроводящих жил: должен быть с медными токопроводящими жилами.По материалу изоляции токопроводящих жил: изоляция должна быть из поливинилхлоридного пластиката, в том числе пониженной пожарной опасностиПо наличию и типу брони: должен быть небронированным.По виду материала наружной оболочки: должен быть из поливинилхлоридного пластиката, в том числе пониженной горючести или пониженной пожарной опасности.По наличию металлического экрана: должен быть без экрана.По исполнению в части показателей пожарной опасности: должен быть не распространяющим горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением.По форме поперечного сечения кабеля: должен быть круглым.По конструктивному исполнению токопроводящих жил: токопроводящие жилы должны быть однопроволочными.Класс токопроводящих жил по ГОСТ 22483-2012: 1.Номинальное напряжение кабеля Uo/U: должно быть 0,38/0,66 кВ.Число токопроводящих жил: 3.Номинальное сечение токопроводящих жил: 1,5 мм2. Кабель должен соответствовать климатическим исполнениям УХЛ и Т, категории размещения 1, 5 по ГОСТ 15150-69. Кабель должен иметь все жилы равного сечения.Кабели должны быть с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности или сшитого полиэтилена, с наружной оболочкой из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности.Номинальная толщина изоляции жил: должна быть 0,6 мм.Изолированные жилы кабеля должны иметь отличительную расцветку.Расцветка должна быть сплошной.Номинальная толщина наружной оболочки: должна соответствовать категории Обп-2 по ГОСТ 23286-78. Наружная оболочка кабеля не должна иметь вмятин, трещин и рисок, выводящих толщину оболочки за минимальное значение.Кабель должен иметь маркировку в виде надписи, нанесенной на поверхность наружной оболочки. Надпись: должна содержать марку кабеля, наименование предприятия-изготовителя, обозначение стандарта ГОСТ 31996-2012, год выпуска кабеля. Год выпуска кабеля: должен быть не ранее 2018 г.Внешний вид изделия должен соответствовать рисунку № 1.Рисунок № 1: |
Согласно п. 4.2 ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия», кабели в соответствии с настоящим стандартом подразделяют на следующие типы (в части требований, установленных Заказчиком): - кабели с изоляций из поливинилхлоридного пластика или сшитого полиэтилена, с наружной оболочкой или защитным шлангом из поливинилхлоридного пластиката пониженной горючести (исполнения «нг»); - кабели с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности или сшитого полиэтилена, с наружной оболочкой или защитным шлангом из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности (исполнения «нг-LS»).
В соответствии с ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия», участнику для соответствия типам кабелей необходимо выбрать один из вариантов материала оболочки, то есть из поливинилхлоридного пластиката пониженной горючести или поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности.
П. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определяет, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, при указании значений показателей, которые сопровождаются словами «должен», «должен быть», участник закупки предлагает конкретное значение показателя, которое будет соответствовать показателю, установленному заказчиком. То есть, при заполнении заявок на участие в электронном аукционе Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование, должны быть конкретными, не допускается возможность указания значений, противоречащих ГОСТ или недостоверности сведений, поскольку возможность использования двух оболочек кабеля по показателю материала оболочки кабеля противоречит однозначности материала по общей характеристике кабеля.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения должностного лица отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым ФИО1, утвердившего документацию об аукционе в электронной форме.
Факт совершения административного правонарушения и вина должностного лица отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ; копией документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: «Строительство здания государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Саки и Сакском районе Республики Крым по адресу: Республика Крым, <адрес>, между школой № и музыкальной школой», утвержденного должностным лицом отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым ФИО1
Допустимость и достоверность принятых должностным лицом во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
При рассмотрении дела должностным лицом на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины должностного лица отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым ФИО1 в его совершении.
Анализируя изложенные обстоятельства в их совокупности, суд считает, что действия должностного лица отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым ФИО1 верно квалифицированы по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и представленными доказательствами.
Административное наказание должностному лицу отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым ФИО1 назначено в пределах санкции ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ, соблюдены.
Ссылка заявителя о ненадлежащем извещении ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении является несостоятельной, исходя из следующего.
В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года № 343.
Извещение о необходимости явки для составления протокола по делу об административном правонарушении направлено должностному лицу отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым ФИО1 по месту его работы и по месту жительства. Согласно отчетов с сайта «Почты России» об отслеживании почтовых отправлений, извещение о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении должностному лицу отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым ФИО1 по месту его работы вручено представителю Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым, а по месту жительства - возвращено с отметкой об истечении срока хранения.
Копия протокола, копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, копия постановления направлены должностному лицу отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым ФИО1 по месту его работы и по месту жительства. Согласно отчетов с сайта «Почты России» об отслеживании почтовых отправлений, копия протокола об административном правонарушении и копия постановления должностному лицу отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым ФИО1 по месту его работы вручены представителю Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым, а по месту жительства – возвращены с отметкой об истечении срока хранения.
В соответствии с изложенным, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления по основаниям, указанным в жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым по городу Севастополю ФИО3№.30-1166/2019 от ДД.ММ.ГГГГ о признании должностного лица отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей, - оставить без изменения, а жалобу представителя должностного лица отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым ФИО1 – ФИО2 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 КоАП РФ.
Судья: В.А. Можелянский