Дело № 12-135/2013г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 апреля 2013г.
Судья Орджоникидзевского райсуда г. Уфы республики Башкортостан Попенова Татьяна Валерьевна рассмотрев в открытом судебном заседании материал по жалобе ФИО2 на постановление Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обратился в суд с жалобой на постановление Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ, указывая на следующее.
Западно - Уральское управление Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору в лице старшего инспектора отдела государственного энергетического надзора и котлонадзора по Республике Башкортостан Западно - Уральского управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору ФИО1 проводило плановую выездную проверку открытого акционерного общества «Инвестиционное агентство», о чем ДД.ММ.ГГГГ, был составлен акт №. В данном акте, было указанно на несоблюдение ОАО «Инвестиционное агентство» сроков проведения энергетического обследования организации, предусмотренных ч. 1 и 2 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесение изменений в отдельные законодательные акты РФ». Не согласившись с указанным в акте нарушением, ОАО «Инвестиционное агентство» направило свои возражения (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ) в адрес проверяющего органа. Старший инспектор отдела государственного энергетического надзора и котлонадзора по Республике Башкортостан Западно -Уральское управление Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору ФИО1 на основании акта проверки, с нарушением сроков для составления протокола об Административном правонарушении,. оставило ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица № и ДД.ММ.ГГГГ вынесло постановление о назначении административного наказания №. Считает постановление Западно - Уральского управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным по следующим основаниям: В соответствии с требованиями ст. 2 и ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности и о внесение изменений в отдельные законодательные акты РФ»
(далее - Закон) под энергетическим обследованием понимается - сбор и обработка
информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения
достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о
показателях энергетической эффективности, выявления возможностей
энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением
полученных результатов в энергетическом паспорте. Проведение энергетического
обследования является обязательным для ОАО «Инвестиционное агентство», как
для организации с участием муниципального образования и оно обязано
организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня
вступления Закона в силу до ДД.ММ.ГГГГ, последующие энергетические
обследования - проводить не реже чем один раз каждые пять лет. Согласно приказа Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении требований к энергетическому паспорту,
составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и
энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации,
и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по
результатам обязательного энергетического обследования» за отчетный (базовый)
год берется полный календарный год перед датой составления энергетического
паспорта. В энергетическом паспорте ОАО «Инвестиционное агентство» за отчетный (базовый) год взят ДД.ММ.ГГГГ Соответственно энергетическое обследование было проведено в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а доводы старшего инспектора отдела государственного энергетического надзора и котлонадзора по Республике Башкортостан Западно - Уральское управление Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору ФИО1 о том что, фактом завершения энергетического обследования является регистрация энергетического паспорта в СРО лишены законного основания. В Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ№ не определен точный момент завершения энергетического обследования. В ст. 2 и ст. 15 указанного закона говорится что, энергетический паспорт составляется по результатам энергетического обследования. Ст. 9.16, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает санкцию за несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования, а не за несоблюдение сроков оформления энергетического паспорта. В энергетическом паспорте ОАО «Инвестиционное агентство» за отчетный (базовый) год взят ДД.ММ.ГГГГ, а согласно абз. 4. ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Учитывая изложенное, просил постановление Западно - Уральского управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.
Заявитель ФИО3 в суд не явился, о дне и времени слушания дела был извещен.
Представитель ФИО3 – ФИО4, действующий по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ доводы изложенные в жалобе поддержал в полном объеме.
Представитель Западно - Уральского управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору – ФИО5, действующий по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ просил в удовлетворении жалобы отказать, поскольку факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела, а именно актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым было установлено нарушение ОАО «Инвестиционное агентство» срока проведения энергетического обследования организации.
Старший государственный инспектор Западно - Уральского управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору ФИО1 (удостоверение ТО №), подтвердила данные, отраженные в акте, в соответствии с которыми установлено нарушение ОАО «Инвестиционное агентство» срока проведения энергетического обследования организации.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.8 ст. 9.16 КоАП РФ, несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Объективной стороной административного правонарушения по ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ, является несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования.
В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», под энергетическим обследованием понимаются сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, показателях энергетической эффективности, выявление возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», определены категории лиц, которые обязаны организовать и проводить энергетическое обследование. К данным лицам относятся: 1) органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц; 2) организации с участием государства или муниципального образования; 3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности; 4) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти и нефтепродуктов; 5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год; 6) организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
Согласно ч. 2 указанной статьи эти лица обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу указанного Федерального закона до ДД.ММ.ГГГГ, а последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.
Субъектами административной ответственности по данной части являются должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.
Установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с распоряжением Западно - Уральского управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ№-рп, осуществлялась плановая выездная проверка соблюдения ОАО «Инвестиционное агентство» обязательных требований законодательства и иных актов РФ в области энергосбережений и повышении энергетической эффективности. Результаты проверки зафиксированы в Акте проверки органом государственного контроля юридического лица – ОАО «Инвестиционное агентство» от ДД.ММ.ГГГГ№А.
В ходе указанного мероприятия выявлено нарушение законодательства, а именно, ОАО «Инвестиционное агентство» не своевременно проведено обязательное энергетическое обследование ( в установленные сроки до ДД.ММ.ГГГГ), нарушена ч.2 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Установлено, что Договор на проведение работ энергетического обследования с разработкой энергетического паспорта объекта между ОАО «Инвестиционное агентство» и ООО «БашкирЭнергоАудит» заключен ДД.ММ.ГГГГ Выполнение работ по договору осуществляется в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Энергетический паспорт выдан ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, суд считает установленным факт нарушения ОАО «Инвестиционное агентство» срока проведения энергетического обследования организации.
Постановление о привлечении ФИО3 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 8 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм административного законодательства, которые могли бы повлечь отмену постановления, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление Западно - Уральского управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении генерального директора ОАО «Инвестиционное агентство» ФИО2 о привлечении к административной ответственности по ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО2 без удовлетворения.
Судья: Т.В. Попенова