ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-135/2014 от 28.08.2014 Тосненского городского суда (Ленинградская область)

 Дело № 12-135/2014

 РЕШЕНИЕ

 г.Тосно                                28 августа 2014 года        

 Судья Тосненского городского суда Ленинградской области

 Смирнова В.А.,

 при секретаре Гончаровой Н.В.

 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Зеленцовой ФИО1 на постановление и.о. начальника ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области от 24 июля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 установил:

 Постановлением и.о. начальника ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области от 24 июля 2014 года главный бухгалтер Федоровского муниципального унитарного предприятия ЖКХ, инженерных коммуникаций и благоустройства (далее – Федоровское МУП ЖКХ) Зеленцова Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.1 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

 В жалобе Зеленцовой Е.В. содержится просьба об отмене данного постановления в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что требования ч.18 ст.4 Федерального закона от 03.06.2009г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», устанавливающей обязанность поставщика при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей использовать специальный банковский счет, не распространяются на взаимоотношения между Федоровским МУП ЖКХ и ООО «Расчетный центр», поскольку законодатель связывает использование специального банковского счета для платежных агентов и поставщиков только при условии осуществления деятельности по приему платежей физических лиц. Между тем, ООО «Расчетный центр», в силу заключенного между ними договора на комплексное обслуживание, осуществляет не только прием платежей физических лиц, но и иные действия в целях реализации обязательств Федоровского МУП ЖКХ перед физическими лицами, проживающими в многоквартирных жилых домах Федоровского сельского поселения. Также заявитель указывает, что в силу п.4 ч.2 ст.1 указанного Федерального закона, его положения не применяются к отношениям, связанным с деятельностью по проведению расчетов, осуществляемых в безналичном порядке. А в соответствии с договором, заключенным между Федоровским МУП ЖКХ и ООО «Расчетный центр», все денежные средства граждан за оказанные жилищно-коммунальные услуги поступают в кредитные организации на счет ООО «Расчетный центр», а далее, путем безналичных расчетов, перечисляются, в том числе, и на счет Федоровского МУП ЖКХ. Таким образом, Федоровское МУП ЖКХ денежные средства от физических лиц (населения) не получает.

 В судебном заседании Зеленцова Е.В. и ее защитник Бирюков В.Н. в судебном заседании жалобу поддержали по изложенным в ней доводам. Зеленцова Е.В. пояснила, что в должности главного бухгалтера работает в Федоровском МУП ЖКХ с июля 2011 года. В 2011 году, после вступления в силу Федерального закона от 03.06.2009г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», она и руководитель Федоровского МУП ЖКХ, с учетом требований закона об обязанности поставщика услуг использовать специальный счет, обсуждали вопрос об отказе от услуг ООО «Расчетный центр», но сделали вывод о нецелесообразности этого и приняли решение оставить договор в том виде, в котором он есть.

 Специалист первого разряда ОВП № 2 Инспекции ФНС России по Тосненскому району Ленинградской области Загорулько Е.В. в судебном заседании подтвердила обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении и обжалуемом постановлении. Считала, что в данном случае, Федоровское МУП ЖКХ является поставщиком услуг, а ООО «Расчетный центр», осуществляющее, в том числе, прием наличных денежных средств от населения, выступает в качестве платежного агента, что в силу требований Федерального закона от 03.06.2009г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» обязывает указанных юридических лиц при осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц использовать специальный банковский счет.

 Проверив материалы дела, доводы жалобы, заслушав Зеленцову Е.В., ее защитника Бирюкова В.Н., свидетеля Загорулько Е.В., прихожу к следующим выводам.

 В соответствии с пунктом 15 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

 Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), регулируются Федеральным законом от 03 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее – Федеральный закон № 103-ФЗ).

 Федеральным законом от 27.06.2011 N 162-ФЗ статья 4 Федерального закона № 103-ФЗ дополнена частью 18, в силу которой поставщик при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет. Поставщик не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами.

 В соответствии с частью 8 Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона прием платежей без зачисления принятых от физических лиц наличных денежных средств на специальный банковский счет, указанный в частях 14 и 15 статьи 4 Федерального закона от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (в редакции настоящего Федерального закона), а также получение поставщиком денежных средств, принятых платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами, указанными в части 18 статьи 4 Федерального закона от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (в редакции настоящего Федерального закона), не допускаются.

 В силу ч.9 Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ действие положений частей 14 и 15 статьи 4 Федерального закона от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.

 Нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов, влечет административную ответственность по ч.2 ст.15.1 КоАП РФ и наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

 Как усматривается из материалов дела, 15 июля 2014 года должностными лицами ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области была проведена проверка Федоровского МУП ЖКХ по вопросам соблюдения платежными агентами, обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), за период с 01.04.2014г. по 27.05.2014г.

 В результате проверки установлено, что в соответствии с условиями договора № 38 от 01.03.2011г., заключенного между Федоровским МУП ЖКХ и ООО «Расчетный центр», последний за вознаграждение (в размере 2.7% от суммы оплаченных платежей населения п.3.3. Договора) от имени и за счет организации Федоровское МУП ЖКХ, инженерных коммуникаций и благоустройства выполняет следующие юридические и фактические действия: - расчет платежей за жилищно-коммунальные услуги (далее ЖКУ), предоставляемые Федоровское МУП ЖКХ населению (п.1.1.1. Договора), - формирование и печать единого платежного документа «счет за жилищно-коммунальные услуги». Федоровское МУП ЖКХ делегирует ООО «Расчетный центр» право выступать в роли поставщика, которому вносится плата ЖКУ, указывая в «счете» платежные реквизиты ООО «Расчетный центр», как получателя платежа (п.1.1.2. Договора), - сбор и обработку поступивших в пользу Федоровское МУП ЖКХ платежей (п.1.1.3. Договора), - распределение денежных средств, поступивших от населения за ЖКУ, между поставщиками КУ (п.1.1.4. Договора), - перечисление денежных средств, поступивших от населения за ЖКУ, на расчетный счет Федоровское МУП ЖКХ (№ счета 40702810255380183546) как поставщика услуг (1.1.5. Договора). При поступлении денежных средств от населения, ООО «Расчетный центр» каждый следующий рабочий день обязуется производить зачисление остатка денежных средств на расчетный счет Федоровское МУП ЖКХ (п. 2.10.Договора).

     Согласно ответа банка «Северо-Западный банк ОАО «Сбербанк России» № 60453, ООО «Расчетный центр» были переведены на счет (счет № 40702810255380183546 получателя денежных средств, т.е. на не специальный банковский счет) Федоровское МУП ЖКХ денежные средства: - за период с 01.05.2014г. по 27.05.2014г. в сумме 1 692 190 руб. 95 коп.

 При анализе ответа (выписки) об операциях на счетах налогоплательщика, электронный документ №60453 от 20.06.2014г., выявлено движение денежных средств между ООО «Расчетный центр» и Федоровское МУП ЖКХ за период с 20.05.2014г. по 27.05.2014г.:

 20.05.2014г. – сумма операций составляет 20673 руб.95 коп. (назначение платежа – жилищно-коммунальные платежи, сумма поступивших платежей за 19.05.2014г. – 21173 руб. 65коп., в том числе капитальный ремонт – 341 руб.15 коп., холодная вода – 3409 руб. 60 коп., канализация холодной воды – 3291 руб. 54 коп., канализация горячей воды – 2182 руб. 36 коп.) комиссионное вознаграждение ООО «Расчетного центра» - 499 руб.70 коп.,

 21.05.2014г. – сумма операций составляет 204960 руб. 30 коп. (назначение платежа – жилищно-коммунальные платежи, сумма поступивших платежей за 20.05.2014г. – 209914 руб. 28 коп., в том числе капитальный ремонт – 2143 руб. 91 коп., холодная вода – 30503 руб. 62 коп., канализация холодной воды – 27691 руб.52 коп., канализация горячей воды – 24130 руб. 31 коп.) комиссионное вознаграждение ООО «Расчетного центра» - 4 953 руб. 98 коп.,

 23.05.2014г. – сумма операций составляет 34460 руб. 38 коп. (назначение платежа – жилищно-коммунальные платежи, сумма поступивших платежей за 21.05.2014г. и 22.05.2014г. – 35312 руб. 05 коп., в том числе, холодная вода – 7873 руб. 86 коп., канализация холодной воды – 5166 руб. 99 коп., канализация горячей воды – 3201 руб. 54 коп.) комиссионное вознаграждение ООО «Расчетного центра» - 851 руб. 91 коп.,

 26.05.2014г. – сумма операций составляет 52498 руб. 49 коп. (назначение платежа – жилищно-коммунальные платежи, сумма поступивших платежей за 23.05.2014г. – 53767 руб. 40 коп., в том числе, холодная вода – 12783 руб. 21 коп., канализация холодной воды – 7 354 руб. 42 коп., канализация горячей воды - 4201 руб. 86 коп.) комиссионное вознаграждение ООО «Расчетного центра» - 1268 руб. 91 коп.,

 27.05.2014г. – сумма операций составляет 9102 руб. 07 коп. (назначение платежа – жилищно-коммунальные платежи, сумма поступивших платежей за 26.05.2014г. – 9322 руб. 07 коп., в том числе, холодная вода – 1953 руб. 51 коп., канализация холодной воды – 991 руб. 50 коп., канализация горячей воды - 353 руб. 21 коп.) комиссионное вознаграждение ООО «Расчетного центра» - 220 руб.00 коп.

 Учитывая вышеизложенное, Федоровское МУП ЖКХ является Поставщиком услуг (на основании договора с ООО «Расчетный центр» и фактических действий), а ООО «Расчетный центр» является платежным агентом, осуществляющим прием платежей физических лиц (Плательщиков) в пользу Поставщика.

 Федоровское МУП ЖКХ имеет один пассивный счет № 40702810255380183546, открытый в банке «Северо-Западный банк ОАО «Сбербанк России», т.е. специальный банковский счет при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей не использовался. При осуществлении расчетов между ООО «Расчетный центр» и Федоровское МУП ЖКХ использовался не специальный банковский счет № 40821… Специальных банковских счетов Федоровское МУП ЖКХ не имеет.

     Таким образом, установлено, что Федоровское МУП ЖКХ (Поставщик), не использовало специальный банковский счет, т.е. была нарушена ч.18 ст.4 Федерального закона от 03.06.2009г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

 На основании п.3. ст.7 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью.

 В соответствии с должностной инструкцией главного бухгалтера Федоровское МУП ЖКХ, инженерных коммуникаций и благоустройства ИНН 4716025317, утвержденной директором Лихолетовой Л.В., главный бухгалтер обязан:

 - обеспечить рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов учета и контроля (п.2.4);

 - организовывать учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации, а также финансовых, расчетных и кредитных операций (п.2.5);

 - обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов (п.2.6).

 Согласно п.2.12 указанной выше должностной инструкции главный бухгалтер ведет работу по обеспечению строгого соблюдения финансовой дисциплины.

 Допущенные противоправные виновные действия, выразившиеся в ненадлежащем исполнении главным бухгалтером обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, не соблюдены правила финансовой дисциплины, а именно допущено не применение специального банковского счета не освобождают последнего от административной ответственности.Согласно ч.2 ст. 2.2 КоАП РФ вина лица, совершившего административное правонарушение, определяется в форме неосторожности.

 Из материалов совершенного противоправного деяния главного бухгалтера Федоровское МУП ЖКХ Зеленцовой Е.В. следует, что она не предвидела возможности наступления последствий своего бездействия, хотя должна была и могла их предвидеть.

 Тем самым вина главного бухгалтера Федоровское МУП ЖКХ определяется в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ ненадлежащим исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей, а именно не соблюдение правил финансовой дисциплины.

 Проверка законности и обоснованности постановления и.о. начальника ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области от 24 июля 2014 года показала, что выводы должностного лица основываются на достоверных доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены должностным лицом ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

 Обстоятельства дела и факт правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 23 июля 2014 года, актом № 47160033 от 15 июля 2014 года, должностной инструкцией главного бухгалтера, справкой «Северо-Западный банк ОАО «Сбербанк России» от 19 июня 2014 г. о наличии у Федоровского МУП ЖКХ открытого 20.04.2006г. пассивного счета, приказом № 47-к от 28.07.2011г. о принятии Зеленцовой Е.В. на работу в Федоровское МУП ЖКХ на должность главного бухгалтера с 28.07.2011г., договором № 38 от 01.03.2011г., заключенным Федоровским МУП ЖКХ с ООО «Расчетный центр», выпиской по счету Федоровского МУП ЖКХ, открытого в банке «Северо-Западный банк ОАО «Сбербанк России», иными представленными по делу доказательствами.

 Доводы жалобы о том, что требования ч.18 ст.4 Федерального закона № 103-ФЗ) не распространяются на взаимоотношения Федоровского МУП ЖКХ и ООО «Расчетный центр», поскольку последний не является платежным агентом, не могут быть приняты во внимание, как не основанные на законе и фактических обстоятельствах дела.

 Согласно статье 2 Федерального закона № 103-ФЗ платежный агент - это юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент.

 В силу ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона под деятельностью по приему платежей физических лиц признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.

 Специальный банковский счет должен использоваться платежными агентами, банковскими платежными агентами (субагентами) для зачисления в полном объеме полученных от физических лиц наличных денежных средств и осуществления расчетов, поставщиком - для зачисления денежных средств, списанных со специального банковского счета платежного агента, и списания денежных средств на банковские счета.

 Специальный счет используется для ограниченного числа операций (в частности. Его владелец не вправе самостоятельно определять направления списания средств с него за рамками, установленными законом, точно также с этого счета не могут взыскиваться в принудительном порядке денежные средства). Так, спецсчет платежного субагента предназначен для зачисления на него принятых от плательщиков денежных средств и списания на банковский счет оператора (их надо сдавать в банк) и свой банковский счет (в части вознаграждения, если оно удерживается из сумм, подлежащих перечислению оператору). Спецсчет оператора используется для зачисления сумм, принятых от плательщиков, со специального счета платежных субагентов и списания сумм на спецсчет поставщика и на свой банковский счет (в части вознаграждения). На спецсчет поставщика зачисляются суммы со спецсчета оператора и списываются суммы на банковский счет самого поставщика.

 Законодатель связывает использование специального банковского счета для платежных агентов и поставщиков только при условии осуществления деятельности по приему платежей физических лиц в соответствии с Федеральным законом N 103-ФЗ, а для банковских платежных агентов (субагентов) - при осуществлении деятельности в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".

 Таким образом, из вышеуказанного следует, что обязанность использования специального счета для платежных агентов и поставщиков возникает при условии осуществления деятельности по приему платежей физических лиц в соответствии с Федеральным законом N 103-ФЗ, но не связывается с условием осуществления исключительно такой деятельности, как об этом указывается в жалобе.

 Вопреки доводам жалобы, анализ договора № 38 от 01 марта 2011 года позволяет сделать вывод о том, что ООО «Расчетный центр» является именно платежным агентом, поскольку ему населением вносится плата за жилищно-коммунальные услуги, в счете указываются его платежные реквизиты как получателя платежа, он осуществляет сбор и обработку поступивших платежей, перечисляет денежные средства, поступившие от населения за жилищно-коммунальные услуги, на расчетный счет Федоровского МУП ЖКХ как поставщика услуг (п.п. 1.1.2, 1.1.3, 1.1.5 договора), за что Федоровское МУП ЖКХ оплачивает ООО «Расчетный центр» вознаграждение (п.3.3 договора) (л.д.32-38).

 При этом осуществление ООО «Расчетный центр» деятельности по приему от населения денежных средств за жилищно-коммунальные услуги с помощью платежных субагентов, а также осуществление ООО «Расчетный центр» кроме деятельности по приему платежей физических лиц в соответствии с Федеральным законом N 103-ФЗ, иных действий в соответствии с указанным договором, никаким образом не влияет на правовой статус ООО «Расчетный центр» как платежного агента.

 В случае, когда платежный агент или банковский платежный агент (субагент) осуществил прием денежных средств от плательщика (физического лица), такие наличные денежные средства должны быть сданы платежным агентом, банковским платежным агентом или банковским платежным субагентом для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета).

 Обязанность осуществления таких действий закреплена для платежного агента частью 15 статьи 4 Федерального закона N 103-ФЗ, для банковского платежного агента - пунктом 3 части 3, частью 7 статьи 14 и частью 8 статьи 38 Федерального закона N 161-ФЗ, для банковского платежного субагента - пунктом 4 части 4, частью 7 статьи 14 и частью 8 статьи 38 Федерального закона N 161-ФЗ.

 Таким образом, в случае отсутствия (в том числе и по причине неоткрытия) у платежного агента, банковского платежного агента (субагента) специального банковского счета при получении от физических лиц денежных средств такие денежные средства не могут быть зачислены на специальный банковский счет (счета), в результате чего платежным агентом, банковским платежным агентом (субагентом) не будет исполнена обязанность по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета). Ответственность за неисполнение такой обязанности установлена частью 2 статьи 15.1 КоАП.

 Обязанность поставщика использовать специальный банковский счет при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей установлена частью 18 статьи 4 Федерального закона N 103-ФЗ. При этом в соответствии с частями 19 и 20 вышеназванной статьи по специальному банковскому счету поставщика могут осуществляться операции по зачислению денежных средств, списанных со специального банковского счета платежного агента, и списанию денежных средств на банковские счета. Осуществление других операций по специальному банковскому счету поставщика не допускается.

 Таким образом, осуществление поставщиком расчетов с платежным агентом при приеме платежей возможно только с использованием специального банковского счета, проведение соответствующих расчетов без использования специальных банковских счетов, в том числе и в случае их отсутствия (неоткрытия), или с использованием банковских счетов, не являющихся специальными, нарушает требования Федерального закона N 103-ФЗ и также влечет ответственность согласно части 2 статьи 15.1 КоАП РФ.

 При рассмотрении дела установлено и не оспаривалось Зеленцовой Е.В. и ее защитником, что у Федоровского МУП ЖКХ заключены договоры с ресурсоснабжающими организациями, с которыми предприятием производятся взаиморасчеты из средств, полученных от ООО «Расчетный центр». Таким образом, Федоровское МУП ЖКХ является поставщиком услуг и в силу части 4 статьи 8 Федерального закона № 103-ФЗ обязано при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме от него платежей использовать специальный банковский счет.

 Ссылка заявителя на то, что в силу п.4 ч.2 ст.1 указанного Федерального закона, его положения не могут быть применены к взаимоотношениям Федоровского МУП ЖКХ и ООО «Расчетный центр», поскольку полученные от населения денежные средства от ООО «Расчетный центр» поступают на счет Федоровского МУП ЖКХ в безналичном порядке, является ошибочной и свидетельствует о неправильном толковании норм материального права.

 В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона № 103-ФЗ под деятельностью по приему платежей физических лиц (далее - прием платежей) в целях настоящего Федерального закона признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.

 В силу же части 4 статьи 8 Федерального закона № 103-ФЗ прием платежей без зачисления принятых от физических лиц наличных денежных средств на специальный банковский счет, указанный в частях 14 и 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, а также получение поставщиком денежных средств, принятых платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами, указанными в части 18 статьи 4 настоящего Федерального закона, не допускаются.

 Таким образом, в силу вышеприведенных требований закона, расчеты платежного агента (ООО «Расчетный центр») с поставщиком услуг (Федоровское МУП ЖКХ) являются деятельностью по приему платежей физических лиц, и такая деятельность должна осуществляться с использованием специальных банковских счетов.

 Как установлено при рассмотрении дела и подтверждено Зеленцовой Е.В., при осуществлении расчетов между ООО «Расчетный центр» и Федоровское МУП ЖКХ специальный банковский счет не использовался.

 В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Как следует из материалов дела, Зеленцова Е.В. работает в Федоровском МУП ЖКХ в должности главного бухгалтера с 28 июля 2011 года (л.д.95). Как следует из пояснений Зеленцовой Е.В. в судебном заседании, при приеме на работу она была ознакомлена с должностной инструкцией главного бухгалтера, которая в связи со сменой руководства предприятия, была заменена, но фактически не претерпела изменений. С новой должностной инструкцией Зеленцова Е.В. была ознакомлена 30 декабря 2012 года (л.д.61-64).

 В соответствии с п.2.12 указанной должностной инструкцией главного бухгалтера, последний ведет работу по обеспечению строгого соблюдения финансовой дисциплины.

 Из показаний Зеленцовой Е.В. следует, что с ее участием на предприятии, с учетом требований введенной в статью 4 Федерального закона № 103-ФЗ части 18, обсуждался вопрос об отказе от услуг ООО «Расчетный центр» и самостоятельном ведении Федоровским МУП ЖКХ определенной договором от 01.03.2011г. деятельности, но с финансово-экономической точки зрения это было признано нецелесообразным и было принято решение оставить договор в том виде, в котором он существует в настоящее время.

 Изложенное свидетельствует о том, что главный бухгалтер Зеленцова Е.В. не исполнила надлежащим образом должностные обязанности, что выразилось в допущении нарушения предприятием финансовой дисциплины, а именно, неиспользовании специального банковского счета в нарушение ч.18 ст.4 Федерального закона № 103-ФЗ.

 Обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии у Зеленцовой Е.В. возможности соблюдения указанных требований закона, не установлено.

 При таких обстоятельствах, вывод должностного лица ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области о вине Зеленцовой Е.В. в совершении административного правонарушения является обоснованным и ее действия (бездействие) правильно квалифицированы по ч.2 ст.15.1 КоАП РФ в соответствии с установленными по делу обстоятельствами, требованиями КоАП РФ.

 Наказание в соответствии с санкцией ч.2 ст.15.1 КоАП РФ назначено минимальное.

 Нарушений норм процессуального и материального права, позволяющих рассматривать постановление и.о. начальника ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области от 24 июля 2014 года как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем оснований для его отмены или изменения не имеется.

 На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьи 30.9 КоАП РФ, судья

 Решил:

 Постановление и.о. начальника ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области от 24 июля 2014 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.1 КоАП РФ, в отношении Зеленцовой Елены Васильевны, оставить без изменения, жалобу Зеленцовой Елены Васильевны – без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Ленинградский областной суд путем подачи жалобы через Тосненский городской суд Ленинградской области.

 Судья                                Смирнова В.А.