ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-135/2016 от 22.07.2016 Искитимского районного суда (Новосибирская область)

Дело Номер; ...

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июля 2016 года г. Искитим

Искитимский районный Новосибирской области

В с о с т а в е :

Председательствующего судьи Тупикиной А.А.,

При секретаре Морковиной И.В.,

Рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление Номер по делу об административном правонарушении от Дата по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление Номер по делу об административном правонарушении от Дата, вынесенное старшим государственным инспектором Сибирского управления государственного автодорожного надзора ФИО2, которым ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ и определено наказание в виде штрафа в размере 5000 руб. С указанным постановлением ФИО1 не согласен по следующим основаниям.

Согласно протоколу об административном правонарушении Номер серия Номер от Дата ФИО1 управлял транспортным средством З.-Номер per. знак Номер, предназначенным для перевозки грузов с нарушением установленных правил использования технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахографа) - не работает тахограф, чем не выполнил требования приложения 3 приказа Министерства транспорта РФ № 36 от Дата.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее -тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 23.112012 № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Приложением № 2 к Приказу Минтранса РФ от 13.02.2013 № 36 (ред. От 17.12.2013 № 470) утверждены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, которым предусмотрено, что транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог исключаются из перечня транспортных средств, подлежащих оборудованию тахографами.

В соответствии с ОК 013-94 «Общероссийский классификатор основных фондов» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 года № 359) к автомобилям для коммунального хозяйства относятся автомобили газового хозяйства (14 3410000).

Согласно путевому листу грузового автомобиля Номер от Дата перевозимым грузом является газ в баллонах.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» предусмотрено, что бытовой газ в баллонах, используемый для предоставления коммунальных услуг, относится к числу коммунальных ресурсов, а исполнителем - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

ФИО1 проверил и выпустил на линию автомобиль, принадлежащий на праве собственности ООО «Новосибирскоблгаз». В названной организации ФИО1 работает в должности механика.

ООО «Новосибирскоблгаз» является регионального газораспределительной организацией в Новосибирской области, уполномоченной реализовывать сжиженный углеводородный газ для бытовых нужд населению. Поставка сжиженного углеводородного газа является деятельностью по оказанию коммунальных услуг населению.

Транспортные средства ООО «Новосибирскоблгаз», осуществляющие перевозку сжиженного газа, отнесены к коммунальному хозяйству, а потому оборудование их тахографами в силу Приложения Номер к Приказу Минтранса РФ от ДатаНомер не требовалось.

С учетом изложенного, Постановление Номер серия Номер от Дата старшего государственного инспектора Сибирского управления государственного автодорожного надзора ФИО2 нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 - прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержал, дополнительно указал, что указанное транспортное средство перевозило газ в баллонах по заявкам населения, в связи с чем относится к транспорту коммунального обслуживания.

Представитель Сибирского управления государственного автодорожного надзора уведомлен о дне, времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, представил отзыв на жалобу ФИО1, в которой указал, что согласно путевого листа грузового автомобиля Номер от Дата перевозимым грузом являлся газ в баллонах, при этом в путевом листе не установлена цель доставки груза, в связи с чем, не возможно установить его назначение, утверждать, что транспортное средство относится к транспортным средствам для коммунального хо­зяйства и содержание дорог в этом случаи не целесообразно.

Доводы ФИО1, о том, что транспортное средство которым управлял водитель относится к коммунальному хозяйству, в связи с чем на автомобиле не подлежит уста­новлению тахограф, является необоснованными, поскольку согласно представленному путевому листу грузового автомобиля от Дата отсутствует цель назначения груза.

Так же к доказательствам законности и обоснованности постановления Номер от Дата можно отнести тот факт, что в сведениях о юридическом лицеООО «Новосибирскоблгаз» имеется информация о кодах и наименованиях вида деятельности, откуда видно, что деятельность осуществляется по следующим кодам:

52.48,35 - розничная торговля бытовым жидким котельным топливом, газом в баллонах, углем, древесным топливом, топливным торфом;

51.51.3 - оптовая торговля прочим жидким и газообразным топливом;

40.20.2 - распределение газообразного топлива;

63.12.22 - хранение и складирование газа и продуктов его переработки;

60.24.1 - деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта. Данные позиции по кодам ООО «Новосибирскоблгаз» не относятся к деятельности коммунального хозяйства и содержанию дорог.

Согласно ГОСТ 31544-2012 «Машины для городского коммунального хозяйства и со­держания дорог. Специальные требования безопасности» устанавливается стандарт на специализированные автотранспортные средства для городского коммунального хозяйства и содержания дорог, в состав которых входят: машины для санитарной очистки го­родов; машины для летней отчистки городов; машины для зимний отчистки городов; машины круглогодичного использования для уборки городов; машины коммунального разного назначения; снегоочистители. К машинам коммунального разного назначения относятся машины аварийно-технической службы.

Данное обстоятельство является подтверждением того, что указанное транспортное средство не имеет отношения к транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог, а используется для перевозки опасных грузов.

В соответствии с частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административ­ных правонарушениях, Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пас­сажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректиру­емую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федера­ции, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправ­ным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с наруше­нием установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректи­ровка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с п.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ О безопасности до­рожного движения юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осу­ществляют на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств обязаны оснащать их тахографами.

Тахограф - это техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректи­руемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (ст.20 указанного Закона).

Приказом Минтранса РФ № 273 от 21.08.2013 года утверждён Порядок оснащения транс­портных средств тахографами.

Согласно Порядка оснащения транспортных средств тахографами, должны быть оснащены тахографами транспортные средства категории N2 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн) и N3 (транспортные средства, предназначенные для перевозки гру­зов, имеющие максимальную массу более 12 тонн) используемые для перевозки опасных грузов.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об администра­тивных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события ад­министративного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной от­ветственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении ко­торого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями по­терпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами,

В соответствии с ч.3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридиче­скому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения ФИО1, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 30.6 КРФ об АП, суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26. 2 КРФ об АП, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как усматривается из исследованных в судебном заседании материалов дела, старшим государственным инспектором Сибирского управления государственного автодорожного надзора ФИО2, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 вынесено постановление о привлечении к административной ответственности за невыполнение требований ч. 1 ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения». При этом ФИО1 вменяется в вину совершение следующего: Дата транспортное средство З. государственный номер Номер, выпущено на линию с нарушением установленных правил использования техническим средством контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях. За совершенное правонарушение назначено наказание в виде штрафа 5 000 рублей.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.11.2012 №1213 «О требованиях к тахографам, категориям и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилами их использования, обслуживания и контроля их работы» порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Согласно Приложения №2 Приказа Минтранса РФ от 12.02.2013 №36 ( в ред. Приказов Минтранса России от 17.12.2013 № 470, от 28.01.2016 № 16) «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» тахографами оснащаются транспортные средства, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории РФ за исключением, в том числе - транспортных средств для коммунального хозяйства.

Согласно частям 1, 2 статьи 16 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Согласно п.7.4 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения» запрещается использование транспортных средств, у которых не исправны … тахограф ….

Административная ответственность за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации, предусмотрена ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ.

В соответствии с «ОК 013-94. Общероссийский классификатор фондов», утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 №359, в ред. 04.04.1998г. за кодом 14 2944000 указаны машины и оборудование для коммунального хозяйства, включая оборудование для пожаротушения (автомашины специальные для коммунального хозяйства, включая автомашины для пожаротушения).

Машинами для коммунального хозяйства признаются специальные автомобили со специальным оборудованием, предназначенные для проведения работ в коммунальном хозяйстве или транспортные средства, используемые предприятием коммунального хозяйства.

Согласно Свидетельству о регистрации транспортного средства Номер, автомобиль марки З. регистрационный знак Номер принадлежит на праве собственности ООО «Новосибирскоблгаз», разрешенная масса автомобиля составляет 11 000 кг, масса автомобиля без учета нагрузки – 4 475 кг.

Из представленного путевого листа от ДатаНомер автомобиль «З.» г/н Номер выдан ООО «Новосибирскоблгаз», наименование груза - пропан. При этом, маршрут указан по городу, по району <Адрес>, погрузка <Адрес>. Задание выдано на маршрут <Адрес> по городу развозка груза населению.

Из представленной ведомости на доставку абонентам сжиженного газа в баллонах от Дата, автомобиль З.Номер, водитель П.Н.В., осуществлял доставку абонентам сжиженного газа в баллонах емкостью 50 литров, доставка осуществлялась в <Адрес>.

Из требование-накладной Номер от Дата следует, что отправителем груза являлся ГНП Толмачево, получатель – <Адрес>, через П.Н.В., автомобиль З.Номер, затребовал груз – население, отпущены баллоны емкостью 50 литров в количестве 98 шт.

Из «ОК 013-94. Общероссийский классификатор фондов», утв. Постановлением Госстандарта РФ от ДатаНомер, в ред. 04.04.1998г. следует, что за кодом 14 3410000 указаны автомобили газового хозяйства, отнесенные к автомобилям для коммунального хозяйства.

В соответствии с п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354) под понятием

"коммунальные услуги" предусмотрено осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);

"коммунальные ресурсы" - … бытовой газ в баллонах, … (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.05.2013 N 410, от 14.02.2015 N 129)

"исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;

Таким образом в соответствии с системным толкованием вышеперечисленных нормативных актов, с анализом совокупности собранных по делу доказательств, следует, что автомобиль ЗИЛ-433360 государственный номер <***> относится к числу автомобилей для коммунального хозяйства и не подлежит оборудованию тахометром.

С учетом вышеизложенного состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ в действиях ФИО1 не усматривается.

В соответствии с положением п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

С учетом совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, суд приходит к выводу о необходимости отмены постановления должностного лица в отношении ФИО1 за отсутствием в его действиях состава правонарушения.

Руководствуясь п. 3 ч.1 ст. 30.7 КРФ об АП, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление № Номер Серия Номер по делу об административном правонарушении от Дата, вынесенное старшим государственным инспектором Сибирского управления государственного автодорожного надзора ФИО2 в отношении ФИО1 о признании его виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава правонарушения.

Решение изготовлено в совещательной комнате.

Председательствующий (подпись) А.А. Тупикина

...

...

...