Дело № 12-135/2016 год
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление о привлечении к административной ответственности
25 ноября 2016 года город Ржев Тверской области
Ржевский городской суд Тверской области
в составе:
председательствующего федерального судьи Владимировой Е.А.,
при секретаре Дубковой Л.А.,
с участием представителя заявителя Межрайонной ИФНС России № 7 по Тверской области - ФИО1, действующей на основании доверенности,
лица, в отношении которого рассмотрено дело об административном правонарушении, - ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Межрайонной ИФНС России № 7 по Тверской области на постановление Мирового судьи судебного участка № 2 города Ржева и Ржевского района Тверской области от 29 августа 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Мирового судьи судебного участка № 2 города Ржева и Ржевского района Тверской области от 29 августа 2016 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в отношении ФИО2, прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Не согласившись с данным постановлением, лицо, составившее протокол об административном правонарушении - главный государственный налоговый инспектор Межрайонная ИФНС России № 7 по Тверской области ФИО3, обратилась в суд с жалобой об отмене вышеуказанного постановления и возвращении дела на новое рассмотрение.
Доводы жалобы мотивированы тем, что атаман Ржевского хуторского казачьего общества Тверского окружного казачьего общества Войскового казачьего общества «Центральное казачье войско» ФИО2 не представил в установленный законодательством о налогах и сборах срок сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по состоянию на 01 января 2016 года. Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по состоянию на 01 января 2016 года представлены 28 марта 2016 года.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно абз. 6 п. 3 ст. 80 главы 13 Налогового кодекса РФ, сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год предоставляются налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации – не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизация). Таким образом, установленный законодательством срок представления сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по состоянию на 01 января 2016 года – не позднее 20 января 2016 года. Следовательно, время совершения административного правонарушения – 21 января 2016 года. Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по состоянию на 01 января 2016 года представлены 28 марта 2016 года.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица налоговых органов вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
19 июля 2016 года должностным лицом инспекции – главным государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок № 1 ФИО3 в отношении атамана Ржевского хуторского казачьего общества Тверского окружного казачьего общества Войскового казачьего общества «Центральное казачье войско» ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении № за не представление в установленный срок законодательством о налогах и сборах в срок сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по состоянию на 01 января 2016 года. Протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии ФИО2 В судебном заседании ФИО2 вину в инкриминируемом ему административном правонарушении не признал, пояснив, что с ноября 2015 года он не является атаманом Ржевского хуторского казачьего общества Тверского окружного казачьего общества Войскового казачьего общества «Центральное казачье войско». Мировым судьей по результатам рассмотрения вышеуказанного протокола вынесено постановление от 29 августа 2016 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в отношении ФИО2, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Мировой судья посчитал, что ФИО2 не является субъектом данного административного правонарушения, поскольку на момент представления сведений о среднесписочной численности работников по итогам 2015 года он не являлся должностным лицом – атаманом Ржевского хуторского казачьего общества Тверского окружного казачьего общества Войскового казачьего общества «Центральное казачье войско». ФИО2 не может быть признан специальным субъектом, что является необходимым элементом состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, следовательно данное административное дело подлежит прекращению. Данные доводы мирового судьи считает необоснованными по следующим основаниям:
В соответствии с п. 2 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
Подпункт «л» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусматривает, что в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
В соответствии с п. 5 ст. 5 вышеуказанного закона, если иное не установлено настоящим законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения, указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подп. «м,о,р», и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в п. 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подп. «м,н,п», а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица – физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой 6 настоящего Федерального закона.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 17 августа 2016 года внесена запись о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, не связанных с внесением изменений в учредительные документы. Запись содержит следующие сведения: прекращение полномочий атамана Ржевского хуторского казачьего общества Тверского окружного казачьего общества Войскового хуторского казачьего общества «Центральное казачье войско» ФИО2, возложение полномочий на ФИО4. Таким образом, в материалах регистрационного дела содержатся сведения о том, что ФИО2 является атаманом Ржевского хуторского казачьего общества Тверского окружного казачьего общества Войскового хуторского казачьего общества «Центральное казачье войско» до 17 августа 2016 года. Просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 2 города Ржева и Ржевского района Тверской области от 29 августа 2016 года и дело возвратить на новое рассмотрение.
Представитель заявителя Межрайонной ИФНС России № 7 по Тверской области - ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала, дала пояснения в соответствии с жалобой и дополнила, что ФИО4 в установленные законом сроки обратился в налоговый орган с заявлением о смене атамана, но свои права зарегистрировать не смог, поскольку прежним атаманом ФИО2 ему не были переданы учредительные документы. Просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 2 города Ржева и Ржевского района Тверской области от 29 августа 2016 года и дело возвратить на новое рассмотрение.
Лицо, в отношении которого рассмотрено дело об административном правонарушении, - ФИО2 в судебном заседании с доводами жалобы не согласился и суду пояснил, что с 2013 года являлся атаманом Ржевского хуторского казачьего общества Тверского окружного казачьего общества Войскового хуторского казачьего общества «Центральное казачье войско». Данные сведения были зарегистрированы в Едином государственном реестре юридических лиц. 08 ноября 2015 года переизбрали атамана Ржевского хуторского казачьего общества Тверского окружного казачьего общества Войскового хуторского казачьего общества «Центральное казачье войско», и им стал ФИО4 После переизбрания, через три дня, он пошел к начальнику штаба Ржевского хуторского казачьего общества Тверского окружного казачьего общества Войскового хуторского казачьего общества «Центральное казачье войско» с просьбой выдать ему копию решения Круга Ржевского хуторского казачьего общества об избрании нового атамана РХКО, но ему было в этом отказано. В течении трех дней должна была быть проведена перерегистрация атамана в Едином государственном реестре юридических лиц. Он сам лично в течении трех дней, после избрания нового атамана, передал начальнику штаба все учредительные документы, но в последствии их не оказалось и акта передачи учредительных документов. В связи с чем, обратился в юстицию города Твери, но туда документы так и не поступили. С ноября 2015 года он не является атаманом Ржевского хуторского казачьего общества Тверского окружного казачьего общества Войскового хуторского казачьего общества «Центральное казачье войско», а потому не мог предоставлять в налоговую инспекцию какие-либо сведения. Просит в удовлетворении жалобы отказать, а постановление мирового судьи оставить без изменения.
Допрошенный в судебном заседании ФИО4 суду пояснил, что с 08 ноября 2015 года он является атаманом Ржевского хуторского казачьего общества Тверского окружного казачьего общества Войскового хуторского казачьего общества «Центральное казачье войско» на основании протокола Круга Ржевского хуторского казачьего общества от 08 ноября 2015 года. Однако учредительные документы находились у прежнего атамана ФИО2 и до сих пор у него и находятся, хотя учредительные документы должны находиться у действующего атамана. Полгода не могли внести изменения в Единый государственный реестр юридических лиц, поскольку ФИО2 должен был выдать доверенность, на основании которой можно было представлять документы в государственные органы. Были поданы заявления в МИФНС России № 12 города Твери и в Минюст об утери документов. Фактически с 08 ноября 2015 года атаманом Ржевского хуторского казачьего общества Тверского окружного казачьего общества Войскового хуторского казачьего общества «Центральное казачье войско» является он /ФИО4/.
Заслушав в судебном заседании пояснения лиц, участвующих в деле, ФИО4, проверив представленные суду материалы дела, суд приходит к следующему:
Статьей 26.2 КоАП РФ определено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении. Не допускает использование доказательств, полученных с нарушением закона. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно абз. 6 п. 3 ст. 80 главы 13 Налогового кодекса РФ, сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год предоставляются налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации – не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизация).
Установленный законодательством срок представления сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по состоянию на 01 января 2016 года – не позднее 20 января 2016 года.
Налоговым органом в протоколе об административном правонарушении время совершения административного правонарушения указано– 21 января 2016 года. Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по состоянию на 01 января 2016 года представлены 28 марта 2016 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Налоговым кодексом Российской Федерации установлены обязанности налогоплательщика представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов (п.п. 6 п. 1 ст. 23 НК РФ). В соответствии с абз. 6 п. 3 ст. 80 НК РФ сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована).
Из системного анализа приведенных выше норм следует, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.15.6 КоАП РФ образует непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от предоставления в соответствующие органы только тех документов, обязанность представления которых возложена на налогоплательщика нормами налогового законодательства.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
По данному делу субъектом правонарушения является лицо, совершившее административное правонарушение, а именно атаман Ржевского хуторского казачьего общества Тверского окружного казачьего общества Войскового казачьего общества «Центральное казачье войско».
Как следует из материалов дела, в отношении атамана Ржевского хуторского казачьего общества Тверского окружного казачьего общества Войскового казачьего общества «Центральное казачье войско» ФИО2 главным государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок № 1 Межрайонной ИФНС России № 7 по Тверской области ФИО3 19 июля 2016 года составлен протокол об административном правонарушении №, из которого следует, что атаманом Ржевского хуторского казачьего общества Тверского окружного казачьего общества Войскового казачьего общества «Центральное казачье войско» ФИО2 не представлены в установленный законодательством по налогам и сборах срок в межрайонную ИФНС России № 7 по Тверской области по месту учета оформленные в установленном порядке документы и (или) иные сведения, необходимые для осуществления налогового контроля, сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по состоянию на 01 января 2016 года, в результате чего должностным лицом ФИО2 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.
Постановлением Мирового судьи судебного участка № 2 города Ржева и Ржевского района Тверской области от 29 августа 2016 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в отношении ФИО2, прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Вывод мирового судьи о прекращении производства по делу в отношении ФИО2 является правильным, основан на материалах дела и действующем законодательстве.
Как видно из представленного суду протокола № 13 Круга Ржевского хуторского казачьего общества от 08 ноября 2015 года, атаманом Ржевского хуторского казачьего общества единогласно был избран ФИО4.
Согласно справки Тверского окружного казачьего общества от 01 июля 2016 года, ФИО2 с ноября 2015 года не исполняет должность атамана Ржевского хуторского казачьего общества Тверского окружного казачьего общества Войскового казачьего общества «Центральное казачье войско», согласно решения отчетно-выборного Большого Круга Ржевского хуторского казачьего общества ТОкКО ВКО «ЦКВ» от ноября месяца 2015 года, на должность атамана общества избран ФИО4.
Таким образом, на момент представления сведений о среднесписочной численности работников по итогам 2015 года ФИО2 не являлся должностным лицом – атаманом Ржевского хуторского казачьего общества Тверского окружного казачьего общества Войскового казачьего общества «Центральное казачье войско» и он не являлся субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 2 города Ржева и Ржевского района Тверской области от 29 августа 2016 года является законным и не подлежащим отмене.
При изготовлении постановления мировым судьей допущена техническая опечатка, а именно в резолютивной части указано « производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Российской Федерации» вместо «ФИО2». Указанная неточность, допущенная мировым судьей, является явной технической опиской, которая может быть устранена в порядке, установленном ст. 29.12.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и наличие которой законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного акта под сомнение не ставит.
Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 города Ржева и Ржевского района Тверской области от 29 августа 2016 года о прекращении производства по делу об администратвином правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в отношении ФИО2, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения – оставить без изменения, а жалобу Межрайонной ИФНС России № 7 по Тверской области – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Ржевский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Председательствующий судья Е.А. Владимирова