Дело № 12-135/2017
РЕШЕНИЕ
г. Кемерово 10 июля 2017 года
Судья Рудничного районного суда города Кемерово Кемеровской области ФИО1,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Взрывпром» на постановление старшего государственного инспектора Управления Государственного Автодорожного надзора по Кемеровской области ФИО2 от 05.06.2017г. серии КО № 042436 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.21.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
ООО «Взрывпром» обратилось в суд с жалобой на постановление старшего государственного инспектора Управления Государственного Автодорожного Надзора по Кемеровской области ФИО2 серия КО № 042436 05.06.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, которым ООО «Взрывпром» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В обоснование жалобы ссылается, что обжалуемое постановление является незаконным и необоснованным, поскольку в соответствии с положениями пунктов 5.3.2.1.1 и 5.3.2.2.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов( ДОПОГ) на табличках оранжевого цвета, которые крепятся спереди и сзади транспортных единиц, перевозящих опасные грузы в упаковках, не требуется указывать идентификационный номер опасности и номер ООН перевозимого груза.
При этом указывает, что в соответствии с положениями ДОПОГ идентификационный номер опасности указывается на табличках оранжевого цвета только при перевозке опасных грузов в цистернах, навалом/ насыпью, а также при перевозке радиоактивных материалов одного номера ООН полной загрузкой, которые должны перевозиться в условиях исключительного использования, и при условии, что для этих грузов идентификационный номер опасности указан в колонке 20 Перечня опасных грузов главы 3.2 ДОПОГ.
В случае опасных грузов класса 1 идентификационный номер опасности указан только для двух позиций перечня опасных грузов № ООН 0331 и № ООН 0332, которые разрешается перевозить в цистернах. Поскольку остальные грузы этого класса к перевозке в цистернах и навалом/насыпью не допускаются, то для них в Перечне опасных грузов идентификационные номера опасности не определены.
Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от 05.06.2017г. серии КО № 042436, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель ООО «Взрывпром» - ФИО3, действующий на основании доверенности от 22.03.2017 года, доводы жалобы поддержал, по основаниям, изложенным в ней, просил отменить постановление по делу об административном правонарушении от 05.06.2017г., производство по делу прекратить. Приобщил в обоснование своей позиции мнение экспертов с информационного портала опасный груз, копию письма начальника межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, республике Тыва и республике Хакасия, адресованное генеральному директору ООО « Взрывпром».
Должностное лицо административного органа, начальник УГАДН по
Кемеровской области ФИО4 возражал против удовлетворения жалобы, представил в суд возражения на жалобу, пояснил, что ООО « Взрывпром» допущены нарушения ДОПОГ в части перевозки груза с нейтральной табличкой, без указания номера ООН и степени опасности груза, просил постановление административного органа оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Суд, выслушав лиц, явившихся по делу, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, приходит к следующему.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ст. 30.6 ч.3 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами влечет наложение административного штрафа… на юридических лиц от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Пункт 23.5 ПДД РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090, перевозка опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными Правилами.
Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011г.№ 272 утверждены «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом», в п.3 которых указано, что перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и В Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами. Россия присоединилась к Соглашению ( постановление Правительства РФ от 03.02.1994г. №т6).
Требования к маркировке транспортных средств изложены в главе 5.3 Европейского Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов ( далее- ДОПОГ). Протоколом А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), установлено, что положения ДОПОГ применяются в том случае, если количество опасных грузов в упаковках, перевозимых на транспортной единице, превышает количество, указанное для этих грузов в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ.
В соответствии с положениями главы 5.3 ДОПОГ транспортные средства маркируются информационными табло и табличками оранжевого цвета.
В разделе 5.3.2 ДОПОГ предусмотрены положения, касающиеся маркировки в виде табличек оранжевого цвета.
Согласно п.5.3.2.1.1 подраздела 5.3.2.1 ДОПОГ транспортные единицы, перевозящие опасные грузы, должны иметь две расположенные в вертикальной плоскости прямоугольные таблички оранжевого цвета, соответствующие положениям пункта 5.3.2.2.1. Одна из табличек должна крепиться спереди, а другая – сзади транспортной единицы, причем обе- перпендикулярно продольной оси транспортной единицы.
В подразделе 5.3.2.2. ДОПОГ перечислены технические требования к табличкам оранжевого цвета.
Так, в пункте 5.3.2.2.1 указанного выше подраздела ДОПОГ приводятся размеры табличек, качество материала, используемого при их изготовлении, а также положения таблички при возникновении различных ситуаций с транспортным средством.
В пункте 5.3.2.2.2 этого же подраздела ДОПОГ указано, что в верхней части таблички должен указываться идентификационный номер опасности, в нижней части таблички- номер ООН ( номер опасного вещества по перечню ООН), которые должны разделяться черной горизонтальной линией толщиной 15мм., пересекающей табличку на половине высоты.
Анализируя вышеперечисленные пункты ДОПОГ суд считает, что разделом 5.3.2 ДОПОГ не установлено каких-либо исключений для транспортных средств, перевозящих опасные грузы, по заполнению информационных табличек оранжевого цвета; в связи с чем, все транспортные единицы, перевозящие опасные грузы, должны быть маркированы табличками оранжевого цвета.
Кроме того, в главе 3.2 ДОПОГ имеется таблица А, в которой приводится перечень опасных грузов класса 1. В данном перечне под номерами ООН № № 0331 и 0332 указаны: взрывчатое вещество бризантное, типа В и соответственно взрывчатое вещество бризантное, типа Е, имеющие один, согласно колонки 20 указанной выше таблицы, идентификационный номер опасности-1,5Д.
Как следует из материалов дела - протокола об административном правонарушении КО № 042696 от 31.05.2017г., 12.05.2017г. в 12 час. 20 мин. на посту ПВК « Северный», расположенного в <данные изъяты>, ООО «Взрывпром" на транспортном средстве КАМАЗ 43118 гос. регистрационный знак <данные изъяты>, под управлением водителя ФИО5, осуществляло перевозку груза - эмульсолит П-А ф 90. код груза 4000064, класс груза 1,5D, брутто 8700 кг., относящегося согласно ДОПОГ к опасным грузам, по маршруту <данные изъяты> без нанесения идентификационного номера опасности перевозимого вещества и без номера ООН элементов системы информации об опасности на табличке оранжевого цвета транспортного средства. Копия протокола направлена ООО « Взрывпром» по почте 31.05.2017г., о чем имеется отметка в протоколе.
Из товарно-транспортной накладной №128/05С от 11.05.2017г. видно, что ООО «Взрывпром» на транспортном средстве- автомобиле КАМАЗ 43118 государственный регистрационный знак <***> под управлением водителя <данные изъяты>.,12.05.2017г. осуществляло перевозку груза ( эмульсолит П-А-20 ф90, код груза 4000064, класс опасности груза 1,5D, номер ООН 0331) по маршруту г.Киселевск- г.Красноярск.
Данные, указанные в товарно - транспортной накладной, согласуются с протоколом об административном правонарушении.
Кроме того, из свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов 24 АК № 019068, выданного 08.02.2017г. Отделом ГИБДД МУ МВД России по г.Красноярску следует, что транспортное средство, имеющее государственный регистрационный номер <***>, отвечает условиям, предписанным ДОПОГ, на котором могут перевозиться опасные грузы, в том числе и вещество, имеющее номер ООН 0331.
Согласно специального разрешения 70 № 001344 на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, выданного 14.02.2017г Межрегиональным Управлением Государственного Автодорожного Надзора МУГАДН по Красноярскому краю, ООО «Взрывпром» на транспортном средстве КАМАЗ 43118-46. государственный регистрационный номер <данные изъяты>, разрешено осуществлять перевозку опасных грузов, в том числе и взрывчатого вещества бризантное, типа В, класса1, номер ООН-0331; срок действия специального разрешения с 14.02.2017г. по 29.09.2017г.
Исходя из вышеизложенного, должностное лицо административного органа правильно указало, что перевозимый ООО « Взрывпром» груз, согласно таблицы А главы 3.2.ДОПОГ, имеющий номер ООН 0331 и класс опасности 1,5D ( колонка 20 таблицы А) относится к опасным грузам, при перевозке которого на транспортном средстве требуются элементы системы информации об опасности, нанесенные на табличку оранжевого цвета, а именно идентификационный номер опасности-1,5D в верхней части таблички, и номер опасного вещества по перечню ООН- 0331 в нижней части таблички.
Как следует из материалов дела, при проведении мероприятий транспортного контроля на посту ПВК « Северный» производилось фотосъемка транспортного средства КАМАЗ, государственный регистрационный знак <***>, с разных сторон ( спереди, сзади, сбоку) на котором, как видно из фотоснимков на бумажном носителе, имеющихся в материалах дела, прикреплены одна спереди, а вторая сзади прямоугольные таблички оранжевого цвета без какой-либо информации, что свидетельствует о нарушении установленных правил перевозки опасных грузов.
Вышеперечисленным доказательствам, отвечающим требованиям ст.26.2 КоАП РФ, на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил ст.26.11 КоАП РФ, должностным лицом административного органа дана обоснованная правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности, как в их отдельности, так и в совокупности.
Никаких нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении суд также не усматривает.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Каких-либо процессуальных нарушений в ходе производства по делу в административном органе не установлено. ООО «Взрывпром» было надлежащим образом извещено как о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, так и о месте и времени рассмотрения дела, о чем имеются соответствующие извещения и отчеты об отслеживании отправлений почты России. Указанные обстоятельства ООО « Взрывпром» не оспариваются.
Таким образом, оценивая совокупность приведенных выше доказательств, суд считает, что факт нарушения ООО « Взрывпром» правил перевозки опасных грузов, выразившийся в отсутствии на транспортном средстве элементов системы информации об опасности- идентификационного номера опасности перевозимого вещества и номера ООН на табличках оранжевого цвета, установлен и доказан, тем самым ООО «Взрывпром» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.21.2 КоАП РФ.
Кроме того, должностное лицо административного органа в протоколе об административном правонарушении и соответственно в постановлении по делу об административном правонарушении указывает, что ООО « Взрывпром» нарушен п. 5.3.2.1.2 ДОПОГ ( Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов). Однако данным пунктом предусмотрены дополнительные требования к элементам системы информации об опасности на транспортных средствах, к числу которых относятся автоцистерны, транспортные средства-батареи или транспортные единицы с одной или несколькими цистернами, в которых перевозятся опасные грузы. Как следует из материалов дела, ООО перевозило опасный груз на транспортном средстве, не указанном в этом перечне, а поэтому нарушение указанного пункта ДОПОГ вменено ООО необоснованно. При таких обстоятельствах, суд считает необходимым исключить названный выше пункт ДОПОГ из объема административного правонарушения ООО « Взрывпром».
Между тем, при составлении протокола об административном правонарушении КО № 042696 от 31.05.2017г. в отношении ООО «Взрывпром» по ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ, при рассмотрении дела и вынесении должностным лицом административного органа постановления серия КО № 042436 от 05.06.2017г. о привлечении ООО «Взрывпром" к административной ответственности по ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ, в текстах вышеуказанных протокола и постановления допущены опечатки.
Так, при указании данных о перевозимом ООО грузе вместо класса груза 1,5D, в протоколе, а также в установочной и резолютивной частях постановления указано класс груза 1,50.
Суд, в силу ч.1 ст.29.12.1 КоАП РФ считает возможным исправить допущенные в протоколе и постановлении опечатки, не изменяющие содержание процессуальных документов, и считать указанным в протоколе и в постановлении класс перевозимого груза 1,5D.
Доводы жалобы не заслуживают внимания, поскольку основаны на толковании положений ДОПОГ в редакции, не действующей на момент совершения административного правонарушения. Тот факт, что ООО «Взрывпром» прошло все согласования и имеет все необходимые разрешения на перевозку опасных грузов, не может иметь правового значения для установления наличия или отсутствия в действия ООО указанного состава административного правонарушения.
Административное наказание назначено в пределах предусмотренной санкции ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность у ООО " Взрывпром" не имеется.
При таких обстоятельствах, постановление старшего государственного инспектора УГАДН по Кемеровской области КО № 042436 от 05.06.2017 года является законным, обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.5-30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление старшего государственного инспектора Управления Государственного Автодорожного Надзора по Кемеровской области КО № 042436 от 05.06.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ в отношении ООО " Взрывпром" оставить без изменения, жалобу ООО " Взрывпром" оставить без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья