ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-135/2021 от 26.03.2021 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

УИД: 56RS0018-01-2021-000291-56

Дело 12-135/2021

Р Е Ш Е Н И Е

26 марта 2021 года г. Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи Ермошкиной О.В.,

при секретаре Толкачёвой М.С.,

с участием:

защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1,

государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан и Оренбургской области главного специалиста–эксперта межрегионального Медногорского отдела государственного экологического надзора- ...

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Селекционно Гибридный Центр «Вишневский» на постановление от 24 декабря 2020 года N государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан и Оренбургской области главного специалиста–эксперта межрегионального Медногорского отдела государственного экологического надзора ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Селекционно Гибридный Центр «Вишневский»,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением по делу об административном правонарушении от 24 декабря 2020 года N государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан и Оренбургской области главного специалиста–эксперта межрегионального Медногорского отдела государственного экологического надзора .... общество с ограниченной ответственностью «Селекционно Гибридный Центр «Вишневский» (далее ООО «СГЦ «Вишневский») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «СГЦ «Вишневский» обратилось с жалобой в Ленинский районный суд г.Оренбурга, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что в связи с изменениями законодательства и возникшей неопределенностью у природопользователей с 1 января 2019 года по рассмотрению заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения изменений в них и получения разъяснений о дальнейшем работе по получению разрешения, между ООО «СГЦ «Вишневский» и ООО «Экоресурс» заключен договор от 6 ноября 2019 года N на подготовку и согласование проектов предельно допустимых выбросов (промплощадка N... и промплощадка № ...), после чего ООО «СГЦ «Вишневский» начало работу по получению разрешения на выбросы с 2019 года. Проект ПДВ для ООО «СГЦ «Вишневский» Оренбургского района был направлен в Управление Росприроднадзора 4 сентября 2020 года и был рассмотрен Управлением по существу, что следует из письма Южно-Уральского управления Росприроднадзора от 16 октября 2020 года N и от 16 октября 2020 года N с указанием замечаний. В настоящее время проект и соответствующие документы доработаны и направлены на новое рассмотрение. Считает, что на протяжении всего периода деятельности, в том числе 2019-2020 г.г. ООО «СГЦ «Вишневский» проводит производственный контроль на источниках выбросов и на границе санитарно-защитной зоны с привлечением специализированной лаборатории, превышений ПДК в атмосфере зафиксировано не имеется.

В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1, действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала, просила постановление отменить, производство по делу прекратить.

Государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан и Оренбургской области главный специалист-эксперт межрегионального Медногорского отдела государственного экологического надзора ...., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила в удовлетворении жалобы отказать, ссылалась на законность принятого постановления.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

В силу требований статьи 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в районный суд. Рассмотрение и разрешение такой жалобы осуществляется судом в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ. В соответствии с положениями пункта 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с положениями статьи 26.1 КоАП РФ виновность привлекаемого к ответственности лица в совершении административного правонарушения относится к числу обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Согласно пункту 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 22 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.

Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории.

В силу частей 1, 2 статьи 23 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", технологические нормативы разрабатываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории.

Технологические нормативы устанавливаются на основе технологических показателей, не превышающих технологических показателей наилучших доступных технологий, комплексным экологическим разрешением, выдаваемым в соответствии со статьей 31.1 настоящего Федерального закона.

Согласно частям 1, 2, 3, 4, 5, 6 статьи 23 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов действующим стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, расположенных на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, устанавливаются временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы.

Установление временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов допускается только при наличии плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, разрабатываемых в соответствии со статьей 67.1 настоящего Федерального закона.

Временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы устанавливаются на период выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды или реализации программы повышения экологической эффективности в соответствии с графиком достижения установленных нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов.

Временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы устанавливаются на основе фактических показателей объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ. В период осуществления мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы устанавливаются в соответствии с планируемыми показателями уменьшения объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, предусмотренными планом мероприятий по охране окружающей среды или программой повышения экологической эффективности.

При установлении временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов на период осуществления мероприятий по выводу объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, из эксплуатации включение мероприятий по достижению нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов в планы мероприятий по охране окружающей среды и разработка программ повышения экологической эффективности не требуются.

Временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы устанавливаются разрешением на временные выбросы, разрешением на временные сбросы, выдаваемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или комплексным экологическим разрешением, выдаваемым в соответствии со статьей 31.1 настоящего Федерального закона.

В силу частей 1, 2 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 1999 года №96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" в целях государственного регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются: предельно допустимые выбросы; предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух; технологические нормативы выбросов; технические нормативы выбросов.

Предельно допустимые выбросы определяются в отношении загрязняющих веществ, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников расчетным путем на основе нормативов качества атмосферного воздуха с учетом фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 года №1316-р утвержден Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды. Аммиак, метан, метанол включены в указанный Перечень загрязняющих веществ.

Согласно абзацу 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 4 мая 1999 года №96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны, в том числе, обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий не проводятся на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (пункт 3 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха").

В соответствии с пунктом 3.14.31 Указа Губернатора Оренбургской области от 18 января 2016 года № 7-УК «Об утверждении положения о министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области», уполномоченный орган власти Оренбургской области согласовывает мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проводимые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при получении прогнозов неблагоприятных метеорических условий.

Согласно пункту 8 Порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий на территории Оренбургской области, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 27 марта 2012 года № 263-п, юридические лица, имеющие источники выбросов, согласовывают разработанные мероприятия в период НМУ с министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 67 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Программа производственного экологического контроля содержит сведения: об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников; об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения; о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля; о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации; о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (часть 4 статьи 67 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").

В соответствии с пунктом 2 приложения 1 Приказа Минприроды России от 28 февраля 2018 года № 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля", программа должна содержать разделы: общие положения; сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников; сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения; сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля; сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации; сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

Раздел "Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников" должен содержать: сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - выбросы), ее последней корректировке; показатель суммарной массы выбросов отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому источнику и по объекту в целом, в том числе с указанием загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте (далее - маркерные вещества); сроки проведения инвентаризации выбросов и их стационарных источников, корректировки ее данных. (пункт 4 приложения 1 Приказа Минприроды России от 28 февраля 2018 года № 74).

Раздел "Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения" должен содержать: сведения об отходах, образующихся в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности, в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов; сведения об объектах размещения отходов на данном объекте в соответствии с государственным реестром объектов размещения отходов; сведения об инвентаризации объектов размещения отходов в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 49; сроки проведения инвентаризации объектов размещения отходов. (пункт 6 приложения № 1 Приказа Минприроды России от 28 февраля 2018 года № 74).

Раздел "Сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля" должен содержать: наименование подразделений, их полномочия; численность сотрудников подразделений; сведения о правах и обязанностях руководителей, сотрудников подразделений (пункт 7 приложения 1 Приказа Минприроды России от 28 февраля 2018 года № 74).

Статьей 8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно Уставу, выписки из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 10 ноября 2020 года, основными видами деятельности ООО «СГЦ «Вишневский» является: разведение свиней, дополнительным видом деятельности является выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масляничных культур; предоставление услуг в области животноводства; переработка и консервирование мяса; производства продукции из мяса убойных животных и мяса птицы; производство готовых кормов для животных, содержащихся на фермах; торговля оптовая зерном, необработанным табаком, семенами и кормами для сельскохозяйственных животных; торговля оптовая мясом и мясом птицы, включая субпродукты и др.

С целью осуществления хозяйственной деятельности ООО «СГЦ «Вишневский» эксплуатирует объект негативного воздействия на окружающую среду «Свинокомплекс», расположенный по адресу: ... которому присвоен код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду № N (свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду № N от 17 июля 2019 года, свидетельство об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду ООО «СГЦ «Вишневский» N от 6 марта 2020 года).

В связи с осуществлением хозяйственной деятельности по выращиванию и разведению свиней (с проектной мощностью 2000 мест и более), свиноматок (с проектной мощностью 750 мест и более), объект ООО «СГЦ «Вишневский» N в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2015 года № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих на негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III, IV категорий», является объектом I-ой категории. Основную массу загрязняющих веществ, выбрасываемых от источников свинокомплекса образуют: аммиак, метан, метанол и др. Объект негативного воздействия на окружающую среду – «Свинокомплекс» ООО «СГЦ «Вишневский» расположен в ..., на земельном участке площадью 206772 кв.м., принадлежащем обществу на праве собственности. Также общество имеет в собственности сельскохозяйственное поле площадью 330000 кв.м., расположенное рядом с промплощадкой.

В связи с поступлением в Южно-Уральское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от Оренбургского регионального отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское общество охраны природы» жалобы от 6 ноября 2020 года №56/20-026 о нарушении ООО «СГЦ «Вишневский» природоохранного законодательства, Южно-Уральским межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования принято определение N от 13 ноября 2020 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по статье 8.1 КоАП РФ.

В рамках административного расследования 24 ноября 2020 года государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан и по Оренбургской области главным специалистом-экспертом межрегионального Медногорского отдела государственного экологического надзора Южно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора ... совместно с привлеченными специалистами лаборатории филиала «ЦЛАТИ по Оренбургской области» ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» в присутствии представителя по доверенности ООО «СГЦ «Вишневский» .... произведен осмотр территории объекта и отбор проб атмосферного воздуха на границах СЗЗ предприятия с подветренной и наветренной сторон (протокол осмотра территории от 24 ноября 2020 года N, акт отбора проб атмосферного воздуха от 24 ноября 2020 года N).

По результатам измерений атмосферного воздуха превышений предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ на границах СЗЗ предприятия не установлено (протокол результатов измерений атмосферного воздуха от 25 ноября 2020 года N).

Вместе с тем, установлено, что в период с 1 января 2020 года по 14 декабря 2020 года ООО «СГЦ «Вишневский» осуществляло выбросы вредных (загрязняющих) веществ от источников объектов «Свинокомплекс» в отсутствие установленных нормативов предельно допустимых выбросов (служебная записка начальника межрегионального отдела государственной экологической экспертизы, разрешительной деятельности и администрирования платежей .... от 9 декабря 2020 года N об отсутствии у ООО «СГЦ «Вишневский» установленного проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух).

1 сентября 2020 года ООО «СГЦ «Вишневский» в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 28 февраля 2018 года N разработана и утверждена директором ФИО программа производственного экологического контроля.

В период с 1 января 2020 года по 14 декабря 2020 года ООО «СГЦ «Вишневский» не проводились мероприятия по сокращению выбросов, согласованные в установленном порядке с Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области в периоды наступления неблагоприятных метеорологических условий 1 степени, согласно таблице 1 (письмо Оренбургского ЦГМС – филиала ФГБУ «Приволжское УГМС» от 11 декабря 2020 года N).

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 14 декабря 2020 года в отношении ООО «СГЦ «Вишневский» протокола об административном правонарушении N, предусмотренном статьей 8.1 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан и Оренбургской области, главным специалистом-экспертом межрегионального Медногорского отдела государственного экологического надзора ФИО2 вынесено обжалуемое постановление, ООО «СГЦ «Вишневский» привлечено к административной ответственности по статье 8.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «СГЦ «Вишневский» подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении N от 14 декабря 2020 года; определением N о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 13 ноября 2020 года; протоколом N от 24 ноября 2020 года осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов; протоколом N отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды от 24 ноября 2020 года; актом N) отбора проб отходов от 24 ноября 2020 года; актом N отбора проб атмосферного воздуха; служебной запиской начальника межрегионального отдела государственной экологической экспертизы, разрешительной деятельности и администрирования платежей .... от 9 декабря 2020 года N; протоколом N от 25 ноября 2020 года результатов измерений атмосферного воздуха; протоколом результатов биотестирования N от 1 декабря 2020 года; протоколом результатов биотестирования N от 1 декабря 2020 года; письмом Оренбургского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Приволжское Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» от 11 декабря 2020 года № N; уставом ООО «СГЦ «Вишневский»; приказом № 1 от 1 сентября 2011 года ООО «СГЦ «Вишневский» об исполнении обязанностей директора ....; приказом N ООО «СГЦ «Вишневский» от 11 января 2019 года о назначении ответственного за охрану окружающей среды, соблюдение требований экологической безопасности, организацию производственного экологического контроля ....; отчетом об организациях и о результатах осуществления производственного экологического контроля за Свинокомплексом за 2019 год; программой производственного экологического контроля ООО «СГЦ «Вишневский», утвержденная 1 сентября 2020 года; протоколом результатов испытаний проб атмосферного воздуха (ПЭП-1-1) N от 26 марта 2020 года; протоколом результатов испытаний проб атмосферного воздуха N от 6 апреля 2020 года; протоколом результатов испытаний проб атмосферного воздуха N от 29 июня 2020 года; протоколом результатов испытаний проб атмосферного воздуха N от 30 июня 2020 года; протоколом результатов испытаний проб выбросов в атмосферу N от 23 апреля 2020 года; протоколом результатов испытаний проб выбросов в атмосферу N от 23 апреля 2020 года; требованиями-накладными; отчетами о движении животных за период с июля 2019 год по октябрь 2020год; журналом учета в области обращения с отходами, утв. 3 апреля 2020 года; паспортами отходов I-IV классов опасности; приказом N от 2 июля 2018 года о назначении лица, ответственного, допущенного к обращению с отходами производства и потребления ....; отчетом по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников для ООО «СГЦ «Вишневский» от 2019год; технологическим регламентом ООО «СГЦ «Вишневский» от 2020 года; техническими условиями N (Органическое удобрение «Вишневское» (Оренбургский район); свидетельством о государственной регистрации права от 4 августа 2020 года; разрешениями на ввод объекта в эксплуатацию администрации МО Оренбургский район Отдел архитектуры и градостроительства; разрешениями на строительство N администрации МО Оренбургский район Отдел архитектуры и градостроительства; договорами купли-продажи; сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 10 ноября 2020 года; свидетельством о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду N от 17 июля 2019 года; свидетельством об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду ООО «СГЦ «Вишневский» N от 6 марта 2020 года; договором N от 4 августа 2020 года, заключенным между ООО СГЦ «Вишневский» и ООО «Центр медицины труда»; экспертным заключением ООО «Центр медицины труда» от 14 августа 2020 года N о соответствии проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для ООО «СГЦ «Вишневский»; санитарно-эпидемиологическим заключением от 4 сентября 2020 года N и другими представленными в материалы дела доказательствами.

Принимая во внимание совокупность представленных в материалах дела доказательств, свидетельствующих о несоблюдении требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, должностное лицо пришло к правомерному выводу о виновности ООО «СГЦ «Вишневский» в инкриминируемом административном правонарушении.

При рассмотрении дела по существу, были установлены фактические обстоятельства полно и всесторонне, они подтверждаются представленными доказательствами, получившими правильную оценку в постановлении должностным лицом.

Представленные в материалы дела доказательства собраны без нарушений закона, являются достаточными, допустимыми в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, согласуются между собой, оснований сомневаться в их достоверности у суда не имеется.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях ООО «СГЦ «Вишневский» события административного правонарушения, судом признаны несостоятельными и опровергаются представленными в материалы дела доказательствами.

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2014 № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды", разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

Согласно части 1.1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2014 № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи. Разрешениями устанавливаются нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ (далее - нормативы допустимых выбросов), нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ (далее - нормативы допустимых сбросов) для стационарных источников загрязнения окружающей среды, при соблюдении которых обеспечиваются требования в области охраны окружающей среды. При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов устанавливаются лимиты на выбросы загрязняющих веществ и лимиты на сбросы загрязняющих веществ (далее - лимиты на выбросы и сбросы), действующие в период реализации планов снижения выбросов загрязняющих веществ и планов снижения сбросов загрязняющих веществ (далее - планы снижения выбросов и сбросов), с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов. Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно. В указанный перечень включается до трехсот объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов. (часть 6 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2014 № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации")

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в указанный в части 6 настоящей статьи перечень, до 1 января 2025 года обязаны получить комплексное экологическое разрешение. (часть 7 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2014 № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Ссылаясь на изменения законодательства и возникшие неопределенности у природопользователей с 1 января 2019 года по рассмотрению заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения изменений в них, сторона защита указывает на продолжительное получение разрешения на выбросы с 2019 года.

Вместе с тем, положения данного Закона № 219-ФЗ распространяются на действующие разрешения, выданные юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в сроки, установленные частями 6 и 7 статьи 11 Закона № 219-ФЗ.

Материалами дела установлено, что в соответствии со служебной запиской начальника межрегионального отдела государственной экологической экспертизы, разрешительной деятельности и администрирования платежей .... от 9 декабря 2020 года № N ООО «СГЦ «Вишневский» нормативы предельно-допустимых выбросов и разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух отсутствуют. Обращений по получению указанных документов в Управление не поступало.

Таким образом, вопреки доводам жалобы, ООО «СГЦ «Вишневский» в период с 1 января 2020 года по 14 декабря 2020 года осуществляло выбросы вредных (загрязняющих) веществ от источников объекта «Свинокомплекс» в отсутствие установленных нормативов предельно допустимых выбросов.

Доказательств обратному в материалы дела не представлено.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что ООО «СГЦ «Вишневский» обоснованно привлечено к административной ответственности, его действия правильно квалифицированы по статье 8.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы направлены на получение иной оценки имеющимся в материалах дела доказательствам, нежели чем та, что дана им должностным лицом. Все имеющиеся в материалах дела доказательства получили надлежащую оценку в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, оснований не согласиться с которой не имеется.

Административное наказание ООО «СГЦ «Вишневский» назначено в пределах санкции статьи 8.1 КоАП РФ, с соблюдением требований статей 3.1, 3.2, 3.3, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении и установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности с момента обнаружения по данной категории дел соблюдены, бремя доказывания распределено верно, принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления должностного лица, в том числе по доводам поданной жалобы, не имеется.

Таким образом, постановление 24 декабря 2020 года N государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан и Оренбургской области главного специалиста–эксперта межрегионального Медногорского отдела государственного экологического надзора ...., которым ООО «СГЦ «Вишневский» признано виновным и привлечено к административной ответственности по статье 8.1 КоАП РФ, суд признает законным и обоснованным, а поданную жалобу не подлежащей удовлетворению.

На основании вышеизложенного в соответствие со статьей 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

постановление от 24 декабря 2020 года N государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан и Оренбургской области главного специалиста–эксперта межрегионального Медногорского отдела государственного экологического надзора ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Селекционно Гибридный Центр «Вишневский», – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток через Ленинский районный суд г. Оренбурга со дня получения копии решения.

Судья: подпись О.В.Ермошкина