ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-135/2022 от 25.02.2022 Магаданского городского суда (Магаданская область)

РЕШЕНИЕ

<адрес> 25 февраля 2022 года

Судья Магаданского городского суда <адрес> Черкасова И.В., с участием представителя юридического лица – Серебренникова М.В., действующего на основании доверенности, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ, рассмотрев жалобу СП ЗАО «Омсукчанская горно-геологическая компания» на постановление старшего государственного инспектора отдела государственного строительного надзора, надзора за химически- и взрывоопасными объектами и подъемными сооружениями Северо-Восточного управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении

юридического лица - СП ЗАО «Омсукчанская горно-геологическая компания», ИНН 4909021566, ОГРН 1024900953043, ОКПО 23404059, юридический адрес: <адрес>, каб.27, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по главе 9 КоАП РФ,

заявления, ходатайства отсутствовали, отводов не заявлено,

у с т а н о в и л:

Постановлением старшего государственного инспектора отдела государственного строительного надзора, надзора за химически- и взрывоопасными объектами и подъемными сооружениями Северо-Восточного управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо - СП ЗАО «Омсукчанская горно-геологическая компания» (далее – Общество, СП ЗАО «ОГГК») признано виновным и привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей, в связи с тем, что Обществом ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 10 минут в нарушение требований ст.ст.9,10,14.1 Федерального закона РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ, подпункта «г» пункта 2 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, пунктов 48,49,164,165 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения плановой выездной проверки должностным лицом Управления Ростехнадзора: - не представили сведения о проведении частичного технического освидетельствования стрелкового крана «Kobelko» RK 450, серийный №ЕТ 00158, регистрационный номер М-936кр в ноябре 2021 года; - не представлены сведения о проверке приборов безопасности крана в ноябре 2021 года; - не представлен действующий договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями; - отсутствует аттестация в области промышленной безопасности Б.1.1. «Эксплуатация химически опасных производственных объектов» у должностного лица, на которого возложены обязанности заведующего складом СДЯВ (согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ) Сидельника А.В.; - не представлены сведения по аттестации в области промышленной безопасности члена аттестационной комиссии организации – Ермоленко А.В.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Магаданский городской суд с жалобой, в которой, не оспаривая вину в совершении правонарушения, выражает несогласие с размером назначенного наказания. Указывают, что фактически совершенным правонарушением не нанесен вред общественным, охраняемым законодательством РФ отношениям, указывают, что общество раскаивается в совершенном правонарушении, Общество добровольно прекратило нарушение законодательства после его выявления путем направления в Управление Ростехнадзора сведений, к административной ответственности Общество привлекается впервые, в связи с чем полагают, что наложение штрафа в указанных пределах будет явно несоразмерным с характером административного правонарушения, обременительным в силу имущественного и финансового положения юридического лица, не будет отвечать целям административной ответственности и с очевидностью повлечет избыточное ограничение прав юридического лица.

В судебном заседании представитель Общества доводы жалобы поддержал. Просил пересмотреть назначенное наказание. Вину Общества в совершении правонарушения и раскаяние подтвердил.

На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Выслушав представителя Общества, обсудив в судебном заседании доводы жалобы, материалы приложенные к жалобе и материалы административного дела в отношении юридического лица – СП ЗАО «ОГГК», прихожу к следующему.

В силу ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Согласно ст.9 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон №116-ФЗ), организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:- соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;- соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); - обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; - иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; - уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"; - допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; - обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; - иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; - организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; - создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; - обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; - обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; - предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; - обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; - разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; - заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; - выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; - приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; - осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; - принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; - анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; - своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; - принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; - вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; - представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Работники опасного производственного объекта обязаны: - соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; - проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности; - незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте; - в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; - в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.

В силу ст. 10 Закона №116-ФЗ, В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: - планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; - заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников; - создавать на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на которых ведутся горные работы, вспомогательные горноспасательные команды в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации; - обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; - создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.14.1 Закона №116-ФЗ, работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (далее - работники), в целях поддержания уровня квалификации и подтверждения знания требований промышленной безопасности обязаны не реже одного раза в пять лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности и проходить аттестацию в области промышленной безопасности. Категории таких работников определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно подпункту «г» пункта 2 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, аттестацию, в том числе первичную аттестацию в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 14.1 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", абзацами третьим - шестым статьи 9.1 Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений" и пунктом 3 статьи 28.1 Федерального закона "Об электроэнергетике", проходят работники не указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта работники, являющиеся членами аттестационных комиссий организаций.

В силу пункта 48 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ (далее- Правила ), монтаж и наладка регистраторов, ограничителей и указателей осуществляются их разработчиками, изготовителями, изготовителями ПС, а также специализированными организациями.

Согласно п. 49 Правил , монтаж и наладка регистраторов, ограничителей и указателей в составе ПС должны выполняться в соответствии с их эксплуатационными документами, а также эксплуатационными документами ПС. При отсутствии в эксплуатационных документах необходимых указаний монтаж следует проводить по проекту разработчика или изготовителя регистраторов, ограничителей и указателей ПС либо по проекту, разработанному специализированной организацией, при этом установка указанных устройств (приборов) не должна влиять на прочностные и функциональные показатели ПС.

В соответствии с п.164 Правил , ПС, перечисленные в пункте 2 настоящих ФНП, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их пуска в работу, а также в процессе эксплуатации. Объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяются руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС.

При отсутствии в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС указаний по проведению технического освидетельствования техническое освидетельствование ПС проводится согласно настоящим ФНП.

В силу п.165 Правил , ПС в течение срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию: а) частичному - не реже одного раза в 12 месяцев; б) полному - не реже одного раза в 3 года, за исключением ПС для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также других ПС, используемых только при ремонте оборудования, для которых полное техническое освидетельствование должно проводиться 1 раз в 5 лет.

Из материалов дела следует, что СП ЗАО «Омсукчанская горно-геологическая компания» является юридическим лицо, осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом. Руководство деятельностью Общества осуществляет директор.

Управлением Ростехнадзора на основании решения №Р-390-162-рш от ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка в рамках контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, реестровый номер функции в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» 10001285120, по итогам которой Обществом: - не представили сведения о проведении частичного технического освидетельствования стрелкового крана «Kobelko» RK 450, серийный №ЕТ 00158, регистрационный номер М-936кр в ноябре 2021 года; - не представлены сведения о проверке приборов безопасности крана в ноябре 2021 года; - не представлен действующий договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями; - отсутствует аттестация в области промышленной безопасности Б.1.1. «Эксплуатация химически опасных производственных объектов» у должностного лица, на которого возложены обязанности заведующего складом СДЯВ (согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ) Сидельника А.В.; - не представлены сведения по аттестации в области промышленной безопасности члена аттестационной комиссии организации – Ермоленко А.В.

Вышеустановленные обстоятельства послужили основанием для вынесения в отношении СП ЗАО «Омсукчанская горно-геологическая компания» постановления о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

В качестве доказательств, подтверждающих виновность юридического лица, должностным лицом приняты следующие доказательства: - протокол об административном правонарушении Х от ДД.ММ.ГГГГ; - копия решения о проведении проверки №Р-390-162-рш от ДД.ММ.ГГГГ; - акт проверки Х от ДД.ММ.ГГГГ; - предписание Х от ДД.ММ.ГГГГ; - протокол СП ЗАО «ОГГК» от ДД.ММ.ГГГГ; - распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ; - копия паспорта крана стрелкового самоходного на спецшасси.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, за которое КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность виновность лица в совершении правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Эти данные, в соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ч.1 ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению правонарушений.

В судебном заседании и при рассмотрении протокола должностным лицом административного органа представитель вину Общества в правонарушении признавал, раскаивался. Пояснил, что в 4 квартале 2021 года выручка составила 358 млн.руб., в то время как 1 квартал 2021 года – 496 млн.руб., 2 квартал 2021 года – 501 млн.руб., 3 квартал – 539 млн. руб. При ежеквартальных затратах в размере 379 млн.руб. компания в 4 квартале получила фактически убыток. Учитывая временную приостановку взрывных работ в феврале 2022 года, что привело к падению ежемесячной добычи на 30% в настоящее время испытывается недостаток денежных средств, оцениваемый в 100 млн. руб., что свидетельствует о трудном финансовом положении Общества.

Оценив собранные в деле доказательства, прихожу к выводу, что они являются последовательными, непротиворечивыми, и обосновано признаны должностным лицом допустимыми доказательствами и приняты за основу установления факта совершения правонарушения.

Должностным лицом дана правильная оценка совокупности собранных по делу письменных доказательств, в связи с чем должностное лицо пришло к правильному выводу о виновности СП ЗАО «ОГГК» и правильно квалифицировал действия юридического лица по части 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела сроков привлечения юридического лица к административной ответственности должностным лицом нарушено не было.

Разрешая ходатайство Общества о снижении назначенного оспариваемым постановлением административного штрафа ниже низшего предела, судья приходит к следующему.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, как это предусмотрено, в частности, частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1, и статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

Указанным Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации положения части 1 статьи 7.3, части 1 статьи 9.1, части 1 статьи 14.43, части 2 статьи 15.19, частей 2 и 5 статьи 15.23.1, и статьи 19.7.3 КоАП РФ, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти законоположения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией (сто тысяч рублей и более), и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

Конституционным Судом Российской Федерации постановлено, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1, и статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ.

Так, в силу ч.3.2 и 3.3 статья 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.

В обоснование заявленного ходатайства о снижении штрафа представитель Общества пояснил, что в 4 квартале 2021 года выручка составила 358 млн.руб., в то время как 1 квартал 2021 года – 496 млн.руб., 2 квартал 2021 года – 501 млн.руб., 3 квартал – 539 млн. руб. При ежеквартальных затратах в размере 379 млн.руб. компания в 4 квартале получила фактически убыток. Учитывая временную приостановку взрывных работ в феврале 2022 года, что привело к падению ежемесячной добычи на 30% в настоящее время испытывается недостаток денежных средств, оцениваемый в 100 млн. руб.. что свидетельствует о трудном финансовом положении Общества.

При таких обстоятельствах, с учетом подтверждающих трудное финансовое положение документов, принимая во внимание раскаяние Общества в совершении правонарушения, совершение действий направленных на добровольное прекращение нарушений требований законодательства РФ, прихожу к выводу, что назначенное обществу административное наказание в виде административного штрафа в сумме 200 000 рублей, в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, его финансовому положению, характеру производственной деятельности, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.

С учетом изложенного, оспариваемое постановление административного органа подлежит изменению путем снижения назначенного СП ЗАО «ОГГК» наказания в виде административного штрафа до 100 000 рублей.

Административным органом в процессе производства по делу об административном правонарушении не допущено каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, принципов судопроизводства, которые в силу статьи 30.7 КоАП РФ явились бы основанием для отмены постановления.

Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление старшего государственного инспектора отдела государственного строительного надзора, надзора за химически- и взрывоопасными объектами и подъемными сооружениями Северо-Восточного управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении СП ЗАО «Омсукчанская горно-геологическая компания» по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей, изменить: размер назначенного СП ЗАО «Омсукчанская горно-геологическая компания» административного штрафа снизить с 200 000 рублей до 100 000 (сто тысяч) рублей.

В остальной части старшего государственного инспектора отдела государственного строительного надзора, надзора за химически- и взрывоопасными объектами и подъемными сооружениями Северо-Восточного управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо в Магаданский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5, ч. 5 ст. 30.9 КоАП РФ.

Судья И.В. Черкасова