Дело № 12-1360/2019
РЕШЕНИЕ
09 сентября 2019 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Коршунова Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора филиала АО «Амурские коммунальные системы» ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора Амурской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Амурской области от 05 июня 2019 года № 10-23/99, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ в отношении директора филиала АО «Амурские коммунальные системы» ФИО2,
установил:
Постановлением старшего государственного инспектора Амурской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Амурской области от 05 июня 2019 года № 10-23/99 директор филиала АО «Амурские коммунальные системы» ФИО2 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, директор АО «АКС» «Амуртеплосервис» ФИО1 обратился в Благовещенский городской суд Амурской области с жалобой, в которой просит постановление отменить, производства по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. В обоснование жалобы (с учетом дополнения к жалобе от 06.09.2019г.) указал, что инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающею среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов. На момент проведения проверки инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающею среду, не была проведена. Модульная котельная, расположенная по адресу: г. Благовещенск, п. Садовый, Л1, допущена в эксплуатацию за 6 дней до окончания календарного года. После проведения инвентаризации источников, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в обществе разработана и утверждена Программа производственного экологического контроля. Согласно Приказу Минприроды от 28.02.2018г. № 74, отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля предоставляется по результатам выполнения программы производственного экологического контроля, соответственно отчет по программе производственного экологического контроля, который разработан и утвержден в 2019 году должен сдаваться не позднее 25 марта года, следующим за отчетным, то есть до 25.03.2020г.
Срок подачи жалобы, с учетом даты получения оспариваемого постановления, заявителем не пропущен.
В судебное заседание директор АО «АКС» «Амуртеплосервис» ФИО1, представители Министерства природных ресурсов Амурской области не явились, о дате и времени рассмотрения поданной жалобы уведомлены надлежащим образом. С учетом изложенного, судья определил рассмотреть жалобу в отсутствии неявившихся лиц.
Проверив материалы дела в полном объеме, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 8.5 КоАП РФ, сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что в период с 20 февраля 2019 г. по 20 марта 2019 г. была проведена внеплановая выездная проверка Министерством природных ресурсов по Амурской области в отношении объекта АО «АКС» - модульной котельной, расположенной по адресу: г. Благовещенск, п. Садовый, Л1.
Проверкой установлено, что АО «АКС» при осуществлении деятельности на вышеуказанной котельной эксплуатирует объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, включающий в себя как минимум 8 стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - это 4 БМК Терморобот и 4 площадки ссыпания золы в съемные внешние зольники (места (площадки) накопления отходов (складирования наполненных сменных зольников) на объекте не определены, не обозначены и не оборудованы). Согласно п. 7 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом волнительной власти.
Порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля утверждены приказом Минприроды России от 28.02.2018 г. № 74 (зарегистрирован в Минюсте России 03.04.2018 № 50598) (далее - Порядок).
В соответствии с п. 1 Порядка, отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее - Отчет) представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах 1. II и III категорий, ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным. Согласно абз. 2 п. 2 Порядка, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют отчет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный экологический надзор, по месту осуществления деятельности.
В соответствии с п. 3 Порядка, Отчет оформляется в двух экземплярах, один экземпляр которого хранится у юридического лица или индивидуального предпринимателя.осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, а второй экземпляр вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе представляется непосредственно в соответствующий орган, указанный в пункте 2 Порядка, или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.
В протоколе об административном правонарушении № 10-23/105 и в постановлении по делу № 10-23/99 указано, что в нарушение вышеуказанных требований отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля на объекте: модульная котельная, г. Благовещенск, п. Садовый, Л1 в ходе проведения проверки не представлен, по состоянию на 30.04.2019 г. в адрес министерства не поступал.
Согласно приказу (распоряжения) главного управляющего директора ФИО3 о переводе работника на другую работу от 12.11.2018 № 1874-ЛС ФИО1 на период с 12.11.2018 по 30.04.2019 переведен с должности главного энергетика управления главного энергетика АО «АКС» на должность директора филиала АО «АКС» «Амуртеплосервис» аппарата управления АО «АКС».
Учитывая вышеизложенное, Министерство природных ресурсов Амурской области усмотрело в действиях директора филиала АО «АКС» ФИО2 при эксплуатации объекта - модульная котельная, г. Благовещенск, п. Садовый, Л 1 признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.
В соответствии ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Пункт 2 ст. 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды» предусматривает, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
Пункт 3 ст. 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды» устанавливает, что программа производственного экологического контроля содержит, в том числе, сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников.
Следовательно, разработке программы производственного экологического контроля предшествует инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников.
Согласно пункту 1 Требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утв. Приказом Минприроды России от 28.02.2018 г. № 74, программа производственного экологического контроля должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду.
Модульная котельная, расположенная по адресу: г. Благовещенск, п. Садовый, Л1 относится к III категории объекта НВОС, что подтверждается Программой производственного экологического контроля на данный объект.
Согласно пункту 2 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утв. Приказом Минприроды России от 07.08.2018 г. № 352, инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов.
Разрешение № 81 на допуск в эксплуатацию энергоустановки – автоматизированной угольной котельной, расположенной по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, п. Садовый, Л1 было выдано Дальневосточным управлением Ростехнадхзора 28.12.2018 г. Инвентаризация была проведена в 2019 году.
Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, согласно содержанию Приказа Минприроды России от 28.02.2018 г. № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» представляется по результатам выполнения программы производственного экологического контроля.
Согласно пункту 1 Порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (приложение № 2 к Приказу Минприроды России от 28.02.2018 г. № 74), отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.
Поскольку такая Программа производственного экологического контроля (ПЭК) АО «АКС» в отношении котельной г. Благовещенска, п. Садовый, Л1 была утверждена директором АО «АКС» 23.05.2019 г., следовательно, обязанность сдачи отчета по этой программе возникнет у АО «АКС» в 2020 году.
Таким образом, в действия директора филиала АО «АКС» ФИО2 отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора Амурской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Амурской области от 05 июня 2019 года № 10-23/99, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, в отношении директора филиала АО «Амурские коммунальные системы» ФИО2 отменить, производство по делу на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Решение судьи может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Благовещенского
городского суда Т.А. Коршунова