ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1361/2021 от 10.09.2021 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 12-1361/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Якутск 10 сентября 2021 г.

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Кочкина А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от ____ г. № по делу об административном правонарушении, возбужденном в отношении министра по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия) ФИО1, по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от ____ г. № министр по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия) ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.14 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление. В обоснование жалобы указано, что срок давности привлечения к административной ответственности истек в ____ г., также административное расследование проведено не в полном объеме, не изучены ключевые обстоятельства.

В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО2 доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить и отменить постановление.

Представитель административного органа ФИО3 по доводам жалобы пояснила, что срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства составляет 2 года, нецелевое использование бюджетных средств подтверждается материалами дела.

Изучив жалобу, выслушав защитника, пояснения должностного лица, представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы РФ и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - которое, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, использованных не по целевому назначению.

В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно п. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Из материалов дела следует, что ____ г. Министерство по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия) заключило с ООО «СВТранс» государственный контракт № на сумму 387 500 руб. на оказание услуг по бронированию, оформлению и продаже билетов на железнодорожный и воздушный транспорт.

Министерством за 2020 год по целевой статье «Оказание содействия участию в мероприятиях международного и российского уровня гражданским активистам и представителям социально ориентированных некоммерческих организаций» произведены расходы по проезду физических лиц на основании заявок социально ориентированных некоммерческих организаций по оплате расходов на проезд для участия физических лиц во всероссийских и зональных форумах для социально ориентированных некоммерческих организаций и на повышение квалификации на сумму 213 003 руб. Мнистерством оплата по государственному контракту на оказанные услуги по бронированию, оформлению и продаже билетов на железнодорожный и воздушный транспорт для физических лиц произведена платежными поручениями: 1) от ____ на сумму 17085 руб., 2) от ____ г. № на сумму 96630 руб., 3) ____ и № на суммы 68140 и 32 138 руб.

Таким образом, в нарушение ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 6 и 7 Закона Республики Саха (Якутия) от 27.11.2014 1386-З № 327-V «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Саха (Якутия)», подпрограммы №1 «Содействие развитию гражданского общества в Республике Саха (Якутия)» государственной программы «Развитие гражданского общества и гармонизация межэтнических отношений в Республике Саха (Якутия) на 2018 – 2022 годы» Министерством по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия) произведено нецелевое использование бюджетных средств на сумму 213 993 руб. 82 коп., направленное на оплату расходов по проезду физических лиц, не предусмотренных государственной программой и статей 6 данного Закона.

____ г. Министерство по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия) заключило с ГАУ РС(Я) «Республиканская клиническая больница №3» договор № по оказанию медицинских услуг ПЦР исследования для выявления РНК вируса для персоанала заказчика в количестве 22 человек. Акт об оказании услуг от ____ на сумму 35046 руб.

Оплата была произведена платежным поручением от ____ года № на сумму 35046 руб.

Таким образом, в нарушение ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Министерством по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия) в 2020 году произведено расходование средств государственного бюджета РС(Я) по КБК «Руководство и управление в сфере установленных функций – центральный аппарат» на сумму 35 046 руб, на прохождение сотрудниками анализов исследований на базе КДЛ, согласно перечню платных медицинских услуг ПЦР-исследование РНК коронавирус COVID-19.

Выше установленные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении министра по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия) ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, и впоследствии привлечения ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ.

Субъект административного правонарушения должностным лицом определен верно. В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.04.2013 № 122, Министерство по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия) возглавляет министр по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия). Министр осуществляет руководство министерством, несет ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных задач и полномочий, надлежащее предоставление государственных услуг, эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств, правильность и законность осуществляемых действий. Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 04.10.2018 № 50 ФИО1 назначен министром по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия).

При установленных выше обстоятельствах, в действиях министра по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия) ФИО1, повлекших нецелевое использование бюджетных средств на сумму 249 039 руб., имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ. Вина данного должностного лица подтверждается материалами дела.

Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ. Дело рассмотрено должностным лицом в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ. Административное наказание в виде предупреждения назначено в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ.

Довод лица, в отношении которого ведется производство по делу, об истечении срока давности привлечения к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ являются несостоятельными, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности, давность привлечения должностных лиц к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств составляет 2 года со дня совершения административного правонарушения.

Доводы жалобы о неполном расследовании, неизучении ключевых обстоятельств опровергаются материалами дела.

При установленных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

Постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от ____ г. по делу об административном правонарушении, возбужденном в отношении министра по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия) ФИО1, по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней с момента вручения или получения через Якутский городской суд.

Судья А.А. Кочкина