ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1362/2015 от 19.10.2015 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Дело № 12-1362/2015

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Cуда Республики Крым Яковлев С.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление судьи Бахчисарайского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ г., которым ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрирован по адресу: <адрес>, с.<адрес>,проживающий по адресу: <адрес>, привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.37. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 08.09.2015 по делу № 5-1098/2015 (судья Кошелев В.И.) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 ( двух тысяч) руб. с конфискацией орудий охоты, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.2 ст.7.11. КоАП РФ прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование жалобы ФИО1 указал, что в его действиях отсутствовал состав административного правонарушения.

В судебном заседании, которое состоялось ДД.ММ.ГГГГ г., ФИО1 настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Материалы дела свидетельствуют о том, что ФИО1 06.07.2015г. в 23-00 находился в охотничьих угодьях <адрес> филиала РОО «КРООР» вблизи <адрес> Республики Крым с принадлежащим ему гладкоствольным охотничьим ружьем марки ТОЗ-34Р, патронами, лазерным целеуказателем, прибором ночного видения без разрешения на ношение и хранение орудия охоты, охотничьего билета единого федерального образца, разрешения на добычу охотничьих видов диких животных.

Бахчисарайским межрайонным отделом охотничьего надзора управления по охоте, надзору и регулированию использования охотничьих ресурсов Государственного комитета по лесному и охотничьему хозяйству Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ составлен в отношении ФИО1 протокол об административном правонарушении серия БХМОпо факту его нахождения в охотничьих угодьях <адрес> филиала РОО «КРООР» вблизи <адрес> Республики Крым с принадлежащим ему гладкоствольным охотничьим ружьем марки ТОЗ-34Р, патронами, лазерным целеуказателем, прибором ночного видения без разрешения на ношение и хранение орудия охоты, охотничьего билета единого федерального образца, разрешения на добычу охотничьих видов диких животных, в котором указано что им совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1, ч.1.2 ст.8.37 КоАП РФ, ч.2 ст.7.11КоАП РФ.

Административный материал в отношении ФИО1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1, ч.1.2 ст.8.37 КоАП РФ, ч.2 ст.7.11КоАП РФ, был предан на рассмотрение в Бахчисарайский районный суд Республики Крым, определением от 09.07.2015г. назначен к рассмотрению судьей Бахчисарайского районного суда Республики Крым.

Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения в административной ответственности.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Ч.2 чт.7.11 КоАП РФ предусмотрено, что добыча копытных животных и медведей, относящихся к охотничьим ресурсам, без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, влечет лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет.

Объектом правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ст.7.11 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие при реализации права государственной собственности на животный мир, в том числе при осуществлении полномочий по владению, пользованию и распоряжению животным миром.

Предметами правонарушения являются объекты животного мира и водные биологические ресурсы.

Объективная сторона правонарушения, указанного в ч.2 ст.7.11 КоАП РФ, представляет собой действия, которые выражаются в добыче копытных животных и медведей, относящихся к охотничьим ресурсам, без разрешения, если разрешение обязательно, или добыче копытных животных и медведей, относящихся к охотничьим ресурсам, с нарушением условий, предусмотренных разрешением.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее Закон об охоте) охотничьими ресурсами признаются объекты животного мира, которые в соответствии с названным Законом и (или) законами субъектов РФ используются или могут быть использованы в целях охоты, а под добычей охотничьих ресурсов понимается отлов или отстрел охотничьих ресурсов. Кабаны относятся к копытным животным и являются охотничьими ресурсами на территории Российской Федерации (ст. 11 Закона об охоте).

Как указано в ч. 3 ст. 8 Закона об охоте право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу. Разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам и юридическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с настоящим Федеральным законом. Любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных, если иное не предусмотрено Федеральным законом об охоте (ст. 29 Закона об охоте).

На основании подп. «в» п. 3.2 Правил охоты, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ «Об утверждении правил охоты» от ДД.ММ.ГГГГ N 512, охотник обязан иметь при себе в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке.

Материалы дела свидетельствуют о том, что Бахчисарайским межрайонным отделом охотничьего надзора управления по охоте, надзору и регулированию использования охотничьих ресурсов Государственного комитета по лесному и охотничьему хозяйству Республики Крым установлен факт нахождения ФИО1 06.07.2015г. в 23.00 в охотничьих угодьях <адрес> филиала РОО «КРООР» вблизи <адрес> Республики Крым с принадлежащим ему гладкоствольным охотничьим ружьем марки ТОЗ-34Р, патронами, лазерным целеуказателем, прибором ночного видения без разрешения на ношение и хранение орудия охоты, охотничьего билета единого федерального образца, разрешения на добычу охотничьих видов диких животных, о чем составлен протокол об административном правонарушении серия БХМО№0005.

В своих объяснениях (л.д. 4 ), и в пояснениях протокола об административном правонарушении серия БХМО(л.д 1) Ш. указывает, что 06.07.2015г. в 23-00 вышел из дома и шел к матери, хотел убить лису, которая воровала кур.

Какие-либо доказательства, опровергающие указанные выше обстоятельства, в материалах дела отсутствуют.

В силу изложенного становится очевидным обоснованность выводов судьи Бахчисарайского районного суда Республики Крым о том, что не нашло подтверждение совершение ФИО1 06.07.2015г. действий по добыче копытных животных, относящихся к охотничьим ресурсам, без разрешения, если разрешение обязательно, или с нарушением условий, предусмотренных разрешением.

При таких обстоятельствах судья Бахчисарайского районного суда Республики Крым обоснованно прекратил производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.2 ст.7.11 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Согласно ч.1 ст.8.37 КоАП РФ нарушение правил охоты за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, влечет наложение на граждан административного штрафа в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет.

В соответствии ч.1.2. ст.8.37 КоАП РФ осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одногогода до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

Как указано выше, Бахчисарайским межрайонным отделом охотничьего надзора управления по охоте, надзору и регулированию использования охотничьих ресурсов Государственного комитета по лесному и охотничьему хозяйству Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ составлен в отношении ФИО1 протокол об административном правонарушении серия БХМО№0005, в котором указано, что им совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1, ч.1.2 ст.8.37 КоАП РФ, ч.2 ст.7.11КоАП РФ. Административный материал в отношении ФИО1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1, ч.1.2 ст.8.37 КоАП РФ, ч.2 ст.7.11КоАП РФ, был предан на рассмотрение в Бахчисарайский районный суд Республики Крым.

Судьей Бахчисарайского районного суда Республики Крым в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ по делу ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.7.11. КоАП РФ прекращено за отсутствием в действиях состава административного правонарушения. В то же время вуказанном судебном акте отсутствуют выводы о наличии (отсутствии) в действиях ФИО1 состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ, что привело к существенному нарушению процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

П.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание то, что срок привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.8.37 КоАП РФ, установленный ст.4.5 КоАП РФ не истек, постановление судьи Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 08.09.2015 г. по делу № 5-1098/2015 в части привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч.1, ч.1.2. ст.8.37 КоАП РФ подлежит отмене, а дело в этой части – возвращению в Бахчисарайского районного суда Республики Крым на новое рассмотрение.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ :

Постановление судьи Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 08.09.2015 г. № 5-1098/2015 в части привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч.1, ч.1.2. ст.8.37 КоАП РФ отменить

Дело о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1, ч.1.2. ст.8.37 КоАП РФ возвратить на новое рассмотрение в Бахчисарайский районный суд Республики Крым.

В остальной части постановление судьи Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 08.09.2015 г. № 5-1098/2015 оставить без изменения, жалобу ФИО1 удовлетворить частично.

Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.

Судья подпись Яковлев С.В.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>