ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1365/21 от 04.10.2021 Химкинского городского суда (Московская область)

№ 12-1365/21

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Химкинского городского суда Московской области Ефремова Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу представителя ООО «МТА-Транс» на постановление заместителя командира 4 ОСБ ДПС ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве от <дата><№ обезличен> по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением инспектора по заместителя командира 4 ОСБ ДПС ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве от <дата><№ обезличен> ООО «МТА-Транс» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>

Согласно обжалуемого постановления автомобиль <данные изъяты>, принадлежащий ООО «МТА-Транс», <дата> в <дата> в <адрес>, допустило выпуск на линию грузовое транспортное средство под управлением ФИО2 с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, выразившегося в отсутствии путевого листа, подтверждающего прохождение предрейсового контроля технического состояния данного транспортного средства.

Не согласившись с данным постановлением представитель ООО «МТА-Транс» подал жалобу в суд, в которой просил постановление от <дата> отменить, производство по делу прекратить, поскольку автомобиль Фрейтлайнер г/н А583РО197, на момент совершения административного правонарушения был передан ФИО2 по договору аренды.

Представитель ООО «МТА-Транс» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен судебной телефонограммой.

На основании ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено при имеющейся явке.

Изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

Согласно договора аренды транспортного средства <№ обезличен> от <дата> ООО «МТА-Транс» передало в аренду ФИО2 транспортное средство <данные изъяты>, на срок 3 года.

Между тем, в материалах дела имеются письменные объяснения ФИО2, согласно которых руководством ООО «МТА-Транс» ему выдается ежедневно задание-маршрут, по которому он осуществляет движение. ООО «МТА-Транс» выдаются путевые листы, однако, <дата> путевой лист отсутствовал, поскольку автомобиль ФИО2 перегонял в автосервис, о чем руководству ООО «МТА-Транс» было известно. При этом, согласно указанный объяснений ФИО2 были разъяснены права, предусмотренные ч.1 ст. 25.1, ч.2 ст. 25.2, ч.3 ст. 25.6 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, а также ФИО2 был предупрежден об административной ответственности за дау заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ.

Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться доверенность на право управления транспортным средством другим лицом, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством такого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в совокупности (пункт 1.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Приказом Минтранса России от <дата> N 9 утвержден Порядкок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, согласно которого порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств устанавливает требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.

Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями).

Контроль проводится во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.

Контроль осуществляется работником субъекта транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем. Работники или индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", устанавливаемым Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от <дата> г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", предъявляемым к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта или контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

При таких данных, учитывая, что ФИО2 осуществлял перевозки по заданию ООО «МТА-Транс», указанная организация правомерна привлечена к административной ответственности по ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

Доводы защиты о том, что ответственность за отсутствие путевого листа предусмотрена по ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ основаны на неверном толковании данной нормы. Поскольку указанная норма закона предусматривает административную ответственность водителя, но не собственника автомобиля, коим является ООО «МТА-Транс».

Сведений о том, что автомобиль следовал на ремонт суду представлено не было.

При таких обстоятельствах действия (бездействие) ООО «МТА-Транс» правильно квалифицированы должностным лицом по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления. Оснований для прекращения производства по делу в отношении ООО «МТА-Транс» не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено ООО «МТА-Транс» в соответствии с требованиями действующего законодательства.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление инспектора по заместителя командира 4 ОСБ ДПС ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве от <дата><№ обезличен> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ в отношении ООО «МТА-Транс» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.Ю. Ефремова