ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1366/18 от 15.01.2019 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

дело

УИД

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об

административном правонарушении

Судья Промышленного районного суда <адрес>Кущ А.А., с участием представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <адрес>К. рассмотрев жалобу президента ООО «Евросеть-Ритейл» М. на постановление ФЛ Межрайонной инспекции Федеральной нало-говой службы <адрес> от дата по делу об админист-ративном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. начальника межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес>П. ФЛ от дата о назначении административного наказания, должностное лицо - президент ООО «Евросеть-Ритейл» М. признан виновным в совершении административного пра-вонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде предупреждения.

Должностное лицо - президент ООО «Евросеть-Ритейл» М., не согласив-шись с данным постановлением, обжаловал его дата в Промышленный район-ный суд <адрес>.

Решением Промышленного районного суда <адрес> от дата жалоба президента ООО «Евросеть-Ритейл» М. оставлена без удовлетворения.

Решением Ставропольского краевого суда от дата решение Промыш-ленного районного суда <адрес> от дата отменено, материалы дела об ад-министративном правонарушении по жалобе должностного лица - президента ООО «Ев-росеть-Ритейл» М. возвращены в Промышленный районный суд <адрес>-поля на новое рассмотрение в ином составе.

В жалобе М. указано, что в обжалуемом постановлении о указано, что со стороны Заявителя не приняты достаточные меры по осуществлению надлежащего конт-роля за отнесением операции с денежными средствами к операциям, которые подлежат обязательному контролю в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в результате неполучения актуального перечня организаций или физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, размещенного в личном кабинете на официальном сайте Росфинмониторинга. Непринятие достаточных мер по осуществлению надлежащего контроля за отнесением операции с денежными средствами к операциям, которые подлежат обязательному контролю привело к тому, что сотрудником магазина, используемого ООО «Евросеть-Ритейл» была произведена про-дажа 2-х лотерейных билетов, при этом, сотрудником ООО «Евросеть-Ритейл» не была произведена идентификация клиента, а именно: не установлены фамилия, имя, отчество клиента-физического лица, гражданство, дата рождения, реквизиты документа, удосто-веряющего личность, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика. Заявитель считает, что сотрудник ООО «Евросеть-Ритейл» действовал в соответствии с действующим законодательством, и, сле-довательно со стороны Заявителя были предприняты меры по осуществлению надле-жащего контроля за отнесением операции с денежными средствами к операциям, которые подлежат обязательному контролю, о чем было сообщено Инспекции при составлении протокола об административном правонарушении.

Со ссылкой на Федеральный закон от дата № 115-ФЗ «О противодейст-вии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирова-нию терроризма» в жалобе указано, что работник Заявителя действовал обоснованно и правомерно, когда не запросил удостоверение личности у покупателя, не имея для этого оснований. В обжалуемом акте о назначении административного наказания указано, что сотрудником ООО «Евросеть-Ритейл» не была проведена сверка покупателя лотерейного билета с базой Федеральной службы по финансовому мониторингу на предмет причаст-ности к экстремистской деятельности, однако, очевидно, что проверка покупателя по базе данных может быть проведена только в случае получения документа, удостоверяющего личность. В данном случае документ, удостоверяющий личность, не запрашивался, пос-кольку покупатель не вызвал подозрений у работника, продающего билет, а стоимость 2-х билетов составляла 200 рублей, что позволяло не проводить идентификацию его покупа-теля. Таким образом, идентификация покупателя не была проведена работником право-мерно. Сотрудник ООО «Евросеть-Ритейл» при получении платы за лотерейные билеты в размере 200 рублей не запросил у покупателя паспорт и не произвела его идентификацию, исходя из отсутствия у нее подозрении в отношении покупателя и стоимости билета, сос-тавлявшей менее 15 000 рублей, то есть действовал в рамках вышеуказанного закона.

По мнению лица, привлеченного к административной ответственности, в действиях сотрудника ООО «Евросеть-Ритейл» отсутствует состав административного правонару-шения, что исключает административную ответственность Заявителя, однако, налоговая инспекция не приняла во внимание данные обстоятельства, что привело к нарушению положений КоАП РФ.

На основании изложенного, должностное лицо президент ООО «Евросеть-Ритейл» М. просит признать незаконным и отменить постановление Межрайонной Инс-пекции Федеральной Налоговой Службы по <адрес> ФЛ о назначении административного наказания от дата, которым он признан винов-ным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде предупреждения.

Должностное лицо - президент ООО «Евросеть-Ритейл» М., привлеченный к административной ответственности, будучи надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, в связи с чем, суд признает его неявку неуважительной и считает воз-можным рассмотреть жалобу М. без его участия.

Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>К. принимавший участие в судебном заседании дата, будучи надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рас-смотрения жалобы, в суд дата не явился, о причинах неявки суд не уведомил, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть жалобу М. без участия предста-вителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <адрес>.

Суд, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу о необходимости отказать лицу, привлеченному к административной ответственности, - президенту ООО «Евросеть-Ритейл» М. в удовлетворении его жалобы, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об админист-ративных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевремен-ное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и ус-ловий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ предусмотрено, что судья, вышестоящее должност-ное лицо при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связаны ее доводами и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, неисполнение законодательства в части ор-ганизации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в от-ношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в це-лях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансиро-вания терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномочен-ный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, пре-дусмотренных частями 1.1, 2-4 настоящей статьи, - влечет предупреждение или нало-жение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, постановлением о назначении административного наказания ФЛ от дата должностное лицо - президент ООО «Ев-росеть-Ритейл» М.. признан виновным в совершении административного пра-вонарушения, предусмотренном ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ, и ему назначено наказания в виде предупреждения. Из указанного постановления, обжалуемого М.., следует, что при проверке дата в 17 часов 11 минут обособленного подразделения ООО «Евросеть-Ритейл» в салоне сотовой связи «Евросеть», расположенном по адресу: <адрес>-рополь, <адрес>, на предмет соблюдения требований, установленных Феде-ральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных пресступным путём и финансированию терроризма», установлено, что дата физическим лицом приобретено 2 электронных лотерейных билета «Русское лото» (№ , 000075294668) без идентификации клиентов. Распространение лотерейных билетов без идентификации клиентов ООО «Евросеть- Ритейл» подтверждено протоколом осмотра и видеоматериалами; письменными пояснениями участника лотереи, приобре-тателя электронного билета; письменными пояснениями представителя ООО «Евросеть-Ритейл» М. отсутствием подтверждения прохождения целевого инструк-тажа кассира Г.; указанными электронными лотерейными билетами «Русское лото», чеками ККТ , от дата. В результате отсутствия должного контроля со стороны президента ООО «Евросеть-Ритейл» М., обществом не при-няты достаточные меры по осуществлению надлежащего контроля за отнесением опера-ций с денежными средствами к операциям, которые подлежат обязательному контролю в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в от-ношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в результате не получения актуального перечня организаций и физичес-ких лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, размещённого в Личном кабинете на официальном сайте Росфинмониторинга (www. Fedsfin,ru).

Доведение информации о включении в Перечень или об исключении из Перечня ор-ганизаций и физических лиц, а также о внесении корректировок в содержащиеся Перечне сведения об организациях и о физических лицах вместе с актуальной информацией об организациях и о физических лицах, включенных в Перечень, доводится до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами путем обеспечения доступа этих организаций к такой информации через их личные кабинеты на офи-циальном сайте Росфинмониторинга (п.п. 20, 21 Правил определения перечня органи-заций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имущест-вом, и индивидуальных предпринимателей», утвержденных постановлением Правитель-ства Российской Федерации от дата).

Не принятие достаточных мер по осуществлению надлежащего контроля за отнесе-нием операций с денежными средствами к операциям, которые подлежат обязательному контролю, привело к тому, что ООО «Евросеть-Ритейл» не обеспечило возможность для исполнения обязанностей, предусмотренных пп.4, пп.6 п.1 ст. 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» по документальной фиксации и представлению в уполно-моченный орган сведений по подлежащим обязательному контролю операциям с денеж-ными средствами, а также по замораживанию (блокированию) денежных средств.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 указанного Федерального закона, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имущест-вом, обязаны до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1, 1.2, 1.4, 1.4-1 и 1.4-2 настоящей статьи, установив следующие сведения: в отношении физических лиц - фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дату рождения, реквизиты документа, удостоверя-ющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Рос-сийской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, иденти-фикационный номер налогоплательщика (при его наличии), а в случаях, предусмотренных пунктами 1.11 и 1.12 настоящей статьи, фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серию и номер документа, удостоверя-ющего личность, а также иную информацию, позволяющую подтвердить указанные све-дения. Действия ООО свидетельствует о том, что оно не осуществляло надлежащий внут-ренний контроль в части идентификации клиентов, их представителей и (или) выго-доприобретателей (проверки наличия/отсутствия сведений об их причастности к экстре-мисткой деятельности или терроризму) как это предусмотрено п. 2.1 «Положения о тре-бованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом сте-пени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) до-ходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма» утвержденного приказом Росфинмониторинга от дата.

Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона №115-ФЗ, операции с денежными средствами или иным имуществом подлежат обязательному контролю в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с Федеральным законом №115-ФЗ порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под конт-ролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.

При рассмотрении жалобы установлено, что вынесенное по делу об администра-тивном правонарушении Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес>дата постановление о привлечении должностного лица М. к административной ответственности с назначением административного наказания в виде предупреждения является законным, обоснованным, а поданная жалоба не подлежащей удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу, статья Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно статье 26.11 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном пра-вонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутрен-нему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Оценив совокупность имеющихся доказательств, учтенных при вынесении обжалу-емого постановления по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, суд считает, что и.о. начальника Межрайонной ИФНС России <адрес>П. пришла правомерно к выводу о наличии в действиях должностного лица президента ООО «Евросеть-Ритейл» М. состава админист-ративного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 15.27 КоАП РФ и назначении ему административного наказания в виде предупреждения.

Нарушений норм материального либо процессуального права, влекущих отмену пос-тановления по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1, 30.3, 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление и.о. начальника Межрайонной ИФНС России <адрес>П. о привлечении должностного лица - президента ООО «Ев-росеть-Ритейл» М. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи15.27 КоАП РФ и назначении ему административного наказания в виде предупреждения, - оставить без изменения, жалобу президента ООО «Евросеть-Ритейл» М. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья А.А. Кущ