Дело ...
УИД 16RS0...-28
Р Е Ш Е Н И Е
07 июня 2022 года ... РТ
Судья Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан ...2, рассмотрев дело по жалобе директора общества с ограниченной ответственностью торговый центр «...» (далее- ООО ТЦ «... на постановление административной комиссии муниципального образования ... № ... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РТ),
у с т а н о в и л :
постановлением административной комиссии муниципального образования ... № ... от ... ООО ТЦ «...» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Директор ООО ТЦ«...», не согласившись с вынесенным постановлением, заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение, указав, что при вырубке деревьев, ущерб окружающей среде нанесен не был, права и интересы других лиц нарушены не были.
В судебном заседании представитель заявителя – ...1 доводы, указанные в жалобе поддержал, пояснив, что срубленные деревья находились на земельном участке, расположенном на земельном участке, принадлежащем обществу на праве собственности.
Представитель административной комиссии муниципального образования ... в судебное заседание не явился, извещен, представил отзыв, в котором просил в удовлетворении жалобы отказать.
Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Выслушав пояснения ...1, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В силу пункта 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Из пункта 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от ... N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что к вопросам местного значения городского поселения, в числе иных отнесены утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.
В соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального закона от ... N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" зеленый фонд городских и сельских населенных пунктов представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения.
Как следует из постановления о назначении административного наказания, ... в 10 часов 26 минут по адресу : РТ, ..., ООО ТЦ «...» нарушены Правила благоустройства муниципального образования ..., а именно уничтожены (спил) зеленых насаждений в количестве 5 штук, вырубка деревьев произвелась без соответствующего разрешения, за что заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.
В соответствии с пунктом 56 Правил благоустройства муниципального образования ... вырубка деревьев и кустарников, в том числе сухостойных и больных, производится на основании разрешения, выдаваемого в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
Из материалов дела усматривается, что ... директор ООО ТЦ «...» обратился к руководителю исполкома МО ... с заявление о выдаче разрешения на вырубку 5 аварийных деревьев на земельном участке перед торговым центром «Челны» по адресу : ....
... заявителю было дано разрешение на вырубку, кронирование 5 деревьев (берез), из которых два были аварийные, три – сырорастущие, по адресу : ....
Указанное разрешение было выдано на основании акта обследования места расположения зеленых насаждений от .......
... на основании акта приема-передачи имущества ООО ТЦ «...» передан в собственность земельный участок площадью 4600 кв.м., расположенный по адресу : ....
В соответствии с пунктом 1.1.1 Правил создания, охраны и содержания земельных насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных Приказом Госстроя России от ... N 153, зеленый фонд города является составной частью природного комплекса города и включает в себя озелененные и лесные территории всех категорий и видов, образующие систему городского озеленения в пределах городской черты, а также озелененные территории, лесные территории за пределами городской черты, если эти территории решениями федеральных органов управления или органов управления субъектов Федерации переданы в ведение местного городского самоуправления для экологической защиты и организации рекреации городского населения.
В силу пункта 2 статьи 261 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не установлено законом, право собственности на земельный участок распространяется на находящиеся в границах этого участка поверхностный (почвенный) слой и водные объекты, находящиеся на нем растения.
По общему правилу статей 210, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации именно собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Право собственности на деревья, находящиеся на земельном участке, принадлежит собственнику такого участка в силу пункта 2 статьи 261 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Исходя из смысла приведенных законоположений, ограничения на осуществление деятельности в границах территории, занятой деревьями и кустарниками, могут применяться только в случае, если данная территория включена в состав зеленого фонда.
В связи с отсутствием сведений об отнесении расположенных на земельном участке, принадлежащем ООО ТЦ «...» на праве собственности, насаждений к земельному фонду ... и отнесении территории, на которой расположен указанный земельный участок, к категории озелененной территории, и непредставлением таких сведений административным органом, судья полагает, что жалоба является обоснованной и подлежащей удовлетворению.
Если зеленые насаждения находятся на территории земельного участка, принадлежащего на праве частной собственности, то для вырубки такого дерева соблюдение особого порядка и получение порубочного билета или разрешения не требуется.
Законодательство Российской Федерации о зеленых насаждениях не может устанавливать разрешительный порядок рубки насаждений на земельных участках, находящихся в частной собственности. Такой порядок может быть установлен только в отношении зеленых насаждений, находящихся на государственных или муниципальных земельных участках. Учитывая изложенное, на земельном участке, принадлежащем на праве собственности, возможно совершение любых действий в отношении дерева, растущего на территории такого земельного участка.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В силу части 1.1 указанной статьи постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных 24.5 настоящего Кодекса. В соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, в случае отсутствие события или состава административного правонарушения.
Поскольку виновность ООО ТЦ «...» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ, какими-либо допустимыми доказательствами не подтверждена, учитывая требования частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ, полагать о доказанности наличия в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ, не имеется.
В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств.
Исходя из изложенного, полагаю, что постановление административной комиссии муниципального образования ... № ... от ... по данному делу подлежит отмене, производство прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку заявителем порубка деревьев была произведена на земельном участке, принадлежащим на праве собственности, в силу чего получение разрешения не требовалось.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
жалобу директора общества с ограниченной ответственностью торговый центр «Челны» удовлетворить.
Постановление административной комиссии муниципального образования ... № ... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью торговый центр «Челны» отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток через Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан.
Судья: «подпись» ...2
Решение10.06.2022