Дело № 12- 5/2017
РЕШЕНИЕ
г. Пермь Пермского края 11 января 2017 года
Судья Свердловского районного суда г.Перми Гурьева Е.П.,
при секретаре Юсуповой О.Ф.,
с участием ФИО5,
защитника ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО5 на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора отдела АТ и АД надзора УГАДН по <адрес>ФИО2,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением должностного лица № от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора отдела АТ и АД надзора УГАДН по <адрес>ФИО5 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме -СУММА-.
Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 45 мин. в <адрес> водитель ФИО5, осуществлял регулярную перевозку 3 пассажиров по маршруту №<адрес>, на транспортном средстве -МАРКА- государственный регистрационный знак № регион, которое оборудовано для перевозки более восьми человек, и относится к категории <данные изъяты> что подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства № от ДД.ММ.ГГГГ, с нарушением п.3 ст. 35 ФЗ от 13.07.2015 № 220 – ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортном и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для перевозки проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок. При осуществлении государственного контроля (надзора) УГАДН по <адрес> транспортного средства -МАРКА- государственный регистрационный знак № регион под управлением водителя ФИО5 который осуществлял регулярные перевозки пассажиров, не представил карту маршрута регулярных перевозок, должностному лицу уполномоченному на осуществление государственного контроля (надзора) в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта при организации регулярных перевозок – государственному инспектору отдела АТ и АД надзора УГАДН по <адрес>ФИО2 Наличие у водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, карты маршрута регулярных перевозок и соответствия технических характеристик такого транспортного средства сведениям, указанным в карте маршрута регулярных перевозок предусмотрена ФЗ от 13.07.2016 №220 –ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В жалобе заявитель просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывает, что письмом -ОРГАНИЗАЦИЯ1- от ДД.ММ.ГГГГ г. № «О выдаче карт маршрута», направленным в адрес перевозчиков, обслуживающих маршруты городского пассажирского транспорта, сообщается, что выдача муниципальным заказчиком карт маршрута регулярных перевозок по регулируемым тарифам является необходимой после заключения муниципального контракта на выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
На основании п. 9 ст. 39 ФЗ № 220 перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет бюджета субъекта РФ или местных бюджетов, осуществляются в порядке, действовавшим до дня официального опубликования ФЗ № 220 в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен муниципальный контракт.
На основании изложенного, -ОРГАНИЗАЦИЯ1--сообщает, что выдача карт маршрутов регулярных перевозок для перевозчиков, обслуживающих муниципальные маршруты <адрес> по регулируемым тарифам на основании действующего договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок <адрес>, не предусмотрена.
Таким образом, ответственность, предусмотренная ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ за осуществление перевозок без карт маршрута наступает в случае, если наличие таких карт является обязательным, то есть после заключения муниципального контракта с перевозчиком при осуществлении регулярных перевозок по регулируемым тарифам или при получении по результатам открытого конкурса права осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
В судебном заседании ФИО5, его защитник ФИО4 жалобу поддержали по изложенным в ней доводам.
Представитель -ОРГАНИЗАЦИЯ1-ФИО1 в судебном заседании пояснила, что департаментом в рамках реализации законов №220-ФЗ и 44-ФЗ не проводились конкурсы на заключение муниципальных контрактов на осуществление перевозок, поскольку сроки ранее заключенных контрактов с перевозчиками не истекли. В связи с введением в действие положений КоАП РФ об административной ответственности за осуществление перевозок без маршрутных карт департаментом направлялось письмо в УГАДН о том, что заключенные договоры с перевозчиками действуют, выдача маршрутных карт не предусмотрена. Относительно рассматриваемого дела, пояснила, что имеется действующий до ДД.ММ.ГГГГ договор на осуществление пассажирских перевозок с ИП ФИО3, в приложении которого указан автобус, которым управлял заявитель. До настоящего времени у перевозчиков маршрутных карт нет.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Часть 4 ст. 11.33 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за Использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным и влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Согласно ч.3 ст. 35 ФЗ от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 3 указанного закона карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
Согласно ч. 1 ст. 19 ФЗ № 220 свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.
Часть ст. 19 этого закона предусматривает, что регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен государственный или муниципальный контракт. Указанный срок не может превышать пять лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона, а в отношении регулярных перевозок, осуществляемых государственными унитарными предприятиями или государственными учреждениями субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, - десять лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.-ОРГАНИЗАЦИЯ1- письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ до сведения перевозчиков, обслуживающим маршруты городского пассажирского транспорта была доведена информации, что выдача карт маршрута регулярных перевозок для перевозок, обслуживающих муниципальные маршруты города по регулируемым тарифам на основании действующего договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок <адрес> не предусмотрена (л. д. 13-14). Аналогичная информация была направлена Департаментом дорог и транспорта администрации <адрес> письмом от ДД.ММ.ГГГГ № № начальнику управления – главному государственному инспектору госавтонадзора по <адрес>.
ФИО5, состоящий в трудовых отношениях с -ОРГАНИЗАЦИЯ2-ДД.ММ.ГГГГ осуществлял регулярную пассажирскую перевозку по маршруту №<адрес> Согласно договору на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок <адрес>, действующего по ДД.ММ.ГГГГ осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом по маршруту № осуществляется ИП ФИО3, который по договору аренды транспортного средства с экипажем от ДД.ММ.ГГГГ арендовал у <адрес> автобус -МАРКА- государственный регистрационный знак № регион.
Анализ материала об административном правонарушении, свидетельствует, что оснований для привлечения ФИО5 к административной ответственности по ст. 11.33 КоАП РФ не имелось.
Так, согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическими транспортом, в том числе, отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта (ч.8 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2016 №220-ФЗ).
Таким образом, законодательством предусмотрена выдача карт маршрута после проведения соответствующего конкурса в установленном порядке.
Кроме того, в силу ч.3 ст.39 названного Федерального закона до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального -опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Согласно ч.4 приведенной нормы уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт: 1) выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута. Юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, которые совместно осуществляют регулярные перевозки по данному маршруту, свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту и карты данного маршрута выдаются при условии заключения ими договора простого товарищества; 2) устанавливают отдельный маршрут в отношении регулярных перевозок, осуществляемых каждым юридическим лицом, каждым индивидуальным предпринимателем, в случае, если указанные в пункте 1 настоящей части регулярные перевозки осуществляются совместно не более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества, а также выдают таким юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по соответствующим установленным маршрутам регулярных перевозок и новые карты соответствующих установленных маршрутов регулярных перевозок с учетом максимального количества транспортных средств, которые - ранее- использовались для совместных регулярных перевозок каждым из таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; 3) проводят открытый конкурс на право осуществления регулярных перевозок по смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или муниципальному маршруту регулярных перевозок в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в случае, если указанные в пункте 1 настоящей части регулярные перевозки осуществляются совместно более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по данным маршрутам и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества.
В судебном заседании установлено, что конкурсы на осуществление регулярных пассажирских перевозок департаментом дорог и транспорта администрации <адрес> не проведены, свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршрутам и карты маршрутов в установленном порядке перевозчикам, включая ИП ФИО3, обслуживающего маршрут №, выданы не были, равно как и временные карты маршрутов.
Учитывая, что на момент привлечения ФИО5 к административной ответственности по ч.4 ст. 11.33 КоАП РФ действие положения Федерального закона от 13.07.2015 Х°220-Ф3, в части необходимого наличия у водителей карт маршрута не обеспечено, в вину водителя, осуществляющего перевозку пассажиров регулярным маршрутом, отсутствие карты маршрута не может быть вменено. В связи с чем вины ФИО5 не имеется.
При таких обстоятельствах постановление № от ДД.ММ.ГГГГ не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием в действиях ФИО5 состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора отдела АТ и АД надзора УГАДН по <адрес>ФИО2 отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, в отношении ФИО5 – прекратить.
Решение может быть обжаловано в срок 10 дней со дня получения его копии в Пермский краевой суд.
Судья Е.П. Гурьева