ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1368/18 от 10.10.2018 Калужского районного суда (Калужская область)

Дело № 12-1368/2018

РЕШЕНИЕ

город Калуга 10 октября 2018 года

Судья Калужского районного суда Калужской области Белов В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление № министра сельского хозяйства Калужской области ФИО2 от 14 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в отношении должностного лица - генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Хотисинское лесничество» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в материалах дела не имеется,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением министра сельского хозяйства Калужской области ФИО2 от 14 сентября 2018 года (далее - Постановление) должностное лицо - генеральный директор ООО «Хотисинское лесничество» ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

В жалобе, поданной в Калужский районный суд Калужской области, ФИО1 выражает несогласие с Постановлением, просит его отменить, производство по делу прекратить.

ФИО1 в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представитель министерства сельского хозяйства Калужской области по доверенности ФИО4 в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы.

Выслушав пояснения ФИО1, представителя ФИО4, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующему.

Из материалов дела следует, что 13 августа 2018 года ФИО5 обратился в ООО «Хотисинское лесничество» с заявлением о выдаче разрешения на добычу пернатой дичи в сезон охоты 2018 года на срок с 11 августа 2018 года по 15 сентября 2018 года.

На основании п. 17.7 Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц, утвержденного приказом Минприроды России от 29 августа 2014 года № 379 (далее - Порядок оформления и выдачи разрешений) генеральный директор ООО «Хотисинское лесничество» ФИО1 13 августа 2018 года отказал ФИО5 в выдаче разрешения на добычу пернатой дичи.

Поскольку приказом Минприроды России от 30 апреля 2010 года № 138 «Об утверждении нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативов численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях» нормативы добычи пернатой дичи в области охоты не устанавливаются, внутрихозяйственное охотустройство в ООО «Хотисинское лесничество» не проведено и пропускная способность охотничьих угодий не рассчитана, генеральный директор ООО «Хотисинское лесничество» ФИО1 в нарушение Порядка оформления и выдачи разрешений, при отсутствии к тому оснований отказал в выдаче ФИО5 разрешения на добычу пернатой дичи.

Приведенное выше обстоятельство послужило основанием для привлечения должностного лица - генерального директора ООО «Хотисинское лесничество» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ.

С данным выводом согласиться нельзя по следующим основаниям.

В силу требований ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, заключается в нарушении правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 1.2, 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 1 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 года № 512, правила охоты устанавливают требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации.

Вмененное должностному лицу - генеральному директору ООО «Хотисинское лесничество» ФИО1 деяние, выразившееся в отказе ФИО6 в выдаче разрешения на добычу пернатой дичи, в нарушение Порядка оформления и выдачи разрешений, не является нарушением правил охоты и не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ.

Вывод должностного лица административного органа о виновности должностного лица - генерального директора ООО «Хотисинское лесничество» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, является необоснованным.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах Постановление не может быть признано законным, в связи с чем подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление министра сельского хозяйства Калужской области ФИО2 от 14 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в отношении должностного лица - генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Хотисинское лесничество» ФИО1, отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в Калужский областной суд в соответствии со ст. 30.9 КоАП РФ.

Судья В.С. Белов