ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-136/16 от 03.08.2016 Лесозаводского районного суда (Приморский край)

Дело № 12-136/16

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.

г. Лесозаводск 3.08.2016г.

Судья Лесозаводского районного суда Приморского края Гусев А.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении К.И.А.,

рассмотрев жалобу К.И.А. на постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Лесозаводский» от хх.хх.хххх г. № хх о назначении ему административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

хх.хх.хххх в 06 час. 30 мин. по адресу: хххххххК.И.А., являясь должностным лицом, выпустил на линию автобус хххххххх без механического средства контроля и фиксации маршрута движения, скоростного режима, режима труда и отдыха водителя (тахографа).

Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Лесозаводский» от хх.хх.хххх№ ххК.И.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, назначено административное наказание виде административного штрафа в размере 5000 руб.

К.И.А. с указанным постановлением не согласен, подал жалобу, просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события и состава административного правонарушения, указав, что работает в Лесозаводском филиале КГУП «Примтеплоэнерго» механиком теплового района «Лесозаводский». Согласно Приложению 2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами» к Приказу Минтранса России от 13.02.2013 № 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" тахографы не устанавливаются на транспортные средства, включенные в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" не уплачивается. Автобус хххххххх года выпуска.

В судебном заседании К.И.А. на доводах жалобы настаивает.

Представитель ОГИБДД МО МВД России «Лесозаводский» в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.

Изучив дело об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам:

1. Частью 1 ст. 11.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за управление транспортным средством для перевозки пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахографа), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года № 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации.

2. Приложением 2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами» к Приказу Минтранса России от 13.02.2013 № 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" предусмотрены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами. Также предусмотрены исключения: в т.ч. тахографы не устанавливаются на транспортные средства, включенные в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" не уплачивается.

В Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291, входят:

1. Транспортные средства категории M, в том числе повышенной проходимости категории G

2. Транспортные средства категории N, в том числе повышенной проходимости категории G

Примечание. Категории колесных транспортных средств соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".

В соответствии с Приложением № 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" к категории M относятся - транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров. Указанная категория подразделяется на категории М1, М2 и М3.

Согласно паспорту транспортного средства автобусом хххххххх он относится к категория M3 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т), класс 2 (вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе).

Таким образом, доводы заявителя о том, что транспортное средство, которое он выпустил на линию, не должно быть оснащено тахографом (в соответствии с Приложением 2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами» к Приказу Минтранса России от 13.02.2013 № 36 ) нашли свое подтверждение в судебном заседании по следующим основаниям:

- с года выпуска транспортного средства прошло 30 и более лет;

- оно не предназначено для коммерческих перевозок пассажиров и грузов;

- имеет оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии);

- в отношении него утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" не уплачивается.

Таким образом, постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Лесозаводский» от хх.хх.хххх№ хх подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, ст. 29.10 КОАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу К.И.А. удовлетворить.

Постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Лесозаводский» от хх.хх.хххх№ хх отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Приморский краевой суд.

Судья ФИО2