ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-136/18 от 11.01.2019 Котельничского районного суда (Кировская область)

Дело № 12-14/2019 (12-136/2018)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Котельнич 11 января 2019 года

Судья Котельничского районного суда Кировской области Злобин А.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Гуцу С.С.,

при секретаре Верещагиной С.В.,

рассмотрев жалобу Гуцу Светланы Сергеевны, <дд.мм.гггг> г.р., уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, главы администрации Вишкильского сельского поселения Котельничского района Кировской области, на постановление заместителя руководителя региональной службы по тарифам Кировской области Т от 03.12.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя руководителя региональной службы по тарифам Кировской области Т от 03.12.2018 <№> глава администрации Вишкильского сельского поселения Котельничского района Кировской области Гуцу С.С. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Согласно постановлению в ходе систематического контроля и анализа раскрываемой информации было установлено нарушение в части раскрытия информации администрацией Вишкильского сельского поселения о регулируемой деятельности, выразившееся в следующем. Администрация поселения оказывает услуги водоснабжения и в соответствии с ч.1 ст. 34 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» обязана раскрывать информацию в соответствии со стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 (далее – Стандарты № 6). В соответствии с п. 26 Стандартов № 6 подлежит раскрытию информация о предложении регулируемой организации об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения на очередной период регулирования с копией утвержденной инвестиционной программы, а также необходимые сведения. Отчетность по стандартам раскрытия информации принимается в виде шаблонов в формате Единой информационно-аналитической системы (ЕИАС ФСТ России). 03.09.2018 Администрация Вишкильского сельского поселения обратилась в РСТ Кировской области с заявлением об установлении тарифа на водоснабжение на 2019-2023 г.г. После этого в нарушение п. 33 Стандартов № 6 Администрация не раскрыла в установленный 10-дневный срок информацию о предложении об установлении цен (тарифов) в сфере холодного водоснабжения, данная информация раскрыта Администрацией поселения только 14.11.2018. Таким образом, главой администрации Вишкильского сельского поселения Гуцу С.С., как должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего регулирование цен (тарифов), нарушены порядок, способ и сроки, установленные стандартами раскрытия информации.

На данное постановление Гуцу С.С. подана жалоба, в которой она просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что администрацией сельского поселения информация о предложении регулируемой организации об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения на очередной период регулирования была размещена в Информационном бюллетене органа местного самоуправления №241 от 05.09.2018 и обнародована на информационном стенде по адресу: <адрес>. Для передачи информации в ЕИАС ФСТ России по Стандартам администрация Вишкильского поселения пользуется услугами ООО <...><...>, согласно заключенному договору на техническое обслуживание и текущий ремонт системы водоснабжения на территории Вишкильского сельского поселения. Протокол об административном правонарушении в отношении нее составлен 20.11.2018, а необходимая информация в ЕИАС ФСТ России была размещена 14.11.2018. Холодным водоснабжением на территории с.Вишкиль пользуется 138 домовладений, с населением 278 человек, в том числе 145 пенсионеров. Услугами Интернета на территории сельского поселения пользуется незначительная часть населения. Ущемление прав граждан в связи с несвоевременным раскрытием отчетности о предложении регулируемой организации об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения на очередной период регулирования в формате ЕИАС в данном случае не усматривается, т.к. фактически доступ в Интернет у жителей сельского поселения отсутствует. Кроме того, при вынесении обжалуемого постановления должностным лицом не учтено смягчающее обстоятельство, предусмотренное ст.4.2 КоАП РФ, а именно добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Руководитель Региональной службы по тарифам Кировской области своего представителя в судебное заседание не направила, в отзыве на жалобу просит рассмотреть дело в отсутствие представителя службы, в удовлетворении жалобы отказать.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Гуцу С.С. пояснила, что признает в своем бездействии состав инкриминируемого ей правонарушения, ставшего возможным ввиду того, что она не проконтролировала вопрос своевременного размещения на сайте в «Интернет» информации, однако после уведомления службы по тарифам о нарушении Стандаротв она самостоятельно раскрыла требуемую информацию на сайте, просит признать данное правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно положениям ст.2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Административная ответственность по ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ предусмотрена за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст.34 ФЗ № 416 организации, осуществляющие холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Согласно п.3 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае передачи законом субъекта Российской Федерации полномочий по утверждению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления) или на сайте в сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации;

б) опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, в случае и объемах, которые предусмотрены пунктом 9 настоящего документа;

в) опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети "Интернет";

г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее - потребители) в порядке, установленном настоящим документом.

В соответствии с п.26 Стандартов № 6 информация о предложении регулируемой организации об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения на очередной период регулирования содержит копию утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), а также сведения:

а) о предлагаемом методе регулирования;

б) о расчетной величине тарифов;

в) о периоде действия тарифов;

г) о долгосрочных параметрах регулирования (в случае если их установление предусмотрено выбранным методом регулирования);

д) о необходимой валовой выручке на соответствующий период, в том числе с разбивкой по годам;

е) о годовом объеме отпущенной потребителям воды;ж) о размере недополученных доходов регулируемой организации (при их наличии), исчисленном в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;

з) о размере экономически обоснованных расходов, не учтенных при регулировании тарифов в предыдущий период регулирования (при их наличии), определенном в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно п.33 Стандартов № 6 информация, указанная в п.26 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией в течение 10 календарных дней со дня подачи ею заявления об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (орган местного самоуправления).

Фактические обстоятельства правонарушения, указанные в постановлении по делу об административном правонарушении, лицом, в отношении которого ведется производство по делу, не оспариваются, а также подтверждаются исследованными судом письменными материалами дела: постановлением главы муниципального образования Вишкильского сельского поселения Котельничского района от 15.09.2017 о вступлении Гуцу С.С. в должность главы администрации Вишкильского сельского поселения (л.д. 26); протоколом об административном правонарушении от 20.11.2018 (л.д. 19-20); копией заявления администрации поселения об установлении тарифов на водоснабжение на 2019-2023 г.г. (л.д. 25); скриншотом сайта Региональной службы по тарифам, согласно которому требуемая информация раскрыта на сайте РСТ 14.11.2018 (л.д. 24); ходатайством главы администрации Вишкильского сельского поселения Гуцу С.С. от 20.11.2018, в котором вину в совершении административного правонарушения признает, просит применить положения ст.2.9 КоАП РФ (л.д. 15 об.).

Бездействия должностного лица – главы администрации Вишкильского сельского поселения Котельничского района Кировской области Гуцу С.С. формально образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии с ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ суд учитывает признание лицом, в отношении которого ведется производство по делу, вины, а также устранение выявленных нарушений до составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При рассмотрении дела должностным лицом надзорного органа сделан вывод о невозможности признания совершенного административного правонарушения малозначительным ввиду существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, которая заключается в ненадлежащем исполнении норм законодательства. С данным выводом суд не соглашается по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением в силу ст. 2.9 КоАП РФ является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вопреки выводу должностного лица, рассмотревшего дело об административном правонарушении, за ненадлежащее исполнение норм законодательства предусмотрена, собственно, административная ответственность, что само по себе, не исключает признание правонарушения малозначительным.

Как установлено в ходе судебного заседания, в бездействии Гуцу С.С. формально содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ. В то же время, учитывая характер совершенного правонарушения, которое не создало каких-либо опасных угроз для личности, общества и государства, не повлекло тяжких последствий и вреда, личность правонарушителя, которая ранее к административной ответственности не привлекалась, предпринятые ею меры по устранению нарушения, исходя из основ и целей назначения административного наказания, суд считает законным и справедливым освободить должностное лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, признав совершенное административное правонарушение малозначительным, и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь ст.2.9, п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

1. Постановление заместителя руководителя региональной службы по тарифам Кировской области <№> от 03 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, в отношении главы администрации Вишкильского сельского поселения Котельничского района Гуцу Светланы Сергеевны отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении неё прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. Объявить главе администрации Вишкильского сельского поселения Котельничского района Гуцу Светлане Сергеевне устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.А. Злобин