ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-136/19 от 12.09.2019 Ленинскогого районного суда (Республика Крым)

Дело № 12-136/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

об административном правонарушении

12 сентября 2019 года пгт. Ленино

Судья Ленинского районного суда Республики Крым Удут И.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда пгт. Ленино (298200, РФ, Республика Крым, Ленинский район, пгт.Ленино, ул. Пушкина 33) жалобу генерального директора Муниципального унитарного предприятия Ленинского района Республики Крым «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Щегленко З.В. на постановление Мирового судьи судебного участка №61 Ленинского судебного района (Ленинский муниципальный район) Республики Крым Казариной И.В., которым генеральный директор Муниципального унитарного предприятия Ленинского района Республики Крым «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Щегленко З.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ, -

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Мирового судьи судебного участка №61 Ленинского судебного района (Ленинский муниципальный район) Республики Крым Казариной И.В. от 26.06.2019, генеральный директор Муниципального унитарного предприятия Ленинского района Республики Крым «Управление жилищно-коммунального хозяйства» (далее - УЖКХ) Щегленко З.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

Генеральный директор УЖКХ Щегленко З.В. 15.08.2019 (Мировому судье поступила 09.08.2019) обратился в суд с жалобой на данное постановление, в которой просит отменить обжалуемое постановление и производство по нему прекратить, ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.

Щегленко З.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, при этом направив в суд своего представителя.

Представитель УЖКХ Клименкова Н.В. в судебном заседании жалобу поддержала и просила удовлетворить по указанным в ней основаниям. При этом дополнительно пояснила, что на руководителя возложена обязанность в целом организовать ведение бухгалтерского чета, при этом директор не обладает специальными знаниями по ведению бухгалтерского учета. Ввиду допущенных нарушений главный бухгалтер предприятия была привлечена к административной ответственности, которая полностью признала себя виновной в совершении административного правонарушения. При этом, документов подтверждающих те обстоятельства, что главный бухгалтер возражала о включении тех либо иных расходов в отчет за 2018 год не имеется. Также в судебном заседании приобщила к материалам копию должностной инструкции главного бухгалтера предприятия.

Представитель контрольно-счетной палаты Ленинского района Республики Крым Давыдова Е.Д. в судебном заседании в удовлетворении жалобы просила отказать. Дополнительно пояснила, что директор предприятия несет полную ответственность за ведение бухгалтерского учета несмотря на наличие в штате главного бухгалтера.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела и дав оценку доказательствам по делу в их совокупности, судья приходит к следующему.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно материалов дела – постановлением Мирового судьи судебного участка №61 Ленинского судебного района (Ленинский муниципальный район) Республики Крым Казариной И.В. от 26.06.2019 установлено, что должностное лицо ДД.ММ.ГГГГг в период с 08 часов 00 минут по 16 часов 59 минут предоставило недостоверные данные бухгалтерского учета и финансовой отчетности предприятия, что выразилось в искажении (завышении) данных формы 0710002 «Отчет о финансовых результатах» за 2018 год, в том числе:

- по стр. 2340 «Прочие доходы» ф. 0710002 «Отчет о финансовых результатах» занижен показатель по доходам предприятия за 2018 год на 2288718,12 рублей, что является нарушением п.1 ст.13 Федерального закона от 06.12.2011г №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 32 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина РФ н от 29.07.1998г Расхождение в общей сумме 2288718,12 рублей возникло вследствие не отражения по данным стр.2340 Отчета о финансовых результатах «Прочие доходы» доходов, полученных от возмещения арендаторами стоимости фактически потребленных коммунальных услуг в сумме 2026509,06 рублей, доходов от начисления пени в сумме 240132,06 рублей и возмещения оплаченной госпошлины в сумме 22077, 00 рублей, что является нарушением п.7 ПБУ 9/99 «Доходы организации»;

- по стр.2120 «Себестоимость продаж» ф.0710002 «Отчет о финансовых результатах» завышен показатель по расходам на сумму 1270531, 78 рублей, а по стр. 2350 «Прочие расходы» занижен показатель по расходам на сумму 1708060,53 рублей, что является нарушением п. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011г №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 32 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина РФ н от 29.07.1998г.

Расхождение по стр. 2120 «Себестоимость продаж» возникло вследствие нарушений при формировании расходов, отнесенных на себестоимость продаж предприятия, приведшие к фактическому их завышению на общую сумму 1270531,78 рублей, в том числе:

- в нарушение п. 6 ПБУ 10/99 «Расходы организации», п. 21 ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства» в себестоимость продаж включены оценочные обязательства по начисленному резерву отпусков на 2019 год в сумме 1239089,78 рублей ( в том числе: по административным расходам -809386,24 руб., по производственным расходам -429703,54 руб.);

- в нарушение п. 5 приказа /П-2018 от 05.09.2019г, п. 5 приказа /П-2018 от 05.09.2018г, п. 21 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», абз. 6 п. 16 ПБУ 10/99 «Расходы организации» МУП ЛР РК «Управление ЖКХ» в себестоимость продаж включена сумма излишне начисленных амортизационных начислений по объектам основных средств ( прицеп самосвала ГКБ 8527 и автомобиль КАМАЗ 55102) на сумму 13000,00 рублей;

- в нарушение п. 1 ст.252, п. 49 ст. 270 НК РФ, п.2.2, п.2.3, п.3.13 Устава от 31.10.2016г в себестоимость продаж включены расходы в сумме 18442,00 рублей на командировку работника для получения оригиналов проектно-сметной документации по реконструкции существующих полигонов ТБО для иного юридического лица.

Расхождение по стр. 2350 «Прочие расходы» возникло вследствие занижения показателя на сумму понесенных расходов на оплату коммунальных услуг по переданному в аренду имуществу в сумме 2026509,06 рублей, что является нарушением п. 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации» и отнесения на финансовый результат безосновательно проведенных расходов в общей сумме 318448,53 рубля, в том числе:

- в нарушение п. 3 ст.9, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011г №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 18 ПБУ 10/99 «Расходы организации» на финансовый результат 2018 года отнесены расходы в общей сумме 39675,00 рублей по аренде легкового автомобиля у первого заместителя генерального директора ФИО5 за 2016 и 2017 годы;

- в нарушение ч.1 ст. 252 НК РФ, п.2.2, п. 2.3, п.3.13 Устава от 31.10.2016г, п. 1, п.3 ст.9 Федерального закона № 402-ФЗ за счет средств предприятия проведены безосновательные расходы не связанные с целью создания и осуществлением основной деятельности предприятия в общей сумме 278773,53 рубля, в том числе: оказание благотворительной помощи инвалиду ( оплата обучения вождению) на сумму 35000,00 рублей, приобретение подарков для поздравления работников с праздниками – 17889,90 рублей, организация корпоративных мероприятий с приобретением продуктов питания -24476,00 рублей, при отсутствии первичных подтверждающих документов на расходы предприятия списаны денежные средства в сумме 3000,00 рублей, выданные генеральному директору ФИО6, расходы, понесенные вследствие принятия руководителем неэффективных управленческих решений, повлекшие за собой начисление пени и штрафов на предприятие – 198407,63 рубля.

- в ф. 0710002 «Отчет о финансовых результатах» по стр. 2460 «Прочее» завышен показатель на сумму 4242,30 рублей, что является нарушением п. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011г №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 32 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина РФ н от 29.07.1998г. Искажение допущено вследствие внесения недостоверных данных в отчет о финансовых результатах.

Таким образом, вследствие неправомерного отнесения на расходы вышеуказанных затрат, внесения недостоверных данных в Отчет о финансовых результатах за 2018год МУП ЛР РК «Управление ЖКХ» в нарушение п. 9 решения 54 сессии 1 созыва <адрес> совета от 29.12.2017г «О бюджете муниципального образования <адрес> Республики Крым на 2018 год и на плановый период 2019г и 2020 годов», п. 3.14, п. 3.16 Устава, п. 2 ст. 17 Федерального закона № 161-ФЗбюджетом муниципального образования <адрес> Республики Крым недополучено части чистой прибыли за период с 01.01.2018г по 31.12.2018г подлежащей перечислению в бюджет по ставке 15 % на общую сумму 251 559,74 рублей.

Обстоятельства, изложенные выше, послужили основанием для привлечения директора МУП Ленинского района РК «Управление ЖКХ» Щегленко З.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ.

Ввиду допущенных нарушений основных принципов при рассмотрении дел об административных правонарушениях, презумпции невиновности, судья не может согласиться с выводами Мирового судьи исходя из следующего.

В соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 ст. 15.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, председателем Контрольно-счетной палаты <адрес> Республики Крым ФИО7ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора МУП Ленинского района РК «Управление ЖКХ» Щегленко З.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ. Как указано в протоколе об административном правонарушении Щегленко З.В., являясь руководителем предприятия, допустил искажение данных формы 0710002 «Отчет о финансовых результатах» за 2018 год, выраженного в денежном измерении, более чем на 10 процентов.

Протокол об административном правонарушении был направлен для рассмотрения Мировому судье судебного участка Ленинского судебного района (Ленинский муниципальный район) Республики Крым.

При рассмотрении дела об административном правонарушении Мировым судьей сделаны не правомерные выводы о том, что директор МУП Ленинского района РК «Управление ЖКХ» Щегленко З.В. является субъектом вмененного ему в вину административного правонарушения, несмотря на то, что ведение бухгалтерского учета возложено на главного бухгалтера предприятия.

С выводами мирового судьи о том, что директор МУП Ленинского района РК «Управление ЖКХ» Щегленко З.В. является субъектом вмененного ему в вину административного правонарушения, согласиться нельзя исходя из следующего.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в названном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 указанного Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Примечанием к ст. 15.3 КоАП РФ определено, что административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц в данной статье, статьях 15.4 - 15.9, 15.11 названного Кодекса, применяется к лицам, указанным в ст. 2.4 указанного Кодекса, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 года N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по статьям 15.5, 15.6 и 15.11 КоАП РФ, необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 6 и пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

При этом, согласно разъяснений изложенных в пункте 25 указанного Постановления Пленума - при квалификации действий лица по статье 15.6 и статье 15.11 КоАП РФ необходимо также принимать во внимание пункт 4 статьи 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", согласно которому в случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.

Следовательно, для привлечения руководителя организации к административной ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ необходимо установить, были ли им допущены нарушения, связанные с организацией бухгалтерского учета.

Часть 1 ст. 15.11 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Объектом нарушения рассматриваемой статьи являются требования к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности. Объективная сторона характеризуется деянием, т.е. действием или бездействием, которое выражается в грубом нарушении требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности установлены ст. 13 Закона N 402-ФЗ. Согласно положениям данной статьи бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

По смыслу диспозиции данной статьи (15.11 ч. 1) административным правонарушением является грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности. Эти требования в статье конкретизируются следующим образом. Так, согласно примечанию к ст. 15.11 КоАП РФ под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается:

- занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета;

- искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов;

- регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета;

- ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;

- составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета;

- отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.

В соответствии со ст. 9 Закона N 402-ФЗ каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни. Требования в письменной форме главного бухгалтера, иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лица, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, в отношении соблюдения установленного порядка документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления документов (сведений), необходимых для ведения бухгалтерского учета, должностному лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, обязательны для всех работников экономического субъекта.

В ст. 10 Закона N 402-ФЗ установлено, что под мнимым объектом бухгалтерского учета понимается несуществующий объект, отраженный в бухгалтерском учете лишь для вида (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства, не имевшие места факты хозяйственной жизни), под притворным объектом бухгалтерского учета понимается объект, отраженный в бухгалтерском учете вместо другого объекта с целью прикрыть его (в том числе притворные сделки). Не являются мнимыми объектами бухгалтерского учета резервы, фонды, предусмотренные законодательством Российской Федерации, и расходы на их создание.

Согласно п. 8 ст. 7 Закона N 402-ФЗ, в случае возникновения разногласий в отношении ведения бухгалтерского учета между руководителем экономического субъекта и главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицом, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета:

1) данные, содержащиеся в первичном учетном документе, принимаются (не принимаются) главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицом, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, к регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета по письменному распоряжению руководителя экономического субъекта, который единолично несет ответственность за созданную в результате этого информацию;

2) объект бухгалтерского учета отражается (не отражается) главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицом, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, в бухгалтерской (финансовой) отчетности на основании письменного распоряжения руководителя экономического субъекта, который единолично несет ответственность за достоверность представления финансового положения экономического субъекта на отчетную дату, финансового результата его деятельности и движения денежных средств за отчетный период.

Аналогичные по своей сути требования закреплены в пункте 1.8 должностной инструкции главного бухгалтера МУП «УЖКХ».

Поскольку в ходе рассмотрения дела было установлено, что в штате МУП Ленинского района РК «Управление ЖКХ» имеется главный бухгалтер, в должностные обязанности которого входят функции по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности выводы Мирового судьи о наличии в действиях директора МУП Ленинского района РК «Управление ЖКХ» Щегленко З.В. состава вменяемого правонарушения являются не правомерными, так как не было установлено, в чем именно выразилось ненадлежащее исполнение директором Щегленко З.В. своих должностных обязанностей по организации на предприятии бухгалтерского учета.

Кроме этого, судья отмечает, что доказательств включения главным бухгалтером в «Отчет о финансовых результатах за 2018 год»: расходов на командировку работника для получения оригиналов проектно-сметной документации по реконструкции существующих полигонов ТБО для иного юридического лица; расходов по аренде автомобиля у первого заместителя генерального директора ФИО5 за 2016 и 2017 года; расходов связанных с оказанием благотворительной помощи инвалиду; приобретение подарков для поздравления работников с праздниками, организации корпоративных мероприятий с приобретением продуктов питания - и иных расходов, что по мнению административного органа и Мирового судьи повлекло грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности со стороны директора Щегленко З.В., указанных сведений под принуждением, в материалах дела не имеется. Сведений о наличии разногласий между главным бухгалтером и руководителем предприятия Щегленко З.В. материалы дела не содержат, равно как и письменных распоряжений Щегленко З.В, о включении конкретных расходов в «Отчет о финансовых результатах за 2018 год».

Мировым судьей фактически не исследовался вопрос о вине Щегленко З.В., в оспариваемом постановлении не изложены выводы относительно обстоятельств, указывающих на вину лица, привлекаемого к ответственности, в чем она выразилась, какие действия Щегленко З.В. должен был совершить, но не совершил, о том, что именно эти действия Щегленко З.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ.

Также, в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном председателем Контрольно-счетной палаты <адрес> Республики Крым ФИО7 в отношении директора МУП Ленинского района РК «Управление ЖКХ» Щегленко З.В. по ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ объективная сторона правонарушения не раскрыта, в нем отсутствуют сведения о конкретных действиях Щегленко З.В., нарушающих требования Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» связанных с искажением (завышением) данных формы 0710002 «Отчет о финансовых результатах» за 2018 год.

Доводы представителя административного органа о том, что руководитель предприятия осуществляет контроль за деятельностью подчиненных сотрудников, и в этой связи также является субъектом данного административного правонарушения противоречат требованиям законодательства, изложенных в данном решении. Таким образом, ответственность за включение в бухгалтерский отчет недостоверных данных лежит на главном бухгалтере.

В связи с чем, несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу вменяемого правонарушения.

В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Возвращение протокола об административном правонарушении на стадии рассмотрения жалобы по делу в порядке главы 30 КоАП РФ исключается в силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

Изложенное выше свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ содержит существенный недостаток, в связи с чем, не может быть признан допустимым доказательством по настоящему делу и подлежит исключению из их числа.

При таких обстоятельствах, вина Щегленко З.В. в совершении вмененного административного правонарушения основывается на недопустимом доказательстве - протоколе об административном правонарушении, что является существенным нарушением закона.

В силу положений ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, постановление Мирового судьи судебного участка №61 Ленинского судебного района (Ленинский муниципальный район) Республики Крым Казариной И.В. от 26.06.2019, которым генеральный директор Муниципального унитарного предприятия Ленинского района Республики Крым «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Щегленко З.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей - подлежат отмене, а производство по административному делу в отношении директора МУП Ленинского района РК «Управление ЖКХ» Щегленко З.В. - прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.

Иные доводы жалобы и представленные документы не влияют на выводы судьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п.3 ч.1 ст. 30.7. КоАП РФ судья,

РЕШИЛ:

Жалобу генерального директора Муниципального унитарного предприятия Ленинского района Республики Крым «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Щегленко З.В. от 09.08.2019, на постановление Мирового судьи судебного участка №61 Ленинского судебного района (Ленинский муниципальный район) Республики Крым Казариной И.В. от 26.06.2019, генеральный директор Муниципального унитарного предприятия Ленинского района Республики Крым «Управление жилищно-коммунального хозяйства» (далее - УЖКХ) Щегленко З.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей - удовлетворить.

Постановление Мирового судьи судебного участка №61 Ленинского судебного района (Ленинский муниципальный район) Республики Крым Казариной И.В. от 26.06.2019, генеральный директор Муниципального унитарного предприятия Ленинского района Республики Крым «Управление жилищно-коммунального хозяйства» (далее - УЖКХ) Щегленко З.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств на основании которых вынесено постановление.

Настоящее решение вступает в силу со дня его вынесения и может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ в порядке предусмотренном ст. 30.12. КоАП РФ.

Судья Удут И.М.