Дело №12-7/2020
УИД 66RS0057-01-2019-001299-18
РЕШЕНИЕ
ПО ЖАЛОБЕ НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
14 февраля 2020 года г.Талица
Судья Талицкого районного суда Свердловской области Коршунова О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника отдела государственного надзора, охраны и использования животного мира - государственного инспектора Свердловской области, государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФИО2 от 23.12.2019 №/охот по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении ФИО1,
установил:
Постановлением заместителя начальника отдела государственного надзора, охраны и использования животного мира - государственного инспектора Свердловской области, государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФИО2, от 23.12.2019 №/охот ФИО1 признан виновным по ч.1 ст.8.37 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, за нарушение правил охоты, а именно за то, что 07.12.2019 в 14:10 он находился на территории охотничьего угодья «Буткинское», закрепленного за Региональной общественной организацией «Союз охотников и рыболовов Свердловской области», и расположенного в Талицком городском округе Свердловской области, а именно в 4,5 км на юго-восток от д.Зарубина, с охотничьим огнестрельным оружием марки Browning Ваг 308 win калибра 7,62x51 серии № и патронами в количестве 9 штук, на коллективной охоте по разрешению серии № на дикое копытное животное косуля до года, выданное на имя ФИО3, являясь охотником, имел при себе охотничий билет единого федерального образца серии №№, разрешение на хранение и ношение оружия, но не имел путевки к разрешению на добычу охотничьих ресурсов серии 66 № (косуля до года) в нарушение п.п.«г» п.3.2 Приказа Минприроды России «Об утверждении Правил охоты».
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, указывая, что постановление вынесено незаконно и необоснованно, просит данное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы ФИО1 указал, что правонарушения предусмотренного п.п.«г» п.3.2 Приказа Минприроды России «Об утверждении Правил охоты» совершено не было. Отсутствие путёвки у гражданина, участвующего в коллективной охоте, но не являющегося лицом, которому выдано разрешение на добычу охотничьих ресурсов, равно как не являющегося лицом, ответственным за осуществление коллективной охоты, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.37 КоАП РФ. Ссылаясь на п.5, п.7, п.9 Приказа Минприроды России "Об утверждении Правил охоты", п.п.13 - 14 Положения о порядке выдачи, оплаты и учета путевок на охоту, рыбную ловлю и отдых, утвержденного постановлением Центрального совета Росохотрыболовсоюза от 21.12.1989 N84, указал, что на территории охотничьего угодья «Буткинское», закреплённого за Региональной общественной организацией «Союз охотников и рыболовов Свердловской области», и расположенного в Талицком городском округе Свердловской области, 07.12.2019 проводилась коллективная охота. Ответственным за осуществление коллективной охоты, назначен ФИО3, у которого имелись разрешения на добычу копытных животных № и путевки на предоставление услуг в сфере охотничье-рыболовного хозяйства сроком действия с 4 ноября 2019 года по 31 декабря 2019 года. ФИО3 был составлен список охотников, принимавших участие в коллективной охоте от 07.12.2019, в котором указан и ФИО1 (N7), указаны номера охотничьих билетов охотников и номера разрешений на хранение и ношение охотничьего оружия. Считает, что коллективная охота 07.12.2019 проводилась по всем правилам. Непредъявление ФИО1 по требованию путёвки, было обусловлено тем, что путёвка при осуществлении коллективной охоты, выдается лицу ответственному за осуществление коллективной охоты. Предоставление путёвки, каждому лицу, включенному в список лиц, участвующих в коллективной охоте, законом не предусмотрено. Таким образом, отсутствие путёвки у ФИО1, участвующего в коллективной охоте, но не являющегося лицом, которому выдано разрешение на добычу охотничьих ресурсов, равно как не являющегося лицом, ответственным за осуществление коллективной охоты, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.37 КоАП РФ (л.д.1-3).
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 не явился по неизвестной причине, уведомлен надлежащим образом и в срок (л.д.59,61), ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступало.
Заместитель начальника отдела государственного надзора, охраны и использования животного мира - государственный инспектор Свердловской области, государственный инспектор в области охраны окружающей среды ФИО2 извещалась о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом и в срок (л.д.67), в судебное заседание не прибыла. В суд представлен отзыв на жалобу, в которой она просит постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения (л.д.64-65, 77-78).
Участие указанных лиц суд не находит необходимым, считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Прибывшее для участия в судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - ведущий специалист отдела государственного надзора, охраны и использования животного мира – государственный инспектор Свердловской области, государственный инспектор в области охраны окружающей среды ФИО4 пояснил, что им совместно с представителями Росгвардии был выявлен факт правонарушения. В охотничьем угодье «Буткинское», закрепленном за Региональной общественной организацией «Союз охотников и рыболовов Свердловской области» были обнаружены около 10-11 человек, горел костер, рядом находились 2 автомобиля, трактор, две ободранные туши косули. ФИО5 в присутствии ФИО4 внес сведения в разрешения на использование животных, предъявил 3 разрешения, два из них с внесенными сведениями, 2 путевки, список лиц, осуществляющих коллективную охоту. В их число входил ФИО1 У него было ружье, он предъявил разрешение на ношение и хранение оружия, охотничий билет. Про путевку сказал, что не знал, что она нужна, они заплатили деньги ФИО5 и он их пригласил на охоту. Поскольку охотничьи угодья закрепленные за организацией, путевка нужна каждому члену коллективной охоты. В связи с выявленным нарушением в отношении ФИО1 был составлен административный протокол.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, заслушав ФИО4 суд приходит к следующему.
По ч.1 ст.8.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, в виде административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2009 N209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 N209-ФЗ) охота - деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
В статье 1 Федерального закона от 24.07.2009 N209-ФЗ указано, что орудия охоты - это огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом от 13.12.1996 N150-ФЗ "Об оружии", а также боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты; охотничьи угодья - это территории, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
В соответствии с частью 1 статьи 7 данного Федерального закона в границы охотничьих угодий включаются земли, правовой режим которых допускает осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Согласно части 2 данной статьи охотничьи угодья подразделяются на: 1) охотничьи угодья, которые используются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основаниях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 2) охотничьи угодья, в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты.
Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона от 24.07.2009 N209-ФЗ основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты.
В силу пункта 3 Правил охоты, утвержденных Приказом Минприроды России от 16.11.2010 N512 (далее Правила охоты), при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе: а) охотничий билет; б) в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, в соответствии с Федеральным законом от 13.12.1996 N150-ФЗ "Об оружии"; в) в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке; г) в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке, и путевку, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2009 N209-ФЗ; д) в случае осуществления охоты на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих животных, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами государственной власти или природоохранными учреждениями в установленном порядке.
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 N209-ФЗ любительская и спортивная охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу, указанному в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона (охотнику).
В силу пункта 9 Правил охоты, при осуществлении коллективной охоты каждый охотник должен иметь при себе документы, указанные в пункте 3.2 настоящих Правил, за исключением осуществления коллективной охоты на копытных животных и медведей, при осуществлении которой разрешения на добычу охотничьих ресурсов находятся у лица, ответственного за осуществление коллективной охоты.
В соответствии с пунктом 7 Правил охоты, при осуществлении коллективной охоты на копытных животных и медведей в закрепленных охотничьих угодьях лицом, ответственным за ее проведение, является уполномоченный представитель юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключившего охотхозяйственное соглашение или обладающего правом долгосрочного пользования животным миром, которое у него возникло до дня вступления в силу Федерального закона об охоте на основании долгосрочной лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов, или лицо, на имя которого выдано разрешение на добычу охотничьих ресурсов.
Лицо, ответственное за осуществление коллективной охоты, обязано осуществить следующие действия:
проверить правильность оформления разрешения на добычу охотничьих ресурсов и (или) путевки;
проверить перед началом охоты у всех лиц, участвующих в коллективной охоте, наличие охотничьих билетов и разрешений на хранение и ношение охотничьего оружия и не допускать к участию в охоте лиц, не имеющих указанных документов;
составить список лиц, участвующих в коллективной охоте (далее - список охотников);
провести инструктаж с лицами, участвующими в коллективной охоте, по технике безопасности при проведении коллективной охоты, порядку охоты на охотничьих животных, после которого все лица, принимающие участие в коллективной охоте, расписываются в списке охотников, который одновременно является и листком инструктажа по технике безопасности и другие действия (пункт 8 Правил охоты).
Согласно п. п. 13 - 14 Положения о порядке выдачи, оплаты и учета путевок на охоту, рыбную ловлю и отдых, утвержденного постановлением Центрального совета Росохотрыболовсоюза от 21.12.1989 N84, путевка выдается на конкретное лицо, передача ее другому лицу запрещена; на охоте путевка должна находиться у охотника (на коллективной охоте - у лица, ответственного за отстрел).
В соответствии со статьей 57 Федерального закона от 24.07.2009 N209-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях данной статьи к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
Как следует из материалов дела, 07.12.2019 проводилась коллективная охота на косулю, инициированная организатором охоты - ФИО3, который являлся ответственным за осуществление коллективной охоты.
У ФИО3 имелось, в том числе разрешение на добычу косули до одного года, со сроком охоты с 04.11.2019 по 31.12.2019 серия № на его имя, и путевка на предоставление услуг в сфере охотничье-рыболовного хозяйства на его же имя сроком действия с 4 ноября 2019 года по 31 декабря 2019 года серия №, а также разрешение и путевка на добычу взрослой косули (л.д.10,11, 12, 13, 16, 17, 33-34, 35-36, 48, 49).
ФИО1 был включен ФИО5 в составленный им список охотников, принимавших участие в коллективной охоте от 07.12.2019, в списке указаны номера охотничьих билетов охотников и номера разрешений на хранение и ношение охотничьего оружия (л.д.14, 37).
Согласно листу коллективной охоты с охотниками ФИО5 произведен инструктаж (л.д.15, 47).
ФИО1 является охотником и имел при себе охотничий билет единого федерального образца серии 66 № 079418, разрешение на хранение и ношение оружия, их копии представлены в материалы дела (л.д.18-21, 52-53,50-51).
Коллективная охота осуществлялась на территории охотничьего угодья «Буткинское», закрепленного за Региональной общественной организацией «Союз охотников и рыболовов Свердловской области», и расположенного в Талицком городском округе Свердловской области, а именно в 4,5 км на юго-восток от д.Зарубина, что подтверждается договором-содействия, заключенным между Общественной организацией РОО «Союз охотников и рыболовов Свердловской области» филиал Талицкое общество охотников и рыболовов и первичным коллективом Общества в лице председателя ФИО5, от 24.06.2019 (л.д.8-9, 45-46).
Поскольку ФИО1 07.12.2019 в 14:10 осуществлял охоту на территории охотничьего угодья «Буткинское», закрепленного за Региональной общественной организацией «Союз охотников и рыболовов Свердловской области», без путевки на добычу охотничьих ресурсов к разрешению серии №№, выданному на имя ФИО3, в нарушение п.п.«г» п.3.2 Правил охоты, утвержденных Приказом Минприроды России от 16.11.2010 №512, в отношении него составлен административный протокол по ч.1 ст.8.37 КоАП РФ (л.д.6-7, 31-32).
Факт отсутствия у ФИО1 путевки к разрешению на добычу охотничьих ресурсов в судебном заседании подтвердил ФИО4
Представленные доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях ФИО1 события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.37 КоАП РФ.
Допустимость и достоверность доказательств сомнений не вызывает, их совокупность являлась достаточной для разрешения дела по существу, они соответствуют требованиям ст.26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы ФИО1 о том, что он не должен был иметь путевку на свое имя в связи с осуществлением коллективной охоты, является несостоятельным, поскольку коллективная охота осуществлялась в закрепленных охотничьих угодьях, в указанном случае закон предусматривает необходимость наличия такой путевки у каждого охотника.
В связи с изложенным обоснованность привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.8.37 КоАП РФ сомнений не вызывает, его действия правильно квалифицированы по ч.1 ст.8.37 КоАП РФ (нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи).
Административное наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ч.1 ст.8.37 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела и личности лица, привлекаемого к административной ответственности.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, при производстве по делу допущено не было.
При рассмотрении жалобы суд не усмотрел обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление, вынесенное должностным лицом в пределах своих должностных полномочий, является законным и обоснованным, отмене не подлежит.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя начальника отдела государственного надзора, охраны и использования животного мира - государственного инспектора Свердловской области, государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФИО2 от 23.12.2019 №/охот по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней через Талицкий районный суд с момента получения или вручения копии решения.
Судья Коршунова О.С.