ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-136/19 от 26.06.2019 Городищенского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 12-136/2019

Р Е Ш Е Н И Е

р.п. Городище Волгоградской области 26 июня 2019 года

Судья Городищенского районного суда Волгоградской области Бугаенко М.В.,

с участием:

представителя по доверенности лица, привлечённого к административной ответственности, администрации Краснопахаревского сельского поселения Городищенского района Волгоградской области – ФИО1,

начальника отдела статистики торговли и услуг Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области ФИО2,

представителя по доверенности Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области ФИО3,

рассмотрев единолично жалобу Главы Краснопахаревского сельского поселения Городищенского района Волгоградской области ФИО4 на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ года, в соответствии с которым администрация Краснопахаревского сельского поселения Городищенского района Волгоградской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, к наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей,

у с т а н о в и л:

в соответствии постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ года администрация Краснопахаревского сельского поселения Городищенского района Волгоградской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, к наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Глава Краснопахаревского сельского поселения Городищенского района Волгоградской области ФИО4 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, в связи с отсутствием события административного правонарушения. В обоснование жалобы указала, что административным органом не определена недостоверность сведений содержащихся в статотчёте за 2018 год и не проведён сравнительный анализ содержания сведений ранее предоставленных статотчётов за 2015, 2016 и 2017 года. Между тем, сведения, содержащиеся в статотчёте за 2018 года в первоначальном варианте являются достоверными и верными сведениями, что подтверждается аналогичными статотчётами за 2015 и 2016 года. При этом недостоверность сведений за 2018 год возникла из-за неверно составленного отчёта за 2017 год, в котором и были указаны недостоверные статистические данные. Кроме того, сотрудники административного органа диктовали специалисту ФИО1 какие поправки необходимо внести в статотчёт за 2018 год, сопоставляя его со статотчётом за 2017 год.

Представитель по доверенности лица, привлечённого к административной ответственности, администрации Краснопахаревского сельского поселения Городищенского района Волгоградской области – ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объёме, просила постановление отменить, производство по делу прекратить.

Начальник отдела статистики торговли и услуг Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области ФИО2 и представитель по доверенности Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области ФИО3 просили постановление оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учёта первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

В соответствии с пунктом 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года № 620, первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Форма федерального статистического наблюдения №З-ДГ (мо) «Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований» утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 31 августа 2017 года № 564 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за рыночными услугами, туризмом, транспортом и административными правонарушениями в сфере экономики» и должна представляться органами местного самоуправления муниципальных образований территориальному органу Росстата в субъекте РФ по установленному им адресу 15 февраля. Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата в установленные сроки.

Из материалов дела следует и в судебном заседании установлено, что администрацией Краснопахаревского сельского поселения Городищенского района Волгоградской области в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области 18 февраля 2019 года представлены недостоверные первичные статистические данные по форме № 3-ДГ (мо) «Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года, а именно: в отчёте отсутствовали данные по стр. 103 гр. 4 и 5 «дороги с усовершенствованным покрытием» протяжённостью 3,5 км; также в отчёте указаны данные: по протяжённости автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требования (стр.106 гр.4 (на начало года) и гр.5 (на конец года) – 3,5 км.); пешеходные переходы в разных уровнях (стр. 213 гр.4, 5 – 1 шт.; стр.214 гр.4,5 – 8 пог.м.); автобусные остановки (стр.301 гр.4,5 – 1 шт.); протяжённость линий освещения на автомобильных дорогах и искусственных сооружениях (стр.302 гр.4,5 – 2,2 км.). При этом, администрацией Краснопахаревского сельского поселения Городищенского района Волгоградской области предоставлялись три уточняющих отчёта. В частности: в отчёте от ДД.ММ.ГГГГ года были исключены данные по показателям пешеходные переходы в разных уровнях (стр. 213 гр.4, 5 – 1 шт.; стр.214 гр.4,5 – 8 пог.м.); автобусные остановки (стр.301 гр.4,5 – 1 шт.); протяжённость линий освещения на автомобильных дорогах и искусственных сооружениях (стр.302 гр.4,5 – 2,2 км.); в отчёте от 27 февраля 2019 года исключены данные по дорогам, не отвечающим нормативным требованиям (стр. 106 гр.4 и гр.5); в отчёте от 4 марта 2019 года включены данные по дорогам с усовершенствованным покрытием (стр. 103 гр.4, 5 – 3,5 км.).

Приведённые обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года; системой «Рсстат-Сбор» - единым модуль приёма, согласно которому отчёт по форме № 3-ДГ (мо) «Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований» поступил в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области 18 февраля 2019 года, то есть позже установленного срока 15 февраля; отчётом администрации Краснопахаревского сельского поселения Городищенского района Волгоградской области по форме № 3-ДГ (мо) «Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований» за 2017 год; отчётами администрации Краснопахаревского сельского поселения Городищенского района Волгоградской области по форме № 3-ДГ (мо) «Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований» за 2018 год, предоставленными ДД.ММ.ГГГГ года и 4 марта 2019 года; а также иными материалами, содержащимися в деле.

Таким образом, администрацией Краснопахаревского сельского поселения Городищенского района Волгоградской области совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о наличии в деянии администрации Краснопахаревского сельского поселения Городищенского района Волгоградской области состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ. Данный вывод основан на положениях КоАП РФ, Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ "Об официальном статистическом учёте и системе государственной статистики в Российской Федерации" и совокупности имеющихся по делу доказательств, оснований не согласиться с ним не имеется.

Доводы жалобы о том, что недостоверные сведения в отчёте возникли из-за неверно составленного отчёта за 2017 года, тогда как отчёты от за ДД.ММ.ГГГГ года не противоречат отчёту за ДД.ММ.ГГГГ год, не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, поскольку в соответствии с п. 6 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учёта, утверждённого постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 года № 620 респонденты, допустившие факты предоставления недостоверных первичных статистических данных, не позднее 3 дней после обнаружения этих фактов самими респондентами или получения письменного уведомления от субъектов официального статистического учёта предоставляют субъектам официального статистического учёта исправленные данные с сопроводительным письмом, содержащим обоснования для внесения исправлений и подписанным должностным лицом, установленным в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, или необходимые пояснения. При этом в нарушение указанных норм администрацией Краснопахаревского сельского поселения Городищенского района Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ года и 4 марта 2019 года предоставлялись исправленные отчёты без их обоснования для внесения исправлений.

Вопреки доводам жалобы в материалах дела не содержится, а суду не представлены сведения о том, что исправления в статотчёт за 2018 год вносились по указанию специалиста Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области.

Иных доводов, ставящих под сомнение законность обжалуемого постановления должностного лица, жалоба не содержат.

При производстве по настоящему делу юридически значимые обстоятельства определены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, в ходе производства по делу не допущено.

На основании ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ года о привлечении администрации Краснопахаревского сельского поселения Городищенского района Волгоградской области к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, – оставить без изменения, жалобу Главы Краснопахаревского сельского поселения Городищенского района Волгоградской области ФИО4 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего решения.

Судья М.В. Бугаенко