Дело № 12-136/2020 РЕШЕНИЕ 06 мая 2020 года г. Зеленодольск Республики Татарстан Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Гаврилов В.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, У С Т А Н О В И Л: постановлением административной комиссии Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1 подвергнут административному взысканию по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, в виде предупреждения. В жалобе, поданной в суд, ФИО1 просит данное постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения, наличие процессуальных нарушений. ФИО1 на рассмотрение дела не явился, извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, в связи с чем жалоба рассмотрена в отсутствие ее автора. Изучив жалобу и представленные материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, прихожу к следующему. В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении должно быть законным и обоснованным. В силу части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3.17 этого Кодекса, муниципальных правил обращения с отходами, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей. В соответствии с пунктом 8.2.1.1 «Правил благоустройства территории муниципального образования «поселок городского типа Нижние Вязовые» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан юридические лица, индивидуальные предприниматели, частные домовладельцы, садовые товарищества и иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории городского поселения, обязаны заключать договоры на сбор, хранение и вывоз ТБО, КГМ и своевременно оплачивать оказанные услуги с мусоровывозящими организациями, имеющими договорные отношения со специализированными предприятиями, производящими утилизацию и обезвреживание отходов. Согласно пункту 8.2.1.3 названных Правил, Юридические лица, индивидуальные предприниматели, частные домовладельцы, садовые товарищества и иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Нижневязовского городского поселения, обязаны: - обеспечивать наличие на прилегающей для благоустройства территории урн, контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, контейнерных площадок, а в неканализованных зданиях, строениях и сооружениях - оборудовать сборники (выгребы) для жидких отходов; - обеспечивать свободный подъезд к контейнерам, контейнерным площадкам; - обеспечивать содержание урн, контейнеров в исправном состоянии, исключающем их переполнение и загрязнение поселковых территорий; - обеспечивать своевременную, не реже одного раза в месяц, очистку и дезинфекцию урн, контейнеров, контейнерных площадок, сборников (выгребов) для жидких отходов; - обеспечивать организацию вывоза отходов производства и потребления и контроль за выполнением графика их удаления; - осуществлять своевременную окраску и мойку урн, контейнеров, контейнерных площадок. Договор на сбор, хранение и вывоз ТБО, КГМ следует хранить на месте осуществления деятельности и предъявлять по первому требованию лиц, осуществляющих контроль (надзор) за выполнением Правил и по письменному запросу УК, ТСЖ, на территории которого располагается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Как предписывает пункт 8.4.1 этих же Правил, осенне-зимняя уборка территории проводится с 15 октября по 15 апреля и предусматривает уборку и вывоз мусора, снега и льда, грязи, посыпку улиц песком с примесью хлоридов. В зависимости от климатических условий постановлением Исполнительного комитета Нижневязовского городского поселения период осенне-зимней уборки может быть изменен. Исходя из пункта 8.4.2.8 указанных Правил, уборка снега с проезжей части дорог, тротуаров, парковок (парковочных карманов), остановок и остановочных платформ поселкового наземного транспорта должна производиться регулярно с момента установления снежного покрова с заключением договоров с землепользователями, арендаторами зданий (участков), расположенных по обеим сторонам дорог. Из материалов дела усматривается, что 11.02.2020 в 14 часов 30 минут индивидуальный предприниматель ФИО1, осуществляя предпринимательскую деятельность в торговом павильоне «Цветы», расположенном на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: Республика Татарстан, Зеленодольский район, пгт. Нижние Вязовые, ул. Кузнечная, д. 15 а, допустил нарушение вышеуказанных Правил, а именно: не обеспечил обращение с ТБО путем заключения соответствующих договоров на сбор, хранение и вывоз отходов производства и потребления, а также на КГМ; отсутствует договор на оказание услуг по обращению с ТБО с Региональным оператором по Западной зоне деятельности Республики Татарстан ООО «УК «ПЖКХ»; не обеспечил наличие урны у входа в торговый павильон; своевременно не произвел очистку от наледи входной группы, не произвел посыпку песком и обработку специальными противогололедными реагентами входной группы торгового павильона. Указанное подтверждается протоколом об административном правонарушении (л.д. 15), фототаблицей (л.д. 16), уведомлением о постановке на учет физического лица в налоговом органе (л.д. 18), договором аренды земельного участка (л.д. 19-20), сведениями из ЕРСМСП (л.д. 21), заявкой на заключение договора (л.д. 22). Ответственность за указанные действия предусмотрена частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях. Привлекая ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, административный орган исходил из того обстоятельства, что ФИО1 допустил нарушение вышеуказанных правил благоустройства, и его вина установлена. С таким выводом административного органа следует согласиться. ФИО1 отвечает критериям должностного лица, приведенным в статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является надлежащим субъектом правонарушения, привлечен к ответственности как должностное лицо и в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Наказание назначено с учетом положений статьи 4.11 названного Кодекса как субъекту малого предпринимательства. Процессуальных нарушений, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено. Доводы ФИО1 об отсутствии события административного правонарушения несостоятельны, поскольку опровергаются вышеуказанными доказательствами, основаны на неверном толковании закона и Правил благоустройства, направлены на переоценку собранных по делу доказательств, которым административным органом дана надлежащая оценка, и не содержат оснований для отмены или изменения вынесенного по делу постановления. Также несостоятельны доводы ФИО1 о проведении проверки в отношении него с грубыми нарушениями Федерального закона № 294-ФЗ без представления ему акта проверки, без распоряжения о проведении проверки и в отсутствие оснований для проведения такой проверки, поскольку они основаны на неверном толковании норм Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ввиду того, что в отношении ФИО1 не проводилась проверка, а должностным лицом проводился мониторинг состояния благоустройства территории муниципального образования, на территории которого размещен вышеуказанный торговый павильон, на прилегающей территории которого выявлены допущенные ФИО1 нарушения Правил благоустройства. В связи с изложенным, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, РЕШИЛ: постановление административной комиссии Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 – оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения его копии. Судья |