Дело № 12-136/2013
РЕШЕНИЕ
14 октября 2013г. судья Октябрьского районного суда г.Липецка Генова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «УК «Матырское» на постановление мирового судьи судебного участка №25 Октябрьского округа г.Липецка от 04.09.2013г. о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 25 Октябрьского округа г.Липецка ООО «УК «Матырское» привлечено к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.
ООО «УК «Матырское» обратилось в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, просит его отменить и прекратить производство по делу. В обоснование своей жалобы ссылалось на то, что осуществляет управление многоквартирным домом <адрес> с 01.02.2009 г. Согласно ст.ст. 36, 161 ЖК РФ, Правилам содержания общего имущества, почтовые ящики не являются общим имуществом собственников дома, т.к. предназначены для пользования собственниками и нанимателями одного конкретного жилого или нежилого помещения в доме. В приложении к договору управления, определяющего состав общего имущества дома, почтовые ящики не указаны. В соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом <адрес>, между собственниками жилых домов и ООО «УК «Матырское», которым предусмотрен перечень услуг и работ по содержанию дома, ремонт почтовых ящиков не предусмотрен. Жилищное законодательство не предусматривает обязанности выполнения услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме без соразмерной оплаты таких услуг и работ. В прилагаемом к договору управления перечне, составе работ по содержанию и ремонту общего имущества отсутствуют услуги по ремонту почтовых ящиков, собственники жилья не возложили на управляющую компанию обязанности по содержанию почтовых ящиков их дома, что свидетельствует об отсутствии обязанности выполнять не заказанные и не оплаченные услуги и работы. Таким образом, выполнение требований вышеуказанного предписания является невозможным. Полагают, отсутствует состав административного правонарушения, поэтому производство подлежит прекращению.
Представитель ООО «УК «Матырское» Семенова Л.В. в судебном заседании поддержала апелляционную жалобу, ссылалась на доводы, изложенные в жалобе, просила постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель Государственной жилищной инспекции в судебное заседание не явился, извещен своевременно, причина неявки суду неизвестна.
Выслушав, лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела в полном объеме, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением является невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Из диспозиции данной нормы следует, что наказание возможно только за невыполнение в установленный срок законного предписания.
Как установлено судом, согласно предписанию Госжилинспекции от 26.04.2013г. № ООО «УК «Матырское», являющееся лицом, ответственным за содержание, ремонт и предоставление коммунальных услуг жилого дома <адрес>, обязано обеспечить технически исправное состояние многосекционного почтового шкафа указанного дома в срок до 14.06.2013г. При этом в обоснование обязанности ООО «УК «Матырское» выполнить ремонт почтовых ящиков Госжилинспекция сослалась на п.п. «б,г» п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п.п. «б», «г» п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв.Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Из акта проверки № от 17.07.2013г. следует, что ООО «УК «Матырское» не выполнило законное предписание Госжилинспекции от 26.04.2013г. №, а именно: не обеспечено исправное состояние многосекционного шкафа, дверцы в количестве 6 штук деформированы, в результате чего ящик не закрывается, отсутствуют запирающие устройства в количестве 50 штук. Секция почтового ящика квартиры № указанного дома находится в исправном состоянии имеется запирающее устройство, но ячейка не закрыта на замок.
Исследовав и оценив доказательства по делу, судья правильно установил, что в действиях ООО «УК «Матырское» имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вина ООО «УК «Матырское» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 19.07.2013г., предписанием № от 26.04.2013г., актом проверки от 26.04.2013г. №, распоряжением от 01.07.2013г. №, уведомлениями от 02.07.2013 г., 17.07.13г., актом проверки № от 17.07.2013г., копией протокола внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме от (дата), копией протокола собрания участников ООО «УК « Матырское» от (дата), копиями свидетельств о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, о государственной регистрации юридического лица, выпиской из ЕГРЮЛ, копией договора управления многоквартирным домом <адрес> от (дата), а также Уставом ООО «УК «Матырское».
Материалами дела подтверждается, что ООО ««УК «Матырское» является управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>.
Довод ООО «УК « Матырское» о том, что являясь управляющей компанией, не обязано обеспечивать надлежащее состояние многосекционных почтовых ящиков, находящихся многоквартирного дома по адресу: <адрес>, поскольку, в соответствии с Жилищным кодексом РФ, такая обязанность возлагается непосредственно на собственников помещений, судом правомерно признан несостоятельным, по следующим основаниям.
Актом проверки № от 26.04.2013 года подтверждается частичное разрушение конструктивных элементов многосекционных почтовых ящиков, находящихся многоквартирном доме, расположенного по адресу: <адрес> (дверцы почтовых ящиков погнуты, отсутствуют, не закрываются на замок).
Факт нахождения данных почтовых ящиков по указанному адресу, а также разрушения их конструктивных элементов представителем Общества не оспаривался.
Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу пункта 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение - прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
В соответствии с пунктом 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в 4 данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил, содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных. Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Частью 3 статьи 39 Жилищного кодекса РФ установлено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На основании указанной правовой нормы Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 были утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила), регулирующие отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в пункте 10 которых также закреплены обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме в надлежащем состоянии, аналогичные положениям пункта 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ.
Таким образом, исходя из буквального и системного толкования вышеуказанных норм жилищного законодательства следует, что одной из наиболее важных обязанностей управляющей компании, как специализированной коммерческой организации, осуществляющей управление многоквартирным домом в качестве своей основной предпринимательской деятельности, является надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в целях обеспечения соблюдения прав и законных интересов собственников помещений, а также сохранности их имущества.
Во исполнение пункта 3 указанных Правил в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания и пользования общим имуществом многоквартирного дома, а также обеспечения контроля за состоянием указанного имущества на основании приказа Министерства регионального развития РФ № 45 от 01.06.2007 года было утверждено Положение о разработке, передаче, пользовании и хранении Инструкции по эксплуатации многоквартирного дома.
При этом, подраздел 3.15 «Рекомендации по содержанию и ремонту иных объектов общего имущества в многоквартирном доме», являющийся приложением к указанному Положению, содержит рекомендации по содержанию и ремонту абонентских почтовых шкафов.
Таким, образом, на основании приказа Министерства регионального развития РФ № 45 от 01.06.2007 года абонентские почтовые шкафы подлежат отнесению к иным объектам общего имущества многоквартирного дома.
Согласно статье 2 Федерального закона от 17.07.1999 года № 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее - ФЗ «О почтовой связи») под абонентским почтовым шкафом понимается специальный шкаф с запирающимися ячейками, устанавливаемый в жилых домах, а также на доставочных участках, предназначенный для получения адресатами почтовых отправлений.
Абонентские почтовые шкафы устанавливаются строительными организациями на первых этажах многоэтажных жилых домов. Расходы на приобретение и установку абонентских почтовых шкафов включаются в смету строительства этих домов (статья 31 ФЗ «О почтовой связи»).
Абонентский почтовый шкаф (многосекционные почтовые ящики), представляет собой единую конструкцию, имеющую общую заднюю стенку со стеной дома.
Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27.09.2003 года утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, согласно разделу второму которых техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций оборудования и технических устройств.
Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование здания и инженерных систем в течение установленного срока службы, здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.
Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание, что многосекционные почтовые ящики, находящиеся в жилом многоквартирном доме, расположенном по адресу: г<адрес>, не является частью (не входят в границы) квартир, располагаются на лестничной площадке, находящейся в общем доступе, представляют собой единую конструкцию, а также предназначены для обслуживания более одного жилого помещения в многоквартирном доме, судьей сделан обоснованный вывод, что почтовый ящик входит в состав общего имущества указанного дома.
В связи с этим, мировой судья пришел к правильному к выводу о том, что многосекционные почтовые ящики подлежат содержанию управляющей организацией в надлежащем техническом состоянии, обеспечивающем выполнение им основного назначения, связанного с обеспечением получения адресатами почтовых отправлений.
Исходя из положений пункта 15 Правил содержание и ремонт абонентских почтовых шкафов не отнесены к перечню услуг и работ, не подлежащих выполнению организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами.
Вместе с тем, имеющийся в данном деле акт проверки свидетельствует о том, что конструктивные элементы многосекционных почтовых ящиков, находящихся многоквартирном доме по адресу: <адрес>, имеют повреждения.
Обоснованно судьей признан несостоятельным довод представителя по доверенности Макиной Л.В. о том, что у ООО «УК «Матырское» отсутствует обязанность по восстановлению многосекционных почтовых ящиков, в связи с не указанием данных работ в соответствующем перечне, являющемся приложением к договору управления многоквартирным домом.
Договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами (часть 1 статьи 162 Жилищного кодекса РФ).
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с частью 3 статьи 162 Жилищного кодекса РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, а также перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.
С учетом положений статьи 162 Жилищного кодекса РФ, следует признать, что действующее законодательство не ставит обязанность по содержанию жилого фонда в состоянии, пригодном для проживания, в зависимость от принятия или непринятия собственниками решения о проведения тех или иных ремонтных работ и фиксации их в тексте договора.
Оценка вышеуказанных обстоятельств в совокупности позволяет сделать вывод о том, что не обеспечение Обществом надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома, а именно многосекционных почтовых ящиков, создает угрозу сохранности почтовой корреспонденции, поступающей в адрес собственников помещений дома <адрес>, а, следовательно, может привести к ущемлению их прав и законных интересов, связанных, в том числе со своевременной оплатой предоставленных коммунальных услуг.
В силу частей 1, 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме на срок не менее чем один год, и определяется учетом предложений управляющей организации.
При таких обстоятельствах, учитывая, что соблюдение требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда является профессиональной обязанностью управляющей компании - ООО «УК «Матырское», исходя из необходимости обеспечения сохранности имущества собственников помещений многоквартирного дома, соблюдения их прав и законных интересов суд обоснованно пришел к выводу, что у Общества имелась возможность по осуществлению надлежащего содержания общего имущества -многосекционных почтовых ящиков (абонентского почтового шкафа), в том числе путем внесения предложений собственникам об изменении размера платы.
Однако доказательства, свидетельствующие о совершении ООО «УК «Матырское», указанных действий, в материалах дела отсутствуют.
Представленная в материалах дела копия справки о том, что в июне 2013г. были произведены работы по выпрямлению деформации почтовых ящиков в количестве 26 штук, приложенная к жалобе, не может быть принята судом во внимание, так как данная справка никем не заверена, опровергается актом проверки Госжилинспекции от 17.07.2013г. о невыполнении предписания по обеспечению исправного состояния многосекционного шкафа, где имеется подпись представителя общества Спировой Т.Д. Кроме того, данная справка не содержит доказательств приведение в технически исправное состояние всего многосекционного почтового шкафа указанного дома, а лишь выпрямление деформации почтовых ящиков в количестве 26 штук, что не свидетельствует о выполнении предписания в полном объеме.
При таких обстоятельствах, судом сделан правильный вывод, что предписание Госжилинспекции от 26.04.2013г. №, вынесенное в отношении ООО «УК «Матырское», является законным и обоснованным. Указанное предписание ООО «УК «Матырское» не обжаловало.
На основании вышеуказанных доказательств суд обоснованно установил вину ООО «УК « Матырское» в невыполнении предписания ведущего консультанта инспекционного отдела Государственной жилищной инспекцией Липецкой области Истоминой Г.С. от 26.04.2013г. №.
При назначении административного наказания судьей учтены характер совершенного ООО «УК«Матырское» административного правонарушения, обстоятельства совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Учитывая вышеизложенное, атакже все обстоятельства по делу, суд приходит к выводу о том, что постановление мирового судьи о привлечении ООО «УК « Матырское» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, предусмотренных ст. 30.7 КоАП РФ, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 19.5 ч.1, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №25 Октябрьского округа г.Липецка от 04.09.2013г. о привлечении ООО «УК «Матырское» к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 руб. оставить без изменения, жалобу ООО «УК «Матырское» - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано в Липецкий областной суд в порядке ст.30.12 КоАП РФ.
СУДЬЯ /подпись/ Генова О.В.