ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-136/2021 от 08.11.2021 Зеленоградского районного суда (Калининградская область)

Дело № 12-136/2021

РЕШЕНИЕ

8 ноября 2021 г. г. Зеленоградск

Судья Зеленоградского районного суда Калининградской области

Ильин М.С.

при секретаре Евсиковой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела учета и работы с налогоплательщиками межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области Оришко А.С. на постановление мирового судьи 1-го судебного участка Зеленоградского района Калининградской области от 23 сентября 2021 года о прекращении производства по делу в отношении ООО «Юни Гейминг Компани» по факту совершения административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст. 14.1.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи 1-го судебного участка Зеленоградского района Калининградской области от 23 сентября 2021 года было прекращено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Юни Гейминг Компани» по факту совершения административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст. 14.1.1 КоАП РФ за отсутствием в деянии состава административного правонарушения, по тем основаниям, что вышеуказанное юридическое лицо в установленные законом сроки предоставило предусмотренные законом сведения.

С данным постановлением не согласилось лицо составившее протокол об административном правонарушении, в установленные сроки обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, направить дело на новое рассмотрение. В обосновании своих требований указывает, что из представленных сведений ООО «Юни Гейминг Компани» невозможно сделать вывод о том кто является бенефициарным владельцем, поскольку на это прямо не указано в представленных документах.

В судебное заседание Оришко А.С. не явилась, извещена надлежащим образом.

Изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств дела.

ч.3 ст. 14.1.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне с нарушением условий, предусмотренных разрешением на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, либо осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Юни Гейминг Компани», которое является организатором азартных игр, в нарушение п. 11 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и п. 13 раздела IV Постановления Правительства РФ от 26 августа 2020 года № 1291 «О составе и порядке представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления государственного надзора за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» (вместе с «Правилами представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления государственного надзора за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр»), не представило в срок до 31 марта 2021 года сведения о своих бенефициарных владельцах, физических и юридических лицах, являющихся учредителями (участниками) данного организатора азартных игр, членах совета директоров (наблюдательного совета), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа соответствующего организатора азартных игр, лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения органов управления такого организатора азартных игр, а также документы, подтверждающие указанные сведения, в Федеральную налоговую службу, а также не представило сведения о своих бенефициарных владельцах в территориальный орган Федеральной налоговой службы по месту нахождения организатора азартных игр (Межрайонную ИФНС России № 10 по Калининградской области). Действия ООО «Юни Гейминг Компани» квалифицированы по ч. 3 ст. 14.1.1 КоАП РФ.

Из показаний свидетеля ФИО5 следует, что при предоставлении сведений ООО «Юни Гейминг Компани» не предоставило сведения о своих бенефициарных владельцах отдельно от сведений о физических лицах.

Согласно п.п.3 п.4 ст. 13 разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне может быть аннулировано органом управления игорной зоной в следующих случаях нарушение организатором азартных игр установленного настоящим Федеральным законом порядка осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, в том числе в случае осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр вне игорной зоны.

П. 11 ст. 6 вышеуказанного Федерального закона установлено, что организатор азартных игр обязан предоставлять уполномоченному Правительством Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр, сведения о своих бенефициарных владельцах, физических и юридических лицах, являющихся учредителями (участниками) данного организатора азартных игр, членах совета директоров (наблюдательного совета), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа соответствующего организатора азартных игр, лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения органов управления такого организатора азартных игр, а также документы, подтверждающие указанные сведения. Состав и порядок предоставления указанных сведений и документов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

П. 10 раздела IV Постановление Правительства РФ от 26.08.2020 N 1291 «О составе и порядке представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр» устанавливает, что организатор азартных игр обязан представлять в Федеральную налоговую службу сведения о физических лицах, являющихся бенефициарными владельцами, учредителями (участниками), членами совета директоров (наблюдательного совета), членами коллегиального исполнительного органа, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа организатора азартных игр, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения органов управления организатора азартных игр (далее - сведения о физических лицах), и о юридических лицах, являющихся бенефециарными владельцами, учредителями (участниками) организатора азартных игр, лицами, оказывающими существенное (прямое или косвенное) влияние на решения органов управления организатора азартных игр, или лицами, которым переданы функции единоличного исполнительного органа организатора азартных игр (далее - сведения о юридических лицах), а также документы, подтверждающие указанные сведения.

П. 11, 12, 13 вышеуказанного положения устанавливает, что сведения о физических лицах включают:

фамилию, имя, отчество (при наличии). В случае изменения указываются также прежние фамилия, имя, отчество (при наличии);

число, месяц, год и место рождения;

гражданство;

наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность;

место жительства (регистрации) или место пребывания, в том числе за рубежом.

К сведениям о физических лицах прилагаются:

копии всех страниц документа, удостоверяющего личность (паспорта гражданина Российской Федерации, являющегося основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации, выдаваемого на период оформления паспорта гражданина Российской Федерации, являющегося основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации - для граждан Российской Федерации, паспорта иностранного гражданина либо иного документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, - для иностранных граждан, документа, выданного иностранным государством и признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешения на временное проживание, вида на жительство либо иных документов, предусмотренных федеральным законом или признаваемых в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства, - для лиц без гражданства);

копия справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке и полученной не ранее 3 месяцев до дня представления организатором азартных игр сведений о физическом лице.

Сведения о юридических лицах включают:

в отношении российского юридического лица:

полное и при наличии сокращенное наименование (фирменное наименование);

основной государственный регистрационный номер;

идентификационный номер налогоплательщика;

место нахождения и адрес;

доля участия в уставном капитале организатора азартных игр;

в отношении иностранного юридического лица, иностранной организации, не являющейся юридическим лицом по иностранному праву:

наименование;

место нахождения и номер счета (с указанием соответствующих сведений буквами латинского алфавита) или идентификационный номер налогоплательщика (в случае наличия идентификационного номера налогоплательщика наименование, а также место нахождения указываются на русском языке);

доля участия в уставном капитале организатора азартных игр.

К сведениям о юридических лицах прилагаются:

копия документа, подтверждающего адрес, место нахождения и номер счета (с указанием соответствующих сведений буквами латинского алфавита) или идентификационный номер налогоплательщика в отношении иностранного юридического лица, иностранной организации, не являющейся юридическим лицом по иностранному праву;

выписка из реестра акционеров организатора азартных игр в случае, если организатор азартных игр является акционерным обществом, подтверждающая долю в уставном капитале организатора азартных игр.

Сведения о физических и юридических лицах и документы, подтверждающие указанные сведения, представляются организатором азартных игр в Федеральную налоговую службу по состоянию на 31 декабря отчетного года ежегодно, не позднее 3 месяцев по окончании отчетного года.

Сведения о физических и юридических лицах и документы, подтверждающие указанные сведения, представляются вместе с годовой бухгалтерской (финансовой) отчетностью в территориальные органы Федеральной налоговой службы по месту нахождения организатора азартных игр.

Сведения о физических и юридических лицах и документы, подтверждающие указанные сведения, представляются на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных".

Таким образом, положения вышеуказанных пунктов правил, при предоставлении сведений указанных в п. 10 вышеуказанных правил не предусматривают разграничение физических и юридических лиц на категории в зависимости от их степени участия в организации и проведении азартных игр.

При таких обстоятельствах вывод мирового судьи об отсутствии в деянии состава административного правонарушения является верным.

Учитывая изложенное жалоба на постановление мирового судьи 1-го судебного участка Зеленоградского района Калининградской области от 23 сентября 2021 года о прекращении производства по делу в отношении ООО «Юни Гейминг Компани» по факту совершения административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст. 14.1.1 КоАП РФ удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи 1-го судебного участка Зеленоградского района Калининградской области от 23 сентября 2021 года о прекращении производства по делу в отношении ООО «Юни Гейминг Компани» по факту совершения административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст. 14.1.1 КоАП РФ- оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Решение в окончательной форме изготовлено в совещательной комнате.

Судья М.С. Ильин