ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1370/2018660003-02-2018-001053-60 от 21.11.2018 Ленинскогого районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

<данные изъяты> №12-1370/2018 66RS0003-02-2018-001053-60

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург 21 ноября 2018 года

Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Белых А.С., рассмотрев жалобы Дохленко А. Л. на постановления заместителя руководителя Межрегионального управления Росфинмониторинга по Уральскому федеральному округу Румянцева А.Л. № 03-18/105 от 27.08.2018 года по ч.1 ст.15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; №03-18/107 от 27.08.2018 года по ч.2 ст.15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Дохленко А.В., являясь специальным должностным лицом ООО «<данные изъяты>», зарегистрированного по адресу: г.Екатеринбург, <адрес>, допустила неисполнение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма в части осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю. А также в части осуществления внутреннего контроля, повлекшее представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Так в период с 11.07.2018 года по 09.08.2018 года в ходе проверки соблюдения требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, проведенной комиссией МРУ Росфинмониторинга по УФО в отношении ООО «<данные изъяты>», зарегистрированного по адресу: <адрес>, установлено, что:

В соответствии со ст.2.3 Устава ООО «<данные изъяты>», одним из видов деятельности общества является предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом. Согласно сведениям ЕГРЮЛ, видами деятельности ООО «<данные изъяты>» в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, является – операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе (код 68.3).

Анализ представленных бухгалтерских документов, агентских договоров, субагентских договоров, договоров на оказание услуг, актов приема услуг, договоров купли-продажи подтвердил, что общество оказывает посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.

В этой связи, ООО «<данные изъяты>» относится к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами и иным имуществом в соответствии со ст.5 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», и на него распространяются требования данного Федерального закона и изданных в соответствии с ним подзаконных нормативных актов.

В силу ст.ст. 3,4 данного Закона к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, относится, в том числе организация и осуществление внутреннего контроля.

Внутренний контроль - деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма;

Организация внутреннего контроля - совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих разработку правил внутреннего контроля, назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля.

Осуществление внутреннего контроля - реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров.

Согласно п.1 ст. 7 Закона, Постановлению Правительства Российской Федерации №492 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации. А также приказу Федеральной службы по финансовому мониторингу от 17.02.2011 № 59 «Об утверждении Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма». организация обязана до приема па обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя: принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев, в том числе по установлению в отношении них сведений, предусмотренных подпунктом 1 настоящей статьи.

При этом идентификация клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя включает в себя:

- установление определенных в п.п.1 п.2 ст.7 Закона от 07.08.2001 №115-ФЗ сведений в отношении клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя;

- проверка наличия/отсутствия в отношении клиента, представителя клиента. выгодоприобретателя сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, получаемых в соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона 115-ФЗ 07.08.2001 года;

- определение принадлежности клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя в соответствии со ст. 7.3 Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001 к иностранным публичным должностным лицам, должностным лицам публичных международных организаций, а также к лицам, замещающим (занимающим) государственные должности Российской Федерации, должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации:

- выявление юридических и физических лиц, имеющих соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо использующих счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории);

-оценка и присвоение клиенту степени (уровня) риска.

Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001, на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, возложена обязанность по представлению информации в уполномоченный орган по операциям, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности пли под контролем таких организации или лица, либо физическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организаций или лица.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2015 №804 утверждены Правила определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведение этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом и индивидуальных предпринимателей.

01.01.2018 ООО «<данные изъяты>», выступающим в качестве субагента, с клиентом - ООО Агентство недвижимости «<данные изъяты>», выступающим в качестве агента, заключен субагентский договор №СА-1.

В ходе проверки представлена анкета (досье) клиента ООО Агентство недвижимости «<данные изъяты>», составленная <//>, в которой имеются сведения о проверке на причастность к Перечню, а также на наличие в списке лиц, в отношении которых действует решение, принятое Межведомственной комиссией по противодействию финансированию терроризма; сведения о представителе клиента (С.) и его бенефициарном владельце (С.); клиенту присвоена степень (уровень) риска (высокий).

Поскольку клиент был идентифицирован спустя 10 дней после заключения договора, требование закона о необходимости идентифицировать клиента и представителя клиента до приема на обслуживание не исполнено.

Кроме того, в отношении С., являющегося представителем и одновременно бенефициарным владельцем клиента, не проведена проверка на причастность к Перечню, а также на наличие в списке лиц, в отношении которых действует решение, принятое Межведомственной комиссией по противодействию финансированию терроризма, отметки об этом в анкете (досье) от 10.01.2018 не содержится.

Таким образом. ООО «<данные изъяты>» идентификация клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев не осуществлялась в установленном законодательством порядке.

В силу п.п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001 года организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами.

В соответствии с п. 1.1 ст. 6 Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001 года сделка с недвижимым имуществом, результатом совершения которой является переход права собственности на такое недвижимое имущество, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 миллиона рублей, либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 миллионам рублей, или превышает ее.

Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22.04.2015 года № 110 утверждена Инструкция о представлении в Федеральную службу но финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом №115-ФЗ от 07.08.2001 года

В силу п.8 ст.2 Федерального закона №302-ФЗ от 30.12.2012 «О внесении изменений в главы 1,2,3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 04.03.2013 №21-ФЗ), в соответствии c которыми правила о государственной регистрации сделок c недвижимым имуществом, содержащихся в ст. 558, 560, 574, 584 Гражданского кодекса Российской Федерации, не подлежат применению к договорам, заключаемым после дня вступления в силу указанного Федерального закона (вступил в силу c 01.03.2013). Датой совершения таких сделок в целях Федерального закона № 115-ФЗ следует считать дату подписания такого договора.

<//> ООО «<данные изъяты>», выступающим в качестве агента, с клиентом - ООО «<данные изъяты>», выступающим в качестве принципала, заключен агентский договор (с учетом дополнительного соглашения от <//>), по которому агент обязуется за вознаграждение совершать от имени и за счет принципала следующие действия: осуществлять поиск юридических и физических лиц в качестве потенциальных приобретателей жилых и нежилых помещений в многоэтажных многоквартирных домах с офисными помещениями и подземными паркингами и направлять их принципалу, а также заключать с потенциальными покупателями от имени принципала сделки, направленные на возникновение у потенциальных покупателей права собственности на помещения, перечисленные в приложении к настоящему договору.

<//> ООО «<данные изъяты>» в лице управляющего индивидуального предпринимателя П. (продавец) и К. (покупатель) заключен договор купли-продажи жилого помещения: <адрес>, расположенной по адресу: г.Екатеринбург, <адрес>

Следовательно, информация о данной сделке должна быть документально зафиксирована и представлена в Росфинмониторинг не позднее 17.09.2017 года. Информация о данной сделке была направлена в Росфинмониторинг 28.09.2017 года, то есть с нарушением установленного срока.

<//> ООО «<данные изъяты>», выступающим в качестве агента, с клиентом Е., выступающей в качестве принципала, заключен агентский договор <данные изъяты> в соответствии с которым принципал поручает, а агент обязуется осуществлять действия по отчуждению (продаже) жилого помещения: <адрес>

<//>Е. (продавец) и Н. (покупатель) заключен договор купли-продажи вышеуказанной квартиры, стоимость составила <данные изъяты>. Следовательно, информация о данной сделке должна быть документально зафиксирована и направлена в Росфинмониторинг не позднее 15.12.2017. Информация о данной сделке была направлена и Росфинмониторинг 11.01.2018, то есть с нарушением установленного срока.

<//> ООО «<данные изъяты>», выступающим в качестве агента, с клиентами Г., Ш. выступающими в качестве принципала, заключен агентский договор , в соответствии с которым принципал поручает, а агент обязуется осуществлять действия по отчуждению (продаже) жилого помещения: <адрес>

<//>Г. и Ш. (продавцы) и З. (покупатель) заключен договор купли-продажи вышеуказанной квартиры, стоимость составила <данные изъяты>. Следовательно, информация о данной сделке должна быть документально зафиксирована и представлена в Росфинмониторинг не позднее 12.04.2018. Информация о данной сделке была направлена в Росфинмониторинг 20.04.2018, то есть с нарушением установленного срока.

<//> ООО «<данные изъяты>», выступающим в качестве агента, с клиентами Х.. Ф., выступающими в качестве принципала, заключен агентский договор <данные изъяты>, в соответствии с которым принципал поручает, а агент обязуется осуществлять действия но отчуждению (продаже) жилого помещения: <адрес>

<//>Х., Ф., действующими за себя и в качестве законных представителей своих несовершеннолетних детей: <данные изъяты>Ы. (продавец) и В. (покупатель) заключен договор купли-продажи вышеуказанной квартиры, стоимость составила <данные изъяты>. Следовательно, информация о данной сделке должна быть документально зафиксирована и представлена в Росфинмониторинг не позднее 04.06.2018. Информация о данной сделке была направлена в Росфинмониторинг 28.06.2018, то есть с нарушением установленного срока.

<//> ООО «<данные изъяты>», выступающим в качестве субагента, с клиентом - ООО Агентство недвижимости «<данные изъяты>», выступающим в качестве агента, заключен субагентский договор <данные изъяты> в рамках агентского договора от <//>, заключенного между агентом и принципалом - АО УК «<данные изъяты>» Д.У. ЗПИФ недвижимости «<данные изъяты>». По настоящему договору субагент принимает на себя обязательство за вознаграждение совершать по поручению агента от имени и за счет принципала поиск и привлечение юридических и физических лиц (далее -клиенты) для заключения сделок, конечным результатом которых является приобретение клиентами прав собственности на жилые и нежилые помещения принципала в жилом комплексе «Жилые дома со встроенными нежилыми помещениями и подземной автостоянкой в границах улиц <данные изъяты>. Жилой <адрес> (<данные изъяты>)», расположенном по адресу: г.Екатеринбург, <адрес> (далее по тексту -объект), в том числе, но не ограничиваясь: договоры купли-продажи и иные договоры в отношении реализации (отчуждения) жилых и нежилых помещений, имущественные права на которые входят в состав созданного объекта. Субагенту поручается заключать договоры и отслеживать исполнение заключенных договорив в части исполнения клиентами, а также выполнять действия по передаче необходимых документов клиентам.

В соответствии с п.2.1 субагентского договора, субагент обязуется осуществлять поиск потенциальных клиентов и проводить с ними переговоры и консультирование с целью заключения указанных выше договоров, информировать, клиентов агента о возможности приобретения квартир с использованием кредитных средств, осуществлять консультирование клиентов агента но вопросам заключения и исполнения договоров купли-продажи помещений объекта. В случае успешного проведения переговоров и получения согласия клиента на заключение договора выдать указанному лицу проект договора.

<//> Акционерным обществом Управляющая компания «<данные изъяты>», действующим в качестве доверительного управляющего Закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости «<данные изъяты>» в лице представителя ООО Агентство недвижимости «<данные изъяты>» П., действующего на основании агентского договора от <//> и нотариальной доверенности, (продавец) и Р. (покупатель) заключен договор купли-продажи жилого помещения: квартиры по адресу: г.Екатеринбург, уд. <данные изъяты>. Следовательно, информации о данной сделке должна быть документально зафиксирована и представлена в Росфинмониторинг не позднее 12.01.2018.

Информация о данной сделке была направлена в Росфинмониторинг 02.02.2018, то есть с нарушением установленного срока.

<//> АО Управляющая компания «<данные изъяты>». действующим в качестве доверительного управляющего Закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости «<данные изъяты>» и лице представителя ООО Агентство недвижимости <данные изъяты>» П., действующего на основании агентского договора от <//> и нотариальной доверенности (продавец) и О. (покупатель) заключен договор купли-продажи жилого помещения: квартиры по адресу: г.Екатеринбург, <данные изъяты>. Следовательно, информация о данной сделке должна быть документально зафиксирована и представлена в Росфинмониторинг не позднее 30.01.2018. Информация о данной сделке была направлена в Росфинмониторинг 02.02.2018, то есть с нарушением установленного срока.

<//> АО Управляющая компания «<данные изъяты>», действующим в качестве доверительного управляющего Закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости «<данные изъяты>» в лице представителя ООО Агентство недвижимости «<данные изъяты>» П., действующего на основании агентского договора от <//> и нотариальной доверенности (продавец) и Л. (покупатель) заключен договор купли-продажи жилого помещения: квартиры по адресу: г. Екатеринбург. <данные изъяты>. Следовательно, информация о данной сделке должна быть документально зафиксирована и представлена в Росфинмониторинг не позднее 19.06.2018. Информация о данной сделке была направлена в Росфинмониторинг 09.07.2018, то есть с нарушением установленного срока.

<//> Акционерным обществом Управляющая компания «<данные изъяты>», действующим в качестве доверительного управляющею Закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости «<данные изъяты>» в лице представителя ООО Агентство недвижимости «<данные изъяты>» П., действующего на основании агентского договора от <//> и нотариальной доверенности (продавец) и Д. (покупатель) заключен договор купли-продажи жилого помещения: квартиры по адресу: г.Екатеринбург, <данные изъяты>. Следовательно, информация о данной сделке должна быть документально зафиксирована и представлена в Росфинмониторинг не позднее 05.07.2018. Информация о данной сделке была направлена в Росфинмониторинг 09.07.2018, то есть с нарушением установленного срока.

<//> Акционерным обществом Управляющая компания «<данные изъяты>», действующим в качестве доверительного управляющего Закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости «<данные изъяты>» в лице представителя ООО Агентство недвижимости «<данные изъяты>» П., действующего на основании агентского договора от <//> и нотариальной доверенности (продавец) и А. (покупатель) заключен договор купли-продажи жилого помещения: квартиры по адресу: г.Екатеринбург, <данные изъяты>. Следовательно, информация о данной сделке должна быть документально зафиксирована и представлена в Росфинмониторинг не позднее 21.06.2018. Информация о данной сделке была направлена в Росфинмониторинг 09.07.2018, то есть с нарушением установленного срока.

Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма ООО «<данные изъяты>» (в редакциях, утвержденных руководителем организации 21.08.2017, 15.12,2017. 26.06.2018) предусматривают программу документального фиксирования информации о сделках, подлежащих обязательному контролю, а также о необычных операциях (сделках), в отношении которых есть подозрение, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, однако, программа не выполнятся специальным должностным лицом, что повлекло несвоевременное фиксирование информации о сделках, подлежащих обязательному контролю, и представление таких сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока.

Следовательно, специальным должностным лицом ООО «<данные изъяты>» не исполнялось законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части осуществления внутреннего контроля по выполнению требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей и бенефициарных владельцев, а также по документальному фиксированию сведений и их своевременному представлению в уполномоченный орган, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, <//> ООО «<данные изъяты>», выступающим в качестве агента, с клиентом - ООО «<данные изъяты>», выступающим в качестве принципала, заключен агентский договор <данные изъяты> по которому агент обязуется за вознаграждение совершать от имени и за счет принципала следующие действия: осуществлять поиск юридических и физических лиц в качестве потенциальных приобретателей жилых и нежилых помещений в многоэтажных многоквартирных домах с офисными помещениями и подземными паркингами и направлять их принципалу, а также заключать с потенциальными покупателями от имени принципала сделки, направленные на возникновение у потенциальных покупателей права собственности на помещения, перечисленные в приложении к настоящему договору.

12.09.2017 ООО «<данные изъяты>» лице управляющего индивидуального предпринимателя П. (продавец) и К. (покупатель) заключен договор купли-продажи жилого помещения: <данные изъяты>

При этом. в сообщении . направленном в Росфинмониторинг по форме ФЭС 1-ФМ, датой совершения операции указано <//>, сторона сделки ООО «<данные изъяты>» в графе «Вид участника сделки указана «Застройщик»: кроме того, в представленном сообщении не указан представитель ООО «<данные изъяты>», подписавший указанный договор купли-продажи - П., следовательно представлены недостоверные сведения о сделке.

<//> АН <данные изъяты>», выступающим в качение агента, с клиентом Е., выступающей в качестве принципала, заключен договор , в соответствии с которым принципал поручает, а агент обязуется осуществлять действия по отчуждению (продаже) жилого помещения: <данные изъяты>

<//><данные изъяты> (продавец) и Н. (покупатель) заключен договор купли-продажи вышеуказанной квартиры, стоимость составила 6 200 000 руб. При этом, в сообщении от <//>. направленном в Росфинмониторинг по форме ФЭС 1-ФМ, датой совершения операции указано «14.12.2017», следовательно представлены недостоверные сведения о сделке.

<//> ООО «<данные изъяты>», выступающим в качестве агента, с клиентами Г., Ш. выступающими в качестве принципала, заключен агентский договор . в соответствии с которым принципал поручает, а агент обязуется осуществлять действия по отчуждению (продаже) жилого помещения: <данные изъяты>.

<//>Г., Ш. (продавцы) и З. (покупатель) заключен договор купли-продажи вышеуказанной квартиры, стоимость составила 3 700 000 руб. При этом, в сообщении от <//>, направленном в Росфинмониторииг но форме ФЭС 1-ФМ. датой совершения операции с казано «11.04.2018», следовательно, представлены недостоверные сведения о сделке.

<//> ООО «<данные изъяты>», выступающим в качестве агента, с клиентами Х., Ф., выступающими в качестве принципала, заключен агентский договор <данные изъяты> в соответствии с которым принципал поручает, а агент обязуется осуществлять действия по отчуждению (продаже) жилого помещения: <данные изъяты>

<//>Х. и Ф., действующими за себя и в качестве законных представителей своих несовершеннолетних детей: <данные изъяты>., Ы. (продавец) и В. (покупатель) заключен договор купли-продажи вышеуказанной квартиры, стоимость составила 8 050 000 руб.

При этом, в сообщении от <//>, направленном в Росфинмониторииг по форме ФЭС 1-ФМ, датой совершения операции указано «01.06.2017», следовательно, представлены недостоверные сведении о сделке.

<//> ООО «<данные изъяты>», выступающим в качестве субагента, с клиентом - ООО Агентство недвижимости «<данные изъяты>», выступающим в качестве агента, заключен субагентский договор № СА-1 в рамках агентского договора от <//>, заключенного между агентом и принципалом - АО УК «<данные изъяты>» Д.У. ЗПИФ недвижимости «<данные изъяты>». По настоящему договору субагент принимает на себя обязательство за вознаграждение совершать по поручению агента от имени и за счет принципала поиск и привлечение юридических и физических лиц (далее -клиенты) для заключения сделок, конечным результатом которых является приобретение клиентами прав собственности на жилые и нежилые помещения принципала в жилом комплексе <адрес> (далее по тексту -объект), в том числе, но не ограничиваясь: договоры купли-продажи и иные договоры в отношении реализации (отчуждения) жилых и нежилых помещений, имущественные права на которые входят в состав созданного объекта. Субагенту поручаемся заключать договоры и отслеживать исполнение заключенных договорив в части исполнения клиентами, а также выполнять действия по передаче необходимых документов клиентам.

В соответствии с п.2.1 субагентского договора, субагент обязуется осуществлять поиск потенциальных клиентов и проводить с ними переговоры и консультирование с целью заключения укачанных выше договоров, информировать, клиентов агента о возможности приобретения квартир с использованием кредитных средств, осуществлять консультирование клиентов агента по вопросам заключения и исполнения договоров купли-продажи помещении объекта. В случае успешного проведения переговоров и получения согласия клиента на заключение договора выдать указанному лицу проект договора.

<//> Акционерным обществом Управляющая компания «<данные изъяты>», действующим в качестве доверительного управляющего Закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости «<данные изъяты>» в лице представителя ООО Агентство недвижимости «<данные изъяты>» П., действующего на основании агентского договора от <//> и нотариальной доверенности, (продавец) и Р. (покупатель) заключен договор купли-продажи жилого помещения: квартиры по адресу: <данные изъяты>

При этом, в сообщении от <//>, направленном в Росфинмониторинг по форме ФЭС 1-ФМ, в качестве получателя указано ООО Агентство недвижимости «<данные изъяты>», в качестве плательщика - Р. Сведений о продавце - Акционерном обществе Управляющая компания «<данные изъяты>», действующем в качестве доверительного управляющего Закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости «<данные изъяты>», не содержится: кроме того, в представленном сообщении не указан представитель продавца, подписавший указанный договор купли-продажи - П.; следовательно, представлены недостоверные сведения о сделке.

<//> АО Управляющая компания «<данные изъяты>». действующим в качестве доверительного управляющего Закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости «<данные изъяты>» и лице представителя ООО Агентство недвижимости «<данные изъяты>» П., действующего на основании агентского договора от <//> и нотариальной доверенности (продавец) и О. (покупатель) заключен договор купли-продажи жилого помещения: квартиры по адресу: г.Екатеринбург, <данные изъяты>

При этом, в сообщении <//>, направленном в Росфинмониторинг но форме ФЭС 1-ФМ, датой совершения операции указано «30.01.2018», в качестве получателя указано ООО Агентство недвижимости «<данные изъяты>», в качестве плательщика - О. Сведений о продавце - Акционерном обществе Управляющая компания «<данные изъяты>», действующем в качестве доверительного управляющего Закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости «<данные изъяты>», в представленном сообщении не содержится. Кроме того, в представленном сообщении не указан представитель продавца, подписавший указанный договор купли-продажи - П., следовательно, представлены недостоверные сведения о сделке.

<//> Акционерным обществом Управляющая компания «<данные изъяты>», действующим в качестве доверительного управляющего Закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости «<данные изъяты>» в лице представителя ООО Агентство недвижимости «<данные изъяты>» П., действующего на основании агентского договора от <//> и нотариальной доверенности (продавец) и Л. (покупатель) заключен договор купли-продажи жилого помещения: квартиры по адресу: г.Екатеринбург. <данные изъяты>

При этом, в сообщении от <//>, направленном в Росфинмониторинг по форме ФЭС 1-ФМ, датой совершения операции указано «03.07.2018», в качестве получателя указано ООО Агентство недвижимости «<данные изъяты>», в качестве плательщика - Л. Сведений о продавце - Акционерном обществе Управляющая компания «<данные изъяты>», действующем в качестве доверительного управляющего Закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости «<данные изъяты>», в представленном сообщении не содержится, следовательно, представлены недостоверные сведения о сделке.

<//> Акционерным обществом Управляющая компания «<данные изъяты>», действующим в качестве доверительного управляющего Закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости «<данные изъяты>» в лице представителя ООО Агентство недвижимости «<данные изъяты>» П., действующего на основании агентского договора от <//> и нотариальной доверенности (продавец) и Д. (покупатель) заключен договор купли-продажи жилого помещения: квартиры но адресу: <данные изъяты>

При этом, в сообщении от <//>, направленном в Росфинмониторинг по форме ФЭС 1-ФМ, датой совершения операции указано «03.07.2018», в качестве получателя указано ООО Агентство недвижимости «<данные изъяты>», в качестве плательщика – Д. Сведений о продавце – АО Управляющая компания «<данные изъяты>», действующем в качестве доверительного управляющего Закрытого паевого инвестиционною фонда недвижимости «<данные изъяты>», в представленном сообщении не содержится: кроме того. в представленном сообщении не указан представитель продавца, подписавший указанный договор купли-продажи - П., следовательно, представлены недостоверные сведения о сделке.

<//> Акционерным обществом Управляющая компания «<данные изъяты>», действующим в качестве доверительною управляющего Закрытою паевого инвестиционного фонда недвижимости «<данные изъяты>» в лице представителя ООО Агентство недвижимости «<данные изъяты>» П., действующего на основании агентского договора от <//> и нотариальной доверенности (продавец) и А. (покупатель) заключен договор купли-продажи жилого помещения: квартиры но адресу: г.Екатеринбург. <данные изъяты>

При этом, в сообщении от <//> направленном в Росфинмониторинг по форме ФЭС 1-ФМ, датой совершения операции указано «03.07.2018», в качестве получателя указано ООО Агентство недвижимости «<данные изъяты>», в качестве плательщика - <данные изъяты>. Сведений о продавце - Акционерном обществе Управляющая компания «<данные изъяты>». действующем в качестве доверительного управляющего Закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости «<данные изъяты>», в представленном сообщении не содержится; кроме того, в представленном сообщении не указан представитель продавца, подписавший указанный договор купли-продажи - П., следовательно, представлены недостоверные сведения о сделке,

Всего по аналогичной схеме ООО «<данные изъяты>» в период с <//> по <//> направлено 116 сообщений, содержащих аналогичные недостоверные сведения о 116 сделках, подлежащих обязательному контролю.

В соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, на основании реализации, указанных в пункте 2 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ программ осуществления внутреннего контроля возникают подозрении, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, эта организация, не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления таких операций, обязана направлять в уполномоченный орган сведения о таких операциях независимо от того, относятся или не относятся они к операциям, предусмотренным статьей 6 Закона.

<//> ООО «АН <данные изъяты>», выступающим в качестве субагента, с клиентом - ООО Агентство недвижимости «<данные изъяты>», выступающим в качестве агента, заключен субагентский договор №<данные изъяты> рамках агентского договора от <//>, заключенного между агентом и принципалом – АО УК «<данные изъяты>» Д.У. ЗПИФ недвижимости «<данные изъяты>» (условия договора указаны выше).

<//> Акционерным обществом Управляющая компания «<данные изъяты>». действующим к качестве доверительного управляющего Закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости «<данные изъяты>» в лице представителя ООО Агентство недвижимости «<данные изъяты>» П., действующего на основании агентского договора от <//> и нотариальной доверенности (продавец) и <данные изъяты> (покупатель) заключено 7 договоров купли-продажи жилых помещении: квартир <данные изъяты>

Имеются критерии (признаки) необычных сделок, содержащиеся в правилах внутреннего контроля: а именно «Многократная (три и более раз) покупка и (или) продажа физическим лицом объектов недвижимости» (код 3503 в соответствии с приказом Росфинмониторинга от <//> «Об утверждении рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок»),

<//> в Росфинмониторинг было направлено 1 (одно) сообщение по форме ФЭС 1-ФМ 02 с кодом операции 6001, в котором сумма операции указана 25 336 475 руб., датой совершения операции указано «16.05.2018»; в качестве получателя указано ООО Агентство недвижимости «<данные изъяты>», в качестве плательщика - <данные изъяты> О продавце - Акционерном обществе Управляющая компания «<данные изъяты>», действующем в качестве доверительного управляющего Закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости «<данные изъяты>», а также его представителе, подписавшем договоры купли-продажи - П., сведений в представленном сообщении не содержится, следовательно, представлены недостоверные сведения о сделке.

Таким образом, специальным должностным лицом ООО «<данные изъяты>» в уполномоченный орган представлены недостоверные сведения о сделках, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма ООО «<данные изъяты>» (в редакциях, утвержденных руководителем организации <//>. <//>. <//>) предусматривают программу документального фиксирования информации о сделках, подлежащих обязательному контролю, а также о необычных операциях (сделках), в отношении которых есть подозрение, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. Пункт 6.3 Правил внутреннего контроля предусматривает, что информация об операциях (сделках) клиента фиксируется таким образом, чтобы в случае необходимости было возможно воспроизвести детали операции (сделки) (в том числе сумму операции (сделки), валюту платежа, данные о контрагенте), однако, программа документального фиксирования не выполнятся, что повлекло представление в уполномоченных орган недостоверных сведений о таких сделках.

Следовательно, специальным должностным лицом ООО «<данные изъяты>» Дохленко А.Л. не исполнялось законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части осуществления внутреннего контроля по выполнению требований законодательства по документальному фиксированию сведений и их представлению в уполномоченный орган, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об администратвиных правонарушениях

Не согласившись с вынесенными постановлениями, Дохленко А.Л. обжаловала их в суд. В обосновании жалоб указала, что все действия охватываются правонарушением, предусмотренным ч.2 ст.15.27 Кодекса Российской Федерации. В связи с чем просила отменить постановление по № 03-18/105 от 27.08.2018 года, вынесенное по ч.1 ст.15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, сославшись на свое материальное положение и отсутствие привлечений к административной ответственности, просила применить наказание в виде предупреждения по ч.2 ст.15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Дохленко А.Л., а также допущенная по ее ходатайству в качестве защитника Мерзлякова М.В., доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Начальник отдела МРУ Росфинмониторинга по УФО Медведев А.С. полагал, что вынесенные постановления подлежат оставлению без изменения, жалобы без удовлетворения.

Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы суд приходит к следующим выводам.

На основании ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, предусмотренных частями 1.1, 2-4 настоящей статьи.

Частью 2 ст.15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие представление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи.

В протоколах об административных правонарушениях от 14.08.2018 года отражены вышеизложенные обстоятельства. Протоколы составлены в присутствии Дохленко А.Л., протоколы ей получены, ей предоставлена возможность выразить отношение к изложенным в протоколе обстоятельствам.

Аналогичные обстоятельства изложены в акте проверки от <//>.

Проверка проведена на основании приказа руководителя МРУ Росфинмониторинга по УФО.

В силу приказа СПДЛ от <//> Дохленко А.Л. назначена специальным должностным лицом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в ООО «<данные изъяты>».

Вышеприведенными доказательствами, полученными в соответствии с требованиями норм административного законодательства, подтверждается, что специальное должностное лицо ООО «<данные изъяты>» Дохленко А.Л. допустила неисполнение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю. А также в части осуществления внутреннего контроля, повлекшее представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Действия Дохленко А.Л. правильно квалифицированы по ч.1,ч.2 ст.15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что указанные нарушения выявлены в ходе одной проверки, подведомственны одному должностному лицу, которым и были вынесены обжалуемые постановления. Фактически при нарушении срока предоставления установленных законом сведений в контролирующий орган, одновременно представлены недостоверные сведения в отношении этих же сделок с недвижимостью.

При таких обстоятельствах, с учетом разъяснений, изложенных в абз. 9 п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» суд считает необходимым применить в отношени Дохленко А.Л. положения ч.2 ст.4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях согласно которым при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Таким образом, наказание Дохленко А.Л. должно быть назначено в пределах санкции ч.2 ст.15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Росфинмониторинга по Уральскому федеральному округу Румянцева А.Л. № 03-18/105 от 27.08.2018 года по ч.1 ст.15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене.

Кроме того, суд принимает во внимание положения ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Представленными документами подтверждается, что Дохленко А.Л. является работником ООО «<данные изъяты>», являющегося микропредприятием. Сведений о привлечении Дохленко А.Л. к административной ответственности не имеется. Допущенные нарушения не повлекли угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем суд приходит к выводу об изменении постановления заместителя руководителя Межрегионального управления Росфинмониторинга по Уральскому федеральному округу Румянцева А.Л. №03-18/107 от 27.08.2018 года по ч.2 ст.15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив Дохленко А.Л. наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

РЕШИЛ:

Жалобу Дохленко А. Л. удовлетворить частично.

Постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Росфинмониторинга по Уральскому федеральному округу Румянцева А.Л. № 03-18/105 от 27.08.2018 года, вынесенное по ч.1 ст.15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении специального должностного лица ООО «<данные изъяты>» Дохленко А. Л., отменить.

Постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Росфинмониторинга по Уральскому федеральному округу Румянцева А.Л. №03-18/107 от 27.08.2018 года, вынесенное по ч.2 ст.15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении специального должностного лица ООО «<данные изъяты>» Дохленко А. Л., изменить, назначив наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток с момента получения его копии.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья А.С. Белых

<данные изъяты>

<данные изъяты>