Дело № 12-260/2022
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
10 февраля 2022 года г.Хабаровск
Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Ткаченко Е.С., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «ДВ Стройэкспертиза» ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, пер.Осенний,1А, на постановление и.о. председателя комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края ФИО2 №С139-1/21 от 27.05.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.9.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.9.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Полагая данное постановление незаконным и подлежащим отмене, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, указав, что контракт, заключенный ДД.ММ.ГГГГ с КГКУ «Служба заказчика Министерства строительства <адрес>» (заказчик), расторгнут ДД.ММ.ГГГГ; до ДД.ММ.ГГГГ контракт считался расторгнутым; на день проверки ДД.ММ.ГГГГ обязательства ООО «ДВ Стройэкспертиза» не несло; на день заключения и расторжения контракта объект надлежащим образом не передавался Обществу; должна быть применена давность привлечения к ответственности, поскольку проверка проведена ДД.ММ.ГГГГ, постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ.
В письменных пояснениях и.о. председателя Комитета ФИО2 указал, что по итогам электронного аукциона заключен контракт, по условиям которого подрядчик по поручению заказчика обязуется выполнить работы по строительству объекта в соответствии с технической частью (Приложение №), являющейся неотъемлемой частью контракта, в сроки, предусмотренные контрактом в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение №), а заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом (пункт 1.1. контракта).
В судебном заседании защитник ФИО1 – Скрябина А.А. поддержала доводы жалобы, дала пояснения по их существу.
Должностное лицо Комитета ФИО3 полагает обоснованным привлечение к ответственности юридического лица.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав сторону защиты и должностное лицо административного органа, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.9.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением является нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий).
За действия, предусмотренные ч.1 ст.9.4 КоАП РФ, которые повлекли отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, либо которые повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо которые создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, предусмотрена административная ответственная частью 2 настоящей статьи.
Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов (ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии с разрешением на строительство от ДД.ММ.ГГГГ, КГКУ «Служба заказчика Министерства строительства <адрес>» получено разрешение Администрации Верхнебуреинского муниципального района <адрес> на строительство объекта капитального строительства «Фельдшерско-акушерский пункт КГБУЗ «Верхнебуреинская центральная больница» на 25 посещений в смену в <адрес> Верхнебуреинского муниципального района».
ДД.ММ.ГГГГ КГКУ «Служба заказчика Министерства строительства <адрес>» заключен контракт с ООО «ДВ Стройэкспертиза» в лице ФИО1 на выполнение работ по строительству указанного объекта капительного строительства.
Как следует из материалов дела, должностными лицами Комитета государственного строительного надзора на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№-р в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка деятельности ООО «ДВ Стройэкспертиза» в отношении строительства объекта капитального строительства «Фельдшерско-акушерский пункт КГБУЗ «Верхнебуреинская центральная больница» на 25 посещений в смену (с жилым помещением) в <адрес> Верхнебуреинского муниципального района», расположенного по адресу: <адрес>, примерно в 70 м по направлению на северо-восток от ориентира здания школы, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес>.
В ходе указанной проверки установлено, что ООО «ДВ Стройэкспертиза» работы 1-го этапа (подготовительного периода) не выполнены и не завершены в соответствии с проектной документацией.
В связи с выявленными на объекте нарушениями п.п.6.2.2, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ СНиП 12-03-2001, п.7.18 СП 48.13330.2019, ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, п.13 Распоряжения комитета государственного строительного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-Р, выразившимися в следующем: не обеспечена безопасность работ для третьих лиц, территория строительной площадки не охраняется, охранное ограждение строительной площадки частично разобрано, доступ посторонних лиц не ограничен; не освещена в темное время суток строительная площадка объекта; не выполнено ограждение котлована под пожарные резервуары; отсутствует и не установлен при въезде на площадку информационный щит с указанием наименования объекта, названия застройщика (технического заказчика) исполнителя работ (подрядчика, генподрядчика), фамилий, должностей и номеров телефонов ответственного производителя работ по объекту и представителя органа госстройнадзора (в случаях, когда надзор осуществляется) или местного самоуправления, курирующего строительство, сроков начала и окончания работ, схемы объекта; в комитет не представлена необходимая для проведения проверки документация (общий и специальные журналы работ, проектная и исполнительная документация, документы о качестве применяемых строительных материалов, изделий и конструкций при выполнении работ), ДД.ММ.ГГГГ в отношении генерального директора ООО «ДВ Стройэкспертиза» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.9.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.9.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства данного правонарушения и вина ФИО1 в его совершении установлены должностным лицом, исходя из полученных по делу и имеющихся в материалах доказательств, среди которых распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериал к нему, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, выписка из ЕГРЮЛ, разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ, контракт от ДД.ММ.ГГГГ, акт приема-передачи строительной площадки объекта от ДД.ММ.ГГГГ, программа проведения проверок объекта, содержащая наименование работ, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства; договор на охрану объекта от ДД.ММ.ГГГГ, извещение о сроках завершения работ, подлежащих проверке, при строительстве, реконструкции объекта капительного строительства от ДД.ММ.ГГГГ, акт приема передачи строительной площадки от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным представителями Общества и КГКУ «Служба заказчика <адрес>», решение Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица, которое вступило в законную силу.
Выше перечисленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и оценены при рассмотрении дела с учетом положений ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы стороны защиты об отсутствии обязанности соблюдения требований градостроительного законодательства на объекте в связи с расторжением контракта заказчиком, судом отклоняются в связи с тем, что выявленные нарушения указывают на невыполнение и не завершение Обществом работ 1-го этапа (подготовительного периода), предусмотренных проектной документацией, между тем, в адрес комитета строительного надзора ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 направлено извещение № о сроках завершения работ, подлежащих проверке, при строительстве, реконструкции объекта капительного строительства, в котором ООО «ДВ Стройэкспертиза» сообщило о фактической дате завершения работ подготовительного периода – ноябрь 2020 года. Между тем, согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, Обществом под руководством ФИО1 допущен ряд нарушений, указывающих на наличие в действиях должностного лица деяния, предусмотренного ч.2 ст.9.4 Кодекса - нарушение требований проектной документации при строительстве объектов капитального строительства, которые создали угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
В силу 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
ФИО1, являясь генеральным директором ООО «ДВ Стройэкспертиза», обладая организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, за допущенные нарушения обоснованно привлечена к административной ответственности.
Вопреки доводам жалобы, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности составляет один год, на момент вынесения оспариваемого постановления не истек, соответственно, постановление вынесено в рамках предусмотренного ст.4.5 КоАП РФ срока привлечения к административной ответственности.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, социальную значимость охраняемых общественных отношений, наличие у правонарушителя возможности для предотвращения нарушений закона при проявлении должной заботливости и осмотрительности, оснований для признания его малозначительным в соответствии с положениями ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ч.2 ст.9.4 КоАП РФ, минимальном размере.
Нарушение норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административно правонарушении, позволяющих рассматривать постановление должностного лица как незаконное, не установлено, в связи с чем, оснований для его отмены или изменения не имеется.
При принятии решения суд учитывает решение Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление и.о. председателя комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края ФИО2 №С139-1/21 от 27.05.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.9.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО «ДВ Стройэкспертиза» ФИО1 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня его получения через Центральный районный суд г.Хабаровска.
Судья Ткаченко Е.С.