Дело №12-1372/2021
УИД 75RS0001-02-2021-009678-13
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Центрального районного суда города Читы Шестаков Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации муниципального района «Читинский район» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального района «Читинский район»,
установил:
постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ администрация муниципального района «Читинский район» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
На данное постановление защитником администрации муниципального района «Читинский район» ФИО1 подана жалоба, в которой она просит постановление отменить, ссылаясь на следующее. Сведения о работе автобусов по маршрутам регулярных перевозок за сентябрь 2021 года не были предоставлены в установленный срок ввиду того, что в отделе транспорта, дорожного хозяйства отсутствовали соответствующие специалисты: ФИО2 находилась на больничном с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, начальник отдела ФИО3 уволен по собственному желанию с ДД.ММ.ГГГГ. Данные сведения были направлены по электронной почте ДД.ММ.ГГГГ. Ранее данные нарушения не допускались.
В судебном заседании защитник администрации муниципального района «Читинский район» ФИО4 доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила постановление отменить.
Представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю ФИО5 просила в удовлетворении жалобы отказать, полагая оспариваемое постановление законным и обоснованным.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В силу ч.1 ст.8 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Согласно п. 4 ст. 2 данного федерального закона субъектами официального статистического учета являются федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы, Центральный банк Российской Федерации (Банк России), Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частями 3, 4 ст. 6 вышеприведенного закона определено, что сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Форма федерального статистического наблюдения является формуляром - образцом статистического документа, предназначенным для получения в установленном порядке первичных статистических данных, содержащим вопросы программы наблюдения, место для ответов на них, иных данных, передача которых предусмотрена положениями настоящего Федерального закона, а также реквизиты подписи должностного лица, ответственного за предоставление первичных статистических данных (лица, уполномоченного предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица или от имени гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации), и иных данных и позволяющим осуществлять унификацию процессов сбора и автоматизированной обработки первичных статистических данных (ч.3).
Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами (ч.4).
Приказом Росстата от 16.07.2020 N 390 "О внесении изменений в некоторые указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения" введена форма федерального статистического наблюдения №1-автотранс «Сведения о работе автобусов по маршрутам регулярных перевозок».
Сведения о работе автобусов по маршрутам регулярных перевозок предоставляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие функции по организации транспортного обслуживания населения на регулярных автобусных маршрутах общего пользования территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу на пятый день после отчетного периода (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений).
Срок предоставления формы №-Автотранс за сентябрь 2021 года - ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из материалов дела, в нарушение вышеприведенных норм респондентом - администрацией муниципального района «Читинский район» не представлены территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения №1-автотранс за сентябрь 2021 года в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Установив данные обстоятельства, должностное лицо Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю пришло к выводу о наличии оснований для привлечения администрации муниципального района «Читинский район» к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ.
Правильность выводов должностного лица о виновности данного общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, сомнений не вызывает.
Факт совершения администрации муниципального района «Читинский район» данного административного правонарушения подтвержден протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, оцененным в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Временная нетрудоспособность ответственного за предоставление статистической отчетности работника и увольнение руководителя соответствующего отдела не освобождали юридическое лицо от исполнения обязанности по предоставлению статистической отчетности.
Вопреки доводам жалобы данные обстоятельства не являются основанием для освобождения от административной ответственности и прекращения производства по делу.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не имеется.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
По смыслу закона при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо оценивать конкретные обстоятельства его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, является формальным, и для привлечения лица к административной ответственности достаточно самого факта нарушения порядка предоставления статистической информации вне зависимости от наступивших в результате такого правонарушения последствий.
Доводы защитника администрации муниципального района «Читинский район» не указывают на наличие процессуальных нарушений при производстве по делу, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления.
Все процессуальные документы составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ, содержат необходимые реквизиты, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП, признаются судом допустимыми доказательствами по делу.
Постановление вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Наказание администрации назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в минимальном размер санкции ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, оснований для его смягчения, а равно для замены предупреждением не усматривается.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального района «Читинский район» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Шестаков Д.А.