ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1375/2021 от 11.01.2022 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)

Материал № 12-30/2022

Р Е Ш Е Н И Е

11 января 2022 года г. Южно-Сахалинск

Судья Южно-Сахалинского городского суда Рыженкова Е.В., рассмотрев жалобу Гринберг А.М. на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка ГО «Город Южно-Сахалинск» ФИО от 08 октября 2021 года, которым должностное лицо – вице-мэр администрации города Южно-Сахалинска Гринберг А.М привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 5.63 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением и.о. мирового судьи судебного участка ГО «Город Южно-Сахалинск» ФИО от 08 октября 2021 года должностное лицо – вице-мэр администрации города Южно-Сахалинска Гринберг А.М. за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.63 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Гринберг А.М. представил в суд жалобу, в которой просил его отменить, производство по делу прекратить в связи с нарушением его прав на личное участие при рассмотрении дела.

Гринберг А.М. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы извещался судом надлежащим образом, причины неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлял, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Защитник ФИО в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме по изложенным в ней основаниям.

Помощник прокурора города Южно-Сахалинска ФИО в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, полагала вынесенное постановление законным и обоснованным.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

На основании положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдения установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

То есть, необходимо наличие не только законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения к административной ответственности.

Указанный порядок при рассмотрении дела мировым судьей нарушен не был.

В соответствии с частью 3 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению -

влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» урегулированы отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.

В силу пункта 4 статьи 5 названного Федерального закона при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственных и (или) муниципальных услуг.

На основании части 1 статьи 11.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Согласно части 6 статьи 11.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В соответствии с пунктом 8 Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов российской федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года № 840 (далее по тексту, - Правила), жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федеральных государственных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

Согласно пункту 15 Правил жалоба, поступившая в уполномоченные на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, привлекаемую организацию, учредителю многофункционального центра, подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром, привлекаемой организацией, учредителем многофункционального центра, уполномоченными на ее рассмотрение.

Постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 30.01.2014 года № 150-па утверждено Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Южно-Сахалинска, ее должностных лиц и муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

В силу статьи 2 Постановления Правительства РФ от 16 августа 2012 года № 840 жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего услугу, подаются в вышестоящий орган.

Постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 27 мая 2020 года № 1442-па утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции» (далее по тексту - Административный регламент).

Согласно разделу 5 Регламента «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий Департамента» заявитель может обратиться с жалобой на решения и (или) действие (бездействие) Департамента архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска, МКУ "УИФОЗР", МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Жалоба, поступившая в Департамент, МФЦ, учредителю МФЦ либо в вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации (п. 5.5 Регламента).

В соответствии с п. 5.7 Регламента, по результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: - жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения; - в удовлетворении жалобы отказывается.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой города Южно-Сахалинска проверки по обращению <данные изъяты>» о несогласии с действиями должностных лиц администрации города Южно-Сахалинска было установлено следующее.

01 июля 2021 года <данные изъяты>» обратилось в Департамент архитектуры и градостроительства г. Южно-Сахалинска за получением разрешения на ввод в эксплуатацию объекта «<данные изъяты>», расположенного <адрес>

Письмом Департамента архитектуры и градостроительства г. Южно- Сахалинска от 06 июля 2021 года <данные изъяты>» отказано в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по основаниям, предусмотренным ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.

16 июля 2021 года <данные изъяты>» в рамках досудебного обжалования, в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», раздела 5 Регламента, обратилось в администрацию города Южно-Сахалинска с жалобой на незаконные действия Департамента архитектуры и градостроительства г. Южно-Сахалинска, выраженные в незаконном отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

С учетом даты поступления жалобы – 16 июля 2021 года, установленный законом пятнадцатидневный срок ее разрешения истекал 06 августа 2021 года.

Между тем, в нарушение норм действующего законодательства, по результатам рассмотрения досудебной жалобы ответ заявителю <данные изъяты>» за подписью вице-мэра города Южно-Сахалинска Гринберг А.М. был подготовлен и направлен лишь 18 августа 2021 года, то есть с пропуском установленного законом срока.

В связи с выявленными нарушениями, постановлением заместителя прокурора города Южно-Сахалинска от 09 сентября 2021 года в отношении вице-мэра города Южно-Сахалинска Гринберг А.М. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.63 КоАП РФ.

Признавая Гринберг А.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях, мировой судья исходил из установления факта нарушения им требований Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов российской федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.

С данным выводом мирового судьи суд соглашается, поскольку указанные выводы нашли своё объективное подтверждение при рассмотрении жалобы и не оспариваются заявителем.

Вина Гринберг А.М. в совершении административного правонарушения полностью подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, оцененными мировым судьей в их совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об Административных Правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 1, 2, 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях).

Доказательств того, что должностное лицо предпринимало все возможные меры по обеспечению своевременного рассмотрения жалобы, не имеется.

При таких обстоятельствах, мировой судья пришел к обоснованному выводу, что виновность Гринберг А.М. в совершении правонарушения подтверждена вышеизложенными, согласующимися между собой доказательствами.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела.

Так, в соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее требования действующего законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Нарушений процессуальных норм Кодекса РФ об Административных Правонарушениях, которые могут являться основанием для отмены вынесенного по делу постановления, суд не усматривает.

Вопреки доводам жалобы о рассмотрении дела 08 октября 2021 года в 15 часов 00 минут Гринберг А.М. уведомлялся мировым судьей посредством направления уведомления заказной корреспонденцией по месту его жительства: <адрес> что подтверждается вернувшимся в адрес мирового судьи, в связи с истечением срока хранения, почтовым конвертом (л.д.54). При этом, нарушения порядка направления и вручения данной почтовой корреспонденции, утвержденного приказом <данные изъяты>» от 07 марта 2019 года № 98-п «Об утверждении Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений», а также Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 года №234, допущено не было. В связи с чем, проанализировав обстоятельства извещения Гринберг А.М. о месте и времени рассмотрения дела, мировой судья обоснованно пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в его отсутствие.

Наказание виновному лицу назначено в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ с учетом конкретных обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, в минимальных пределах санкции статьи.

Оценивая в совокупности выше приведенные обстоятельства, исследованные в ходе рассмотрения жалобы, суд приходит к выводу, что постановление, вынесенное мировым судьей законно и обоснованно, и оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка ГО «Город Южно-Сахалинск» ФИО от 08 октября 2021 года, которым должностное лицо – вице-мэр администрации города Южно-Сахалинска Гринберг А.М привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 5.63 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Гринберг А.М. – без удовлетворения.

Судья Южно-Сахалинского

городского суда Е.В. Рыженкова