Дело № 12-1378/18
Р Е Ш Е Н И Е
6 ноября 2018 года город Южно-Сахалинск
Судья Южно-Сахалинского городского суда Лукша Е.Н., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу ФИО1 на постановление заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору города Южно-Сахалинска от 22 августа 2018 года по делу о привлечении его к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору города Южно-Сахалинска от 22 августа 2018 года генеральный директор ООО «Группа компаний «Столица» ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 6 000 рублей.
На указанное постановление ФИО1 принесена жалоба, в которой не оспаривая постановление по существу, он просит его изменить, назначив административного наказание в виде предупреждения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей;
Как следует из материалов дела, прокуратурой города Южно-Сахалинска с привлечением должностных лиц территориального отдела надзорной деятельности города Южно-Сахалинска управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Сахалинской области проведена проверка соблюдения ООО «Группа компаний «Столица» требований пожарной безопасности при эксплуатации торгового делового центра «Столица» и бизнес центра «Столица», расположенных по <адрес>
Основанием для привлечения директора названного общества к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях явились выявленные в ходе указанной проверки нарушения нормативных правовых актов в области пожарной безопасности при эксплуатации названных торгового и бизнес центров, а именно: технический этаж (11 надземный), в вентиляционной комнате устроен склад горючих предметов (картон, мебель и т.д.).; 10 этаж, ресторан, отсутствует план эвакуации на объекте с массовым пребыванием людей и с рабочими местами на этаже более 10 человек; 9-й этаж, имеются дымовые пожарные извещатели, которые смонтированы на расстоянии менее 0,5 м от электросветильников; 9-й этаж, отсутствует план эвакуации на объекте с массовым пребыванием людей и с рабочими местами на этаже более 10 человек; 8-й этаж, имеются дымовые пожарные извещатели, которые смонтированы на расстоянии менее 0,5 м от электросветильников; 8-й этаж, отсутствует план эвакуации на объекте с массовым пребыванием людей и с рабочими местами на этаже более 10 человек; 7 этаж, имеются дымовые пожарные извещатели, которые смонтированы на расстоянии менее 0,5 м от электросветильников; 7 этаж, в вентиляционной комнате устроен склад горючих предметов (картон); 7 этаж, план эвакуации выполнен не в фотолюминесцентном исполнении, при этом не обеспечено внутреннее либо внешнее освещение (подсветка) от аварийного источника электроснабжения; 6 этаж, план эвакуации выполнен не в фотолюминесцентном исполнении, при этом не обеспечено внутреннее либо внешнее освещение (подсветка) от аварийного источника электроснабжения; 6 этаж, имеются дымовые пожарные извещатели, которые смонтированы на расстоянии менее 0,5 м от электросветильников; 5 этаж, план эвакуации выполнен не в фотолюминесцентном исполнении, при этом не обеспечено внутреннее либо внешнее освещение (подсветка) от аварийного источника электроснабжения; 5 этаж, в техническом помещении (серверной) хранят оборудование (компьютеры), мебель (стулья), а также коробки; 5 этаж, на двери помещения серверной не определена и не обозначена категория по взрывопожарной и пожарной опасности технических помещений; 5 этаж, в офисных помещениях дымовые пожарные извещатели смонтированы на расстоянии менее 0,5 метра от электросветильников; 4 этаж, план эвакуации выполнен не в фотолюминесцентном исполнении, при этом не обеспечено внутреннее либо внешнее освещение (подсветка) от аварийного источника электроснабжения; 4 этаж, на двери помещения серверной не определена и не обозначена категория по взрывопожарной и пожарной опасности технических помещений; 3 этаж, конгресс холл, осуществляется вход из третьего этажа 11-тиэтажного здания, при этом не отделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами; 3 этаж, конгресс холл, план эвакуации выполнен не в фотолюминесцентном исполнении, при этом не обеспечено внутреннее либо внешнее освещение (подсветка) от аварийного источника электроснабжения; 3 этаж, восточная эвакуационная лестница из конгресс холла в уровне первого этажа имеет высоту эвакуационного пути менее нормативного значения; 3 этаж, конгресс холл, в пределах зала размещено помещение производственного назначения (вентиляционной), которое выделено преградой с ненормируемым пределом огнестойкости (сендвич-панель); 2 этаж, в помещениях отделения Сбербанка имеются дымовые пожарные извещатели, которые смонтированы на расстоянии менее 0,5 м от электросветильников; 2 этаж, на путях эвакуации (в коридоре) хранятся различные горючие предметы и материалы; 2 этаж, эвакуационная дверь, ведущая из помещения Сбербанка в коридор, не обеспечивает возможность свободного открывания изнутри без ключа (закрывается на ключ); 2 этаж, на помещении серверной не определена и не обозначена категория по взрывопожарной и пожарной опасности технических помещений; 2 этаж, дверь эвакуационного выхода помещения Сбербанка, ведущая в коридор, размером менее 1,2 м; 2 этаж, эвакуационные выходы не оборудованы световыми оповещателями «Выход»; 2 этаж, устроено помещение для временного пребывания и досуга детей, которое помещение не оборудовано автономным эвакуационным выходом; 2 этаж, на складских помещениях не определена и не обозначена категория по взрывопожарной и пожарной опасности технических помещений; 2 этаж, не обеспечена своевременная перезарядка огнетушителей; 2 этаж, в помещении для временного пребывания и досуга детей не проводятся регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту системы пожарной сигнализации; 2 этаж, между крытой автостоянкой и частью здания другого функционального назначения (для временного пребывания и досуга детей) в выходе с этажа автостоянки в общую лестничную клетку с помещением для временного пребывания и досуга детей, в тамбур-шлюзе не предусмотрен подпор воздуха при пожаре; в полу на пути эвакуации (в части первого этажа выход, на который осуществляется с территории паркинга) допущены перепады высот (выступы), предусмотрены лестницы числом ступеней менее трех (по факту две ступени); помещения подземной парковки не определены и не обозначены категория по взрывопожарной и пожарной опасности технических помещений; помещения паркинга не сблокированы пожарной сигнализацией; 1 этаж, план эвакуации выполнен не в фотолюминесцентном исполнении, при этом не обеспечено внутреннее либо внешнее освещение (подсветка) от аварийного источника электроснабжения; 1 этаж, на помещении серверной не определена и не обозначена категория по взрывопожарной и пожарной опасности технических помещений; 1 этаж, противопожарные двери не имеют устройств для самозакрывания; 1 этаж, часть этажа, на который осуществляется выход с территории паркинга, не сблокирована пожарной сигнализацией; Цокольный этаж, помещения паркинга не сблокированны пожарной сигнализацией; по всему зданию имеются помещения (складского и производственного назначения), на которых не определены и не обозначены категории по взрывопожарной и пожарной опасности; по всему зданию имеются дымовые пожарные извещатели, которые смонтированы на расстоянии менее 0,5 метра от электросветильников; по всему зданию имеются помещения (подвальный этаж, 1 этаж, 3 этаж) не сблокированные пожарной сигнализацией; на эвакуационных путях расположены горючие материалы; 3 этаж, применены материалы с высокой пожарной опасностью для отделки, облицовки стен, полов и потолков в зальных помещениях, а именно потолок выполнен из деревянных материалов; 3 этаж, на складских помещениях не определена и не обозначена категория по взрывопожарной и пожарной опасности технических помещений; 3 этаж, ширина эвакуационного выхода с южной стороны здания менее 1,2м; 3 этаж, не проведены работы по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными и технологическими коммуникациям; 3 этаж, огнетушители расположены не на видных местах.
Указанные нарушения подтверждены материалами дела и ФИО1 не оспариваются.
При таких обстоятельствах ФИО1, являющийся лицом, наделанным в установленном порядке организационно-распорядительными полномочиями в обществе, обоснованно привлечен к ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая общественную опасность выявленных нарушений правил пожарной безопасности, а также значительное количество таких нарушений, оснований для назначения ФИО1 предупреждения, как на то указано в жалобе, судья не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору города Южно-Сахалинска от 22 августа 2018 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение десяти суток с момента получения или вручения копии решения.
Судья Южно-Сахалинского
городского суда Е.Н. Лукша