№ 12-137/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Волгоград 02 июля 2019 года
Судья Тракторозаводского районного суда г. Волгограда Рязанова Н.Л.,
с участием:
должностного лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, - работника контрактной службы государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Волгоградский областной реабилитационный центр «Вдохновение»- ФИО2,
представителя Комитета финансов Волгоградской области ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ на постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок комитета финансов Волгоградской области от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4. статьи 7.30. КоАП РФ, в отношении должностного лица ФИО2 ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ,
у с т а н о в и л :
постановлением заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок комитета финансов Волгоградской области от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ ФИО2, как должностное лицо – работник контрактной службы государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Волгоградский областной реабилитационный центр «Вдохновение» (далее по тесту ГБУ СО «Волгоградский ОРЦ «Вдохновение») признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4. ст. 7.30. КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой указывает на незаконность и необоснованность данного постановления, просит его отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
В судебном заседании ФИО2 вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, при этом настаивала на отмене постановления по делу об административного правонарушении и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью.
В судебном заседании представитель Комитета финансов Волгоградской области ФИО3 обстоятельства административного правонарушения подтвердил, доводы жалобы не признал, просил оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Выслушав должностного лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, представителя административного органа, проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему выводу.
В судебном заседании установлено, что Комитетом финансов администрации Волгограда в соответствии со статьей 99 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд ГБУ СО «Волгоградский ОРЦ «Вдохновение».
По результатам проведенной проверки составлен акт от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, согласно которому в ГБУ СО «Волгоградский ОРЦ «Вдохновение» выявлены нарушения ст. 94 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
ДАТА ИЗЪЯТА по данному факту уполномоченным лицом комитета финансов Волгоградской области в отношении работника контрактной службы ГБУ СО «Волгоградский ОРЦ «Вдохновение» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4. ст. 7.30. КоАП РФ.
ДАТА ИЗЪЯТА вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым должностное лицо – работник контрактной службы ГБУ СО «Волгоградский ОРЦ «Вдохновение» ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4. ст. 7.30. КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1.4. ст. 7.30. КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию: об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
В соответствии с частью 3 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 10 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.
В соответствии с частью 11 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года №1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (далее - Постановление Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1093) утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее соответственно – Положение, единая система, отчет).
В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, форма указанного отчета определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (далее – Постановление № 1093).
Отчет размещается заказчиком в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней со дня (пункт 3 Постановления № 1093):
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно реестру отчетов об исполнении контрактов ГБУ СО «ВОРЦ «Вдохновение», размещенному в единой информационной системе, отчет об исполнении контракта на энергоснабжение с ПАО «Волгоградэнергосбыт» от ДАТА ИЗЪЯТА год ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ на сумму 95 000,00 рублей должен быть размещен не позднее ДАТА ИЗЪЯТА, фактически отчет размещен в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ruДАТА ИЗЪЯТА.
Контракт на энергоснабжение с ПАО «Волгоградэнергосбыт» от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ на сумму 95 000,00 рублей исполнен в полном объеме, что подтверждается следующими документами: о приемке: счет-фактура ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА, акт приема-передачи ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА, счет-фактура ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА, акт приема-передачи ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА, счет-фактура ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА, акт приема-передачи ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА, счет -фактура ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА, акт приема передачи ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА, счет-фактура ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА, акт приема-передачи ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА. Документами об оплате: платежное поручение ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА, платежное поручение ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА, платежное поручение ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА, платежное поручение ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА, платежное поручение ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА, платежное поручение ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА, платежное поручение ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА, платежное поручение ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА, платежное поручение ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА, платежное поручение ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА, платежное Поручение ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА, платежное поручение ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА.
Ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно приложению к статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, подлежит административной ответственности.
Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом ГБУ СО «ВОРЦ «Вдохновение» от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ «О создании контрактной службы» создана контрактная служба без образования отдельного структурного подразделения, утвержден ее состав и положение о работе контрактной службы (приложения к приказу), все сотрудники контрактной службы ознакомлены под личную роспись.
Приказом ГБУ СО «ВОРЦ «Вдохновение» от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ «О внесении изменений в приказ от ДАТА ИЗЪЯТА «О создании контрактной службы в ГБУ СО «Волгоградский ОРЦ «Вдохновение» внесены изменения в состав контрактной службы: вместо ФИО6, работника контрактной службы, ввести ФИО1 (ознакомлена под личную роспись ДАТА ИЗЪЯТА).
Обязанность по публичному размещению в единой информационной системе (далее ЕИС) отчетов закреплена в обязанностях работника контрактной службы ФИО1, отраженных в приложении ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ к приказу ГБУ СО «ВОРЦ «Вдохновение» от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ.
ФИО1 замещает должность работника контрактной службы структурного подразделения «Материально-техническое снабжение» на основании приказа ГБУ СО «ВОРЦ «Вдохновение» от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-к.
Согласно пункту 3 Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, информации подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ информация размещается в общедоступной части официального сайта после подписания документа, содержащего информацию, электронной подписью лица, уполномоченного на размещение информации на официальном сайте.
Приказом директора ГБУ СО «ВОРЦ «Вдохновение» от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ «О назначении уполномоченных лиц, ответственных за работу и простановку электронной подписи в системе «СУФД-онлайн» УФК по АДРЕС ИЗЪЯТ, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях и на электронных торговых площадках» назначены лица, ответственные за простановку электронной цифровой подписи.
ФИО1 является владельцем квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи № ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ сроком действия с ДАТА ИЗЪЯТА по ДАТА ИЗЪЯТА, с полномочиями пользователя официального общероссийского сайта: администратор организации, уполномоченный специалист, специалист с правом подписи контракта, специалист с правом направления проекта контракта участнику размещения заказа, специалист с правом согласования закупок, должностное лицо с правом удостоверения предварительной версии контракта.
Следовательно, размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, подлежащих размещению, направлению, входит в полномочия работника контрактной службы ГБУ СО «ВОРЦ «Вдохновение» ФИО2
Таким образом, ФИО2 является должностным лицом в том понятии, которое определено статьей 2.4 КоАП РФ и в ее действиях (бездействии) должностного лица – работника контрактной службы ГБУ СО «ВОРЦ «Вдохновение» при размещении отчетов об исполнении государственного (муниципального) контракта с нарушением установленных законодательством о контрактной системе сроков имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из обстоятельств дела, судья считает, что административный орган правильно установил фактические обстоятельства по делу и обоснованно пришел к выводу о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4. ст. 7.30. КоАП РФ.
Вместе с тем, признавая ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4. статьи 7.30. КоАП РФ, и назначая ей наказание в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей, должностное лицо не в полной мере выполнило задачи производства по делам об административных правонарушениях, о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела, конкретные обстоятельства совершения должностным лицом административного правонарушения, наличие либо отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Таким образом, из смысла статьи 2.9 КоАП РФ следует, что малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинении вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Как следует из материалов дела, каких-либо последствий от допущенного нарушения не наступило, к дополнительному расходованию бюджетных средств не привело, права и законные интересы участников закупки не нарушены, ранее ФИО2 подобного рода нарушение не допускала, при этом наложение на ФИО2 штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей в данном конкретном случае имеет неоправданно карательный характер и может негативно отразиться на ее имущественном положении и материальном положении ее семьи.
Таким образом, формальное наличие в действиях должностного лица признаков состава вмененного административного правонарушения свидетельствует о малозначительности правонарушения, что исключает применение мер административного реагирования.
Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
С учетом изложенного, нахожу постановление по делу об административном правонарушении подлежащими отмене с прекращением производства по делу за малозначительностью административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1.-30.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
жалобу работника контрактной службы государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Волгоградский областной реабилитационный центр «Вдохновение» ФИО2 ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ - удовлетворить.
Постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок комитета финансов Волгоградской области от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, в соответствии с которым должностное лицо работник контрактной службы государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Волгоградский областной реабилитационный центр «Вдохновение» ФИО2 ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4. статьи 7.30. КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей – отменить.
Освободить работника контрактной службы государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Волгоградский областной реабилитационный центр «Вдохновение» ФИО2 ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от административной ответственности по ч.1.4. ст.7.30. КоАП РФ за малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием, которое объявить ей незамедлительно после оглашения решения по делу.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4. ст.7.30. КоАП РФ, в отношении должностного лица работника контрактной службы государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Волгоградский областной реабилитационный центр «Вдохновение» ФИО2 ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ - прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд, через Тракторозаводский районный суд АДРЕС ИЗЪЯТ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья, подпись ФИО5
Копия верна, судья ФИО5
Справка: решение суда не вступило в законную силу ДАТА ИЗЪЯТА Подлинный документ находится в материалах административного дела ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, который находится в Тракторозаводском районном суде АДРЕС ИЗЪЯТ.
УИД: 34RS0ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-10
Судья ФИО5
Вед. специалист ФИО4