ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-137/19 от 15.08.2019 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 12-137/2019

РЕШЕНИЕ

г. Кингисепп 15 августа 2019 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Жукова Л.В.

с участием заявителей – главы администрации <данные изъяты> Эсминовича Ю.А. и его защитника Орлова И.В.,

представителя Комитета государственного финансового контроля Ленинградской области ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) жалобу защитника Орлова Игоря Владимировича, действующего в защиту интересов

должностного лица – главы администрации <данные изъяты> Эсминовича Ю.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

на постановление заместителя председателя комитета государственного финансового контроля Ленинградской области ФИО3 от 14 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением должностного лица комитета государственного финансового контроля Ленинградской области от 14 июня 2019 года главе администрации <данные изъяты> (далее – МО «<данные изъяты>») Эсминовичу Ю.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В Кингисеппский городской суд Ленинградской области поступила жалоба защитника Орлова И.В., в которой содержится просьба об отмене названного постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В судебном заседании Эсминович Ю.А. и защитник Орлов И.В. поддержали доводы жалобы, просили ее удовлетворить. Пояснили, что выполнить представление в части достижения установленных значений целевых показателей результативности использования субсидий не представляется возможным, поскольку имеются обстоятельства непреодолимой силы, а именно, отсутствие финансирования на ремонт культурно-досугового центра в д. <адрес>, которое планировали отапливать насосом, приобретенным на выделенные из областного бюджета средства. В настоящее время у администрации <данные изъяты>» отсутствуют средства, подлежащие возвращению в бюджет Ленинградской области.

Участвующая в рассмотрении жалобы главный специалист отдела финансового контроля в отраслях строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства комитета государственного финансового контроля Ленинградской области ФИО4 полагала, что жалоба Эсминовича Ю.А. является необоснованной, предписание органа государственного финансового контроля от 22.01.2019 в установленный срок не исполнено. Просила отказать в удовлетворении жалобы, а состоявшееся по делу об административном правонарушении решение оставить без изменения.

Обсудив доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, проверив доказательства по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Частью 20 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Санкцией данной нормы для должностных лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок от одного года до двух лет.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 10 января 2019 года на основании распоряжения комитета государственного финансового контроля Ленинградской области от 14.12.2018 (с изменениями от 26.12.2018 ) проведена внеплановая камеральная проверка по вопросу использования субсидии, представленной из областного бюджета Ленинградской области бюджету муниципального образования «<данные изъяты>» Кингисеппского муниципального района <адрес> на реализацию мероприятий по повышению надежности и энергетической эффективности в системах теплоснабжения в рамках подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Ленинградской области» государственной программы Ленинградской области «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области»; достижению установленных значений целевых показателей результативности использования субсидии.

По итогам проведенной проверки в адрес главы администрации МО «<данные изъяты>» направлено представление от 22.01.2019 N которое содержало требование в срок до 22 апреля 2019 года:

- рассмотреть настоящее представление и принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению выявленных в ходе камеральной проверки нарушений использования субсидий, представленных из областного бюджета Ленинградской области бюджету МО «<данные изъяты>»,

- использование межбюджетных трансфертов, выделенных из областного бюджета Ленинградской области, осуществлять в строгом соответствии с действующим законодательством, устанавливающим порядок и правила предоставления и расходования субсидий. Полностью выполнить взятые обязательства, обусловленные соглашением о предоставлении субсидии,

- обеспечить возврат в областной бюджет Ленинградской области средств в сумме <данные изъяты> рубля, подлежащих возврату в результате недостижения в 2017 году целевых показателей результативности использования субсидии,

- письменно сообщить в комитет государственного финансового контроля Ленинградской области о результатах рассмотрения представления и принятых мерах с приложением копий документов, подтверждающих исполнение представления.

Представление направлено в адрес администрации МО «<данные изъяты>» 29.01.2019 заказным письмом с уведомлением и получено адресатом 01.02.2019.

31 мая 2019 года на основании распоряжения заместителя председателя комитета государственного финансового контроля Ленинградской области ФИО3 от 14.05.2019 проведена внеплановая выездная проверка исполнения представления от 22.01.2019 .

Согласно акту внеплановой выездной проверки от 31.05.2019, предписание главой администрации МО «<данные изъяты>» в установленный срок не исполнено.

Документы, подтверждающие исполнение представления от 22.01.2019 и возврат в областной бюджет Ленинградской области средств в сумме <данные изъяты> рубля, в установленный срок в адрес комитета не представлены.

Установленные обстоятельства явились основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении главы администрации МО «<данные изъяты>» Эсминовича Ю.А. от 03.06.2019. Протокол отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, должностное лицо комитета государственного финансового контроля Ленинградской области пришло к выводу о наличии события и состава административного правонарушения и вины в его совершении Эсминовича Ю.А., что подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 03.06.2019 (л.д. 20-24); актом внеплановой камеральной проверки использования субсидии, представленной из областного бюджета Ленинградской области бюджету муниципального образования «<данные изъяты> на реализацию мероприятий по повышению надежности и энергетической эффективности в системах теплоснабжения в рамках подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Ленинградской области» государственной программы Ленинградской области «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области», достижения установленных значений целевых показателей результативности использования субсидий от 10.01.2019 (л.д. 25-31), пояснениями главы администрации Эсминовича Ю.А. о причинах недостижения целевых показаний результативности использования субсидий от 20.12.2018 (л.д. 32), представлением от 22.01.2019 (л.д. 33-35), распоряжением заместителя председателя комитета государственного финансового контроля Ленинградской области ФИО3 от 14.05.2019 о проведении внеплановой выездной проверки исполнения представления от 22.01.2019 (л.д. 36), актом внеплановой выездной проверки от 31.05.2019 (л.д. 38-42), пояснениями главы администрации МО «<данные изъяты>» Эсминовича Ю.А. о причинах недостижения целевых показаний результативности использования субсидий от 20.05.2019 и невозврата в областной бюджет денежных средств от 22.05.2019 (л.д. 43, 44).

У суда нет сомнений в законности вынесенного представления. Вопреки доводам жалобы, в представлении содержатся все необходимые сведения, указанные в ст. 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции, действующей на момент совершения правонарушения. Представление было направлено в орган местного самоуправления и получено им в срок, достаточный для исполнения.

Представление главой администрации обжаловано не было. Срок исполнения представления по решению органа внутреннего государственного финансового контроля в соответствии с частью 3.2 ст. 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации не продлевался.

Доказательств, свидетельствующих об исполнении данного представления, контролирующему органу и в суд не представлено. Сообщение о рассмотрении представления в комитет государственного финансового контроля Ленинградской области из администрации МО «<данные изъяты>» не поступало.

Неисполнение представления от 22.01.2019 в указанный срок образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Доводы жалобы о невозможности исполнения представления суд находит несостоятельными. Как следует из материалов дела, субсидия была выделена администрации МО «<данные изъяты>» на установку в сентябре 2017 года теплового насоса системы теплоснабжения культурно-досугового центра (КДЦ) в <адрес>. На момент проверки в мае 2019 года КДЦ не эксплуатировался, батареи системы отопления отсутствовали. Целевые показатели результативности использования субсидии не достигнуты. Перенос даты финансирования реконструкции КДЦ с 2017 года на 2019 год не является обстоятельством непреодолимой силы, препятствующим достижению показателей результативности исполнения субсидии, на которое ссылается заявитель в жалобе.

Суду не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что главой администрации Эсминовичем Ю.А. были приняты достаточные и все зависящие от него меры для выполнения представления органа государственного финансового контроля.

Согласно ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Таким образом, срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет один год со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Датой исполнения предписания определено 22 апреля 2019 года. На момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении срок давности привлечения Эсминовича Ю.А. к административной ответственности не истек.

Наказание должностному лицу – главе администрации МО «<данные изъяты>» Эсминовичу А.Ю. назначено с учетом тяжести совершенного правонарушения и данных о личности Эсминовича Ю.А.

Доводы жалобы сводятся к переоценке доказательств, изложенных в обжалованном постановлении, они не опровергают и не ставят под сомнение выводы должностного лица комитета государственного финансового контроля Ленинградской области о наличии события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и вине главы администрации МО «<данные изъяты>» Эсминовича Ю.А. в его совершении.

Существенных нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену постановления по делу об административном правонарушении, допущено не было.

Оснований для отмены или изменения постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление заместителя председателя комитета государственного финансового контроля Ленинградской области ФИО3 от 14 июня 2019 года о назначении главе администрации <данные изъяты> Эсминовичу Юрию Адольфовичу за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей – оставить без изменения, а жалобу защитника Орлова И.В. – без удовлетворения.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.

Судья Л.В. Жукова