Дело №12-137/19 25RS0004-01-2018-005118-42 РЕШЕНИЕ 19 марта 2019 года г. Владивосток, ул. Адмирала ФИО1, 23А Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Приморского края Н.А. Буланова, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО4 на постановление заместителя руководителя-начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю № от дата по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя руководителя-начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю № от дата должностное лицо государственного заказчика – директор ФГБОУ «ВДЦ «Океан» ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей. Не согласившись с постановлением, ФИО4 обратился в суд с жалобой, в обоснование которой указал, что требования УФАС по Приморскому краю выполнены в полном объеме, в документацию об аукционе внесены соответствующие изменения. Просит постановление отменить. В судебное заседание ФИО4 не явился, извещен надлежаще, причины неявки суду не известны, ходатайств об отложении дела слушанием не поступало. Представитель ФИО4 по доверенности ФИО5 доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснив, что ФИО4 вину признает, просил прекратить производство по делу в связи с малозначительностью. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, причины неявки суду не известны, ходатайств об отложении дела слушанием не поступало. Выслушав участников процесса, проверив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения. Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей. Частью 2 статьи 110.2 Закона № 44-ФЗ установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту. Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 установлено, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г. В нарушение части 2 статьи 110.2 Закона № 44-ФЗ в документации об аукционе установлено, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракту исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией? в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта. Таким образом, Заказчиком установившем объем работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта допустил нарушение части 2 статьи 110.2 Закона № 44-ФЗ. Пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ установлено, что в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии c законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком. Проект контракта в нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ не содержит вышеуказанные сведения. Согласно части 5 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от дата№, в редакции постановления Правительства РФ от дата№, утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, которыми закреплены правила указания таких условий в контрактах. Так, указанных типовых условиях закреплено условие, при котором заказчики Останавливают объем привлечения СМП и СОНО как фиксированный процент, который должен быть не меньше 5% от цены контракта. Ко всему прочему, указанными типовыми условиями закреплено условие, при котором заказчики должны оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора. Вместе с этим в проекте контракта, Заказчик указывает обязанность подрядчика в отношении субподрядчиков из числа СМП и СОНО: «дата. Выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту работы, виды и объемы которых установлены в Приложении № к Контракту. Подрядчик обязан в течение 10 дней со дня заключения Контракта включить виды и объемы работ из числа возможных видов и объемов работ, установленных в документации об электронном аукционе, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, в Приложение № к Контракту, подписать такое приложение в двух экземплярах в письменной форме на бумажном носителе и предоставить Заказчику. При этом, исходя из сметной стоимости предлагаемых Подрядчиком видов работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении объем таких работ должен составлять не менее 15% цены Контракта». «дата.4. Оплачивать выполненные субподрядчиком работы, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, в течение 30 дней с даты подписания Подрядчиком документа о приемке выполненной работы, отдельных этапов исполнения договора». Таким образом, Заказчиком установившем оплату для субподрядчиков из числа СМП и СОНО в течении 30 дней, допущено нарушение части 5 статьи 30 Закона № 44-ФЗ. В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. В проекте контракта размер пени в нарушение части 5 статьи 34 Закона № 44-ФЗ установлен не в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Заказчик в аукционной документации установил требования к первой части заявки не в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, так как требует только согласие участника на выполнение работ, между тем при выполнении работ по капитальному строительству объекта «Школа-интернат для одаренных детей на 200 мест» используется материалы Подрядчика. Следовательно, заказчик, установив требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе с нарушением части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ. Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальном системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностями заказчика. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Документация об аукционе не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. Следовательно, Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона № 44-ФЗ. В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от дата№ФИО2 назначен на должность директора ФИО3 «ВДЦ «Океан». Таким образом, директор ФГБОУ «ВДЦ «Океан» ФИО4, утвердив документацию об электронном аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. Обстоятельства совершения вменяемого должностному лицу правонарушения подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении №, документацией об электронном аукционе; решением №; проектом контракта, иными материалами дела. Вопреки доводам жалобы, приходя к выводу о наличии в действиях ФИО4 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, должностное лицо правильно применил нормы действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, правильно установил все фактические обстоятельства дела, имеющие юридическое значение для его правильного разрешения, и сделал обоснованный вывод о виновности ФИО4 При обсуждении вопроса о справедливости назначенного административного наказания, судья считает необходимым рассмотреть вопрос о возможности освобождения ФИО4 от административной ответственности за малозначительностью. В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения. Пунктом 21 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие каких-либо вредных последствий совершённого правонарушения и отсутствие существенной угрозы общественным отношениям, не причинение вреда интересам граждан, обществу и государства. Несмотря на наличие в действиях ФИО4 признаков состава административного правонарушения, исходя из оценки всех установленных по делу обстоятельств в совокупности, а также с учетом характера, причин и условий совершенного правонарушения и степени его общественной опасности, суд полагает возможным в силу ст. 2.9 КоАП РФ признать совершенное ФИО4 деяние малозначительным, и освободить ФИО4 от административной ответственности, ограничившись объявлением в его адрес устного замечания. Суд считает, что цель административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений может быть достигнута при вынесении устного замечания. В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса. При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что постановление заместителя руководителя-начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю № от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО4 подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению. На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление заместителя руководителя-начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю № от дата должностное лицо государственного заказчика – директор ФГБОУ «ВДЦ «Океан», которым ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей, отменить. Производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. ФИО4 освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения. Судья Н.А.Буланова |