ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-137/19 от 19.11.2019 Красноармейского районного суда (Краснодарский край)

Дело г.

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> 19 ноября 2019 года

Судья Красноармейского районного суда <адрес>ФИО5, рассмотрев жалобу главного инспектора Контрольно-счетной палаты <адрес>ФИО6 постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> ФИО7 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГв отношении ФИО1 по части 2 статьи 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ,

установил:

Согласно протокола об административном правонарушении -П/2019, ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> получатель средств субсидии- глава КФХ (ИП) ФИО12 A.M. не выполнил обязательства, предусмотренные Соглашением о предоставлении гранта за счет средств краевого бюджета крестьянскому (фермерскому) хозяйству на поддержку одного начинающего фермера для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений и для ведения иных видов деятельности в области производства сельскохозяйственной продукции от ДД.ММ.ГГГГ, не обеспечив создание дополнительного рабочего места и сохранность созданных новых постоянных рабочих мест в течение пяти лет с даты получения гранта, чем нарушил условия предоставления, предусмотренные пп.2 и 3 раздела 2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ и пп.10 и 11 п.5 Порядка, утвержденного Постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядкапредоставления грантов крестьянским (фермерским) хозяйствам на поддержку одного начинающего фермера для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений, для ведения иных видов деятельности в области производства сельскохозяйственной продукции в рамках мероприятия «Содействие развитию агропромышленного комплекса (с учетом достижения целевых показателей)» подпрограммы «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» государственной программы <адрес> «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2. ст.15.15.5 КоАП РФ- нарушение юридическим лицом,индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> ФИО7 прекращено производство по делу в отношении ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с принятым решением, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении- главный инспектор Контрольно-счетной палаты <адрес>ФИО8, подала жалобу, в которой просит постановление мирового судьи отменить, направить дело на новое рассмотрение.

В обоснование указывает следующее.

В соответствии с п.1.18 плана работы Контрольно-счетной палаты <адрес> на 2019 год проведена проверка главы крестьянского (фермерского) хозяйства (ИП) ФИО1 в рамках контрольного мероприятия «Проверка эффективности использования средств консолидированного бюджета края, выделенных на развитие агропромышленного комплекса в муниципальном образовании <адрес> в 2017-2018 годах (совместно с КСП МО <адрес>)».

Министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности <адрес> на основании Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ главе крестьянского (фермерского) хозяйства (ИП) ФИО1 оказана государственная поддержка в виде предоставления за счет средств краевого бюджета гранта на поддержку одного начинающего фермера для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений и для ведения иных видов деятельности в области производства сельскохозяйственной продукции вразмере 2 653,65 тыс. рублей.

В соответствии с п.5 Порядка для участия в конкурсном отборе глава КФХ должен отвечать, в том числе, следующему условию, изложенному в пп.10 и 11 п.5 Порядка: КФХ планирует создание не менее одного постоянногорабочего места (исключая главу хозяйства) на каждый 1 млн. рублей гранта в году получения гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант. В случае, если заявитель планирует получение гранта на сумму, превышающую один миллион рублей, он создает еще одно дополнительное рабочее место. Заявитель обязуется сохранить новые постоянные рабочие места в течение не менее 5 лет с даты получения гранта.

Подпунктом 2 раздела 2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ также КФХ планирует создать не менее одного постоянного рабочего места (исключая главу хозяйства) на каждый 1 млн. рублей гранта в году получения гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант. В случае, если заявитель планирует получение гранта на сумму, превышающую один миллион рублей, он создает еще одно дополнительное рабочее место. Следовательно, на сумму гранта 2 653,6 тыс.рублейгрантополучатель должен создать 3 рабочих места: по одному рабочему месту на каждый миллион гранта и одно (дополнительное) место, так как сумма гранта превышает один миллион рублей. Согласно пп.3 раздела 2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ глава КФХ обязуется сохранять созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее 5-ти лет с даты получения гранта.

Также создание дополнительно 3-х рабочих мест в животноводстве в течение 2018 года предусмотрено бизнес-планом, утвержденнымглавой КФХ (ИП) ФИО1

Указанный бизнес-план рассматривался конкурсной комиссией и обязательство главы КФХ в том числе по созданию 3-х рабочих мест явилось основанием для принятия решения о предоставлении гранта в указанном размере. Создаваемые рабочие места исходя из буквального толкования положений Порядка и Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ являются постоянными.

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что главой КФХ (ИП) ФИО1 в соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ представлен в министерство сельского хозяйства и перерабатывающейпромышленности <адрес> отчет о достижении показателей результативности и целевом расходовании гранта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого с момента получения гранта созданы 2 рабочих места. Данный факт подтверждается копией штатного расписания от ДД.ММ.ГГГГ и платежными ведомостями на выплату заработной платы за период сДД.ММ.ГГГГ годапо ДД.ММ.ГГГГ. Штатным расписанием утверждены должности механизатора (1 единица, на которую принят ФИО2), и оператора машинного доения (1 единица, на которую принята ФИО3). Однако, в ходе проведения контрольного мероприятия КФХ предоставлен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между КФХ (ИП) ФИО1 и ФИО4 о приеме на работу на должность оператора машинного доения.

В штатном расписании предусмотрена только одна единица оператора машинного доения, на которую ДД.ММ.ГГГГ принята ФИО3, что подтверждается копией трудовой книжки и расчетно-платежными ведомостями.

Согласно копии трудовой книжки трудовой договор с ФИО4 расторгнут по инициативе работника ДД.ММ.ГГГГ. Выявленный факт не позволяет расценивать данные действия главы КФХ (ИП) ФИО1 как создание постоянного рабочего места. КФХ третье рабочее место (разнорабочий) создано только в апреле 2019 года, что подтверждается копией штатного расписания от ДД.ММ.ГГГГ и платежными ведомостями на выплату заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, главой КФХ (ИП) ФИО1 допущено несоответствие количества работников, принятых по должностям, единицам, утвержденным штатным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 16 Порядка Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения о предоставлении гранта издает приказ о предоставлении заявителю средств гранта (далее - грантополучатель) и направляет ему соглашение о предоставлении гранта за счет средств краевого бюджета крестьянскому(фермерскому) хозяйству на поддержку одного начинающего фермера двд разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений и для ведения иных видов деятельности в области производства сельскохозяйственной продукции по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа, в двух экземплярах, содержащее, в том числе установление такого показателя результативности использования гранта как создание новых постоянных рабочих мест в году получения гранта, единиц.

Следовательно, чтобы достичь целевого показателя результативности и выполнить условия Соглашения и установленные Порядком условия предоставления гранта, ФИО1 обязан создать рабочие места в году получения гранта, то есть в 2018 году.

Таким образом, глава КФХ (ИП) ФИО1 не обеспечил выполнение условий предоставления гранта, предусмотренных Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ в части создания и сохранения в течение 5 лет трех постоянных рабочих мест, и тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ, - нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.

ФИО1 в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.

Его представитель по доверенности ФИО9 просила оставить решение мирового судьи без изменения, жалобу без удовлетворения, поскольку ее доверителем были соблюдены все условия соглашения.

Представитель ФИО1 по доверенности ФИО10 позицию ФИО9 поддержала, просила оставить постановление мирового судьи без изменения.

Из имеющихся в материалах дела письменных возражений представителя ФИО9 следует, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности <адрес> и индивидуальным предпринимателем главой крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1, заключено соглашение о предоставлении гранта за счет средств краевого бюджета на поддержку одного начинающего фермера для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений и для ведения иных видов деятельности в области производства сельскохозяйственной продукции.

Из буквального толкования пп.2, 3 раздела 2 указанного Соглашения КХФ ФИО1 с учетом суммы гранта 2 653 650 рублей 00 копеек обязан был создать 2 постоянных рабочих места, в году получения гранта – 2018 год, которые согласно пп.3 Соглашения, обязан был сохранить в течение не менее 5-ти лет, с даты получения гранта. Данное условие Соглашения от 04.09.2018г. , было в полном объеме исполнено КФХ ФИО1 а именно: в ноябре 2018 года на основании приказов о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ и трудовых договоров от ДД.ММ.ГГГГ на постоянные рабочие места были приняты ФИО2 – механизатор и ФИО3 – оператор машинного доения. Данный факт подтверждается штатным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ, штатным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ.

Далее, согласно Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, в случае если заявитель планирует получение гранта на сумму, превышающую один миллион рублей, он создает еще одно дополнительное рабочее место.

Таким образом, КФХ ФИО1 должен был создать 3 (третье) рабочее место, поименованное данным соглашением как дополнительное.

Каких - либо дополнительных требований, которые бы предъявлялись к указанному рабочему месту соглашением не предусмотрено.

Глава КФХ ФИО1ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа о приеме на работу, трудового договора, трудовой книжки принимает на работу, на дополнительное рабочее место ФИО4 на должность оператора машинного доения (она же работник животноводства).

Указанные трудовые отношения между ФИО4 и КФХ ФИО1 подтверждены приказом о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, табелем учёта рабочего времени от ДД.ММ.ГГГГ, журналом учета проведения инструктажа на рабочем месте по охране труда, должностными инструкциями, сведениями ФСН от ДД.ММ.ГГГГ, а так же штатным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ, расчетам по страховым взносам от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ трудовые отношения между ФИО4 и главой КФХ ФИО1 были прекращены на основании заявления ФИО4

Отсутствие третьего работника- ФИО4 в сведениях о среднесписочной численности, представленных в Межрайонную ИФНС России по <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ, является ошибочной информацией, которая ввиду трудозанятости главы КФХ ФИО1, не была предоставлена в налоговый орган. Однако данный факт не свидетельствует об отсутствии созданного дополнительного рабочего места, так как трудовые отношений между КФХ и ФИО4 возникли, работник приступила к трудовой деятельности в КФХ ФИО1

Позже, ДД.ММ.ГГГГ указанные трудовые отношения между ФИО4 и КФХ ФИО1 были прекращены на основании заявления работника.

ДД.ММ.ГГГГ глава КФХ ФИО1 подал в Межрайонную ИФНС России по <адрес> корректировку расчета по страховым взносам, где указал численность работников- 3 и необходимые данные о физическом лице (ФИО4).

Кроме того, после корректировки данных сведений в налоговом органе КФХ ФИО1 в соответствии с требованиями об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования были уплачены финансовые санкции на общую сумму 4000 (четыре тысячи) рублей.

С ДД.ММ.ГГГГ на дополнительное рабочее место трудоустроен гр. ФИО11- разнорабочий, трудовые отношения с которым оформлены в установленном законном порядке.

Полагает, что дополнительное рабочее место создано главой КФХ ФИО1 в строгом соответствии с подпунктом 2 Соглашения.

Кроме того, в силу пункта 3.2.1 соглашения, глава КФХ ФИО1 обязана в течение 5 лет со дня поступления гранта на лицевой счёт осуществлять деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства на сельской территории <адрес> и развивать его согласно представленному на конкурсный отбор бизнес-плану.

Согласно Бизнес-Плану по созданию и развитию молочной фермы на 45 коров в КФХ ФИО1 период реализации проекта запланирован сроком на 5 (пять) лет, а именно, с 2018-2019 (это первый) год по 2023 год (согласно бизнес плану 2023 считается пятым годом), 3 рабочих места КФХ планировало создать в течении года (страница 15-16 Бизнес Плана).

На данный момент времени в КФХ ФИО1 создано три рабочих места, средства гранта полученные КФХ использованы в соответствии с условиями, предусмотренными соглашением.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.

На основании статьи 2.1 КоАП РФ, лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности <адрес> и индивидуальным предпринимателем главой крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1, участником мероприятия на поддержку одного начинающего фермера для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений, для ведения иных видов деятельности в области производства сельскохозяйственной продукции в рамках мероприятия «Содействие развитию агропромышленного комплекса (сучётом достижения целевых показателей)» подпрограммы «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» государственной программы <адрес> «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» заключено соглашение о предоставлении гранта счет средств краевого бюджета на поддержку одного начинающего фермера для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений и для ведения иных видов деятельности в области производства сельскохозяйственной продукции.

Согласно подпункту 2 раздела 2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, одним из условий предоставления гранта является создание крестьянским (фермерским) хозяйством не менее одного нового постоянного рабочего места (исключая главу хозяйства) на каждый 1 миллион рублей гранта в году получения гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант. В случае если заявитель планирует получение гранта на сумму, превышающую один миллион рублей, он создает еще одно дополнительное рабочее место.

Подпункт 3 раздела 2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ содержит условие о том, что глава крестьянского фермерского хозяйства обязуется сохранить созданные в году получения гранта новые постоянные рабочие места в течение не менее 5-ти лет с даты получения гранта.

Сумма гранта согласно пункта 1.3 Главы 1 Соглашения была определена сторонами в размере 2 653 650 рублей.

Мировым судьей верно установлено, что согласно буквальному толкованию текста Соглашения, ФИО1 в год получения гранта, то есть в 2018 году, должен был запланировать создание не менее одного нового постоянного рабочего места (исключая главу хозяйства) на каждый 1 млн. рублей гранта в году получения гранта, но не менее одного нового рабочего места на один грант. Далее ему необходимо было создать еще одно дополнительное рабочее место. При этом срок создания дополнительного рабочего места не конкретизирован и имеет двоякое толкование как в рамках общего срока действия соглашения- пять лет, так и в рамкахгода получения гранта. Планирование какого-либо действия и выполнение самого действия в обусловленный промежуток времени, не являются по своей природе тождественными понятиями.

В соответствии с частью 4 статьи 1.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Отсутствие четких рамок соглашения по спорному моменту, не позволило мировому судье сделать вывод о виновности ФИО1 в нарушении условий предоставления субсидии.

При таких обстоятельствах, мировой судья пришел к верному выводу об отсутствии состава административного правонарушения в действиях ФИО1

Также из материалов дела об административном правонарушении следует, что в ноябре 2018 года на основании приказов о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ и трудовых договоров от ДД.ММ.ГГГГ Главой КФХ ФИО1на постоянные рабочие места были приняты ФИО2- механизатор и ФИО3- оператор машинного доения.

ДД.ММ.ГГГГ Глава КФХ ФИО1 принимает на работу, на дополнительное рабочее место ФИО4 на должность оператора машинного доения (она же работник животноводства).

ДД.ММ.ГГГГ трудовые отношения между ФИО4 и главой КФХ ФИО1 были прекращены на основании заявления ФИО4

С ДД.ММ.ГГГГ на дополнительное рабочее место трудоустроен гр. ФИО11- разнорабочий, трудовые отношения с которым оформлены в установленном законном порядке.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что дополнительное рабочее место создано главой КФХ ФИО1 в соответствии с подпунктом 2 Соглашения.

Следовательно, жалоба должностного лица, составившего протокол- главного инспектора Контрольно-счетной палаты <адрес>ФИО6 подлежит удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> ФИО7 по части 2 статьи 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1,- оставить без изменения, жалобу главного инспектора Контрольно-счетной палаты <адрес>ФИО8,- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд, путем подачи жалобы в Красноармейский районный суд.

Судья

Красноармейского районного суда ФИО5