ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-137/20 от 31.08.2020 Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

Дело №12-137/2020

РЕШЕНИЕ

г. Тамбов 31 августа 2020 года

Судья Ленинского районного суда г.Тамбова Кострюков П.А., рассмотрев жалобу администрации г. Тамбова на постановление по делу об административном правонарушении от 13.07.2020г., предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от 13.07.2020г., вынесенным старшим судебным приставом Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Тамбовской области ФИО1, администрация г. Тамбова признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

Основанием привлечения администрации г. Тамбова к административной ответственности явилось то, что администрация г. Тамбова, в рамках возбужденного 13.12.2019г. исполнительного производства ***-ИП, не исполнила без уважительных причин требования исполнительного документа, выданного Ленинским районным судом г. Тамбова, по предмету исполнения: обязать администрацию г. Тамбова в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу организовать работы по разработке проекта зон санитарной охраны, получить санитарно-эпидемиологические заключения на разработанные проекты и предоставить проекты зон санитарной охраны в орган исполнительной власти Тамбовской области (Управление по охране окружающей среды и природопользованию), в срок, установленный судебным приставом-исполнителем по требованию от 28.05.2020г. - до 24.06.2020г., после вынесения в отношении администрации г. Тамбова постановления о взыскании исполнительского сбора от 14.01.2020г.

Не согласившись с данным постановлением, администрацией г. Тамбова подана жалоба, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении от 13.07.2020г. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование жалобы указано, что с 04.08.2018г. Федеральным законом от 03.08.2018 №342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» введена в действие новая глава Земельного кодекса Российской Федерации «Зоны с особыми условиями использования территорий», установлены новые виды зон. Зону санитарной охраны на артезианские скважины отнесли к зонам санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. В соответствии с п.1 ст.3 названного Федерального закона Правительством Российской Федерации должны быть утверждены Положения об охранных зонах особо охраняемых природных территорий, которые устанавливают порядок, критерии, нормативы установления тех или иных зон. В настоящее время Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения не утверждены. Таким образом, до утверждения Правительством РФ Положения о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, администрация г. Тамбова лишена возможности исполнить решение суда, в связи с чем, вины администрации г. Тамбова в неисполнении требований исполнительного документа не имеется.

В судебное заседание представитель администрации г. Тамбова не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Представитель МОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со ст.105 Федерального закона от 2 октября 2007г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).

Статьей 113 указанного Федерального закона установлено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно материалам дела, администрация г. Тамбова является должником по исполнительному производству ***-ИП, возбужденному 13.12.2019г. на основании исполнительного листа, выданного Ленинским районным судом г. Тамбова, по предмету исполнения: обязать администрацию г. Тамбова в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу организовать работы по разработке проекта зон санитарной охраны, получить санитарно-эпидемиологические заключения на разработанные проекты и предоставить проекты зон санитарной охраны в орган исполнительной власти Тамбовской области (Управление по охране окружающей среды и природопользованию).

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 14.01.2020г. с должника взыскан исполнительский сбор в рамках названного исполнительного производства.

28.05.2020г. судебным приставом-исполнителем должнику было вынесено требование об исполнении указанного выше исполнительного документа с установлением срока до 24.06.2020г., и которое должником не исполнено, что следует из представленных в материалах дела доказательств.

Таким образом, факт неисполнения администрацией г. Тамбова содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем по требованию от 28.05.2020г., после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, достоверно установлен старшим судебным приставом МОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области и подтверждается представленными по делу доказательствами в их совокупности.

Анализируя в совокупности представленные доказательства, суд находит вывод обжалуемого постановления законным и обоснованным и не опровергается доводами жалобы.

Кроме того, доводы жалобы судом признаются несостоятельными, поскольку согласно ч.16 Федерального закона от 3 августа 2018г. N342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 января 2022года установление, изменение или прекращение существования зон с особыми условиями использования территорий (за исключением случаев, если до 1 декабря 2019года Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) утверждено положение о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида) осуществляется в порядке, установленном до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных частями 16.1 и 16.2 настоящей статьи.

Таким образом, до утверждения Правительством РФ положения о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, решение об установлении такой зоны принимается или ее установление путем согласования границ осуществляется в порядке, установленном до дня официального опубликования Федерального закона от 3 августа 2018г. N342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Действия администрации г. Тамбова по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ квалифицированы верно.

Наказание назначено минимальное, предусмотренное санкцией ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, по делу не имеется.

Учитывая изложенные обстоятельства, оснований к отмене обжалуемого постановления не нахожу.

Руководствуясь ст.ст.30.1-30.8, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Тамбовской области ФИО1 от 13.07.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении администрации г. Тамбова, оставить без изменения, а жалобу администрации г. Тамбова – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья П.А. Кострюков