ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-137/2011 от 04.08.2011 Ленинскогого районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

Р Е Ш Е Н И Е

   4 августа 2011 года        город Астрахань

 Судья Ленинского районного суда г. Астрахани                 Д.В. Широкова,

 при секретаре          А.У. Сейдешевой,

 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя "П" "С.В" действующего на основании доверенности, на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от (дата), в отношении

 должностного лица<данные изъяты> "П"

 у с т а н о в и л:

 Постановлением серии <данные изъяты> от (дата) должностное лицо, <данные изъяты> "П", признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере N рублей.

 Представитель "П" "С.Е" действующий на основании доверенности, обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, указав, что считает его незаконным и необоснованным, поскольку должностным лицом не представлен журнал учета недостатков в эксплуатационном состоянии дорог и улиц, повреждений технических средств организации и регулирования дорожного движения, акт выявленных недостатков. Кроме того, протокол об административном правонарушении незаконно составлен в отсутствие "П" через N дня после выявления совершения административного правонарушения, просит суд отменить постановление.

 В судебное заседание "П" его представитель "С.Е".не явились. Судом извещены надлежащим образом, согласно поступившей телефонограмме, просили рассмотреть дело в их отсутствие в связи с занятостью.

 Представитель ДН ОГИБДД УВД по <адрес> госинспектор "Д" составивший постановление по делу, просил отказать в удовлетворении жалобы.

 Суд, выслушав заявителя ДН ОГИБДД УВД по <адрес>, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, приходит к следующему выводу.

 Кодексом РФ об административных правонарушениях, а именно статьей 12.34, установлена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

 В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

 В соответствии с п.3.1. Постановления мэра города Астрахани от 24.05.2010 N 3527-а-м "Об учреждении управления благоустройства и озеленения администрации города Астрахани", в соответствии с возложенными задачами управление осуществляет функции заказчика из средств городского бюджета в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований в том числе и на проведение капитального и текущего ремонта дорог общегородского и районного значения, содержание, капитальный и текущий ремонт дорожного покрытия автодорожных и пешеходных мостов и путепроводов, находящихся в собственности города Астрахани.

 В соответствии с положениями п.3, 5, 6, 9.1 Приказа МВД РФ от 08.06.1999 N 410 (ред. от 07.07.2003) "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", выполнение контрольных, надзорных и разрешительных функций, возлагается на отделы, отделения, группы дорожной инспекции и организации движения, входящие в структуру Главного управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Службы общественной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации,

 Основной задачей службы ДИиОД является осуществление в том числе и государственного надзора в процессе ремонта и эксплуатации дорог и улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и иных объектов, оказывающих влияние на безопасность дорожного движения.

 В Обязанности службы ДИиОД: входит в том числе и государственный контроль за соблюдением должностными лицами законодательства Российской Федерации, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования:

 При этом осуществляется контроль за ремонтом дорог, дорожных сооружений, посредством проведения контрольных проверок, повседневного надзора.

 В силу положений п. 10.1.5.,10.2,10.2.8.1 Приказа МВД РФ от 08.06.1999 N 410 (ред. от 07.07.2003) "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", повседневный надзор за выполнением дорожно-строительными, дорожно-эксплуатационными и другими организациями условий согласования и сроков выполнения работ на дорогах и улицах, эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, установкой и эксплуатацией технических средств организации дорожного движения, осуществляется сотрудниками ДПС и службы ДИиОД.

 Повседневный надзор за условиями движения осуществляется в целях оперативного принятия мер к устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, составляющих помехи движению и угрозу его безопасности, и производится инспекторами ДПС и государственными инспекторами дорожного надзора.

 Согласно п.10.2.7.2. Приказа, по результатам контрольных проверок должностным лицам, нарушившим правила ремонта и содержания дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов, готовится предписание за подписью главного государственного инспектора безопасности дорожного движения с указанием сроков устранения выявленных недостатков, соответствующих ГОСТу Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения"

 При выявлении нарушений правил ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, по которым ГОСТом Р 50597-93 (п3.1.1. "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 N 221), покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью) не установлен срок устранения выявленных недостатков, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса.

 В соответствии с разделом 7, п. 6.8. Постановления мэра города Астрахани от 24.05.2010 N 3527-а-м "Об учреждении управления благоустройства и озеленения администрации города Астрахани", в соответствии с законодательными и нормативно-правовыми актами РФ, Астраханской области, нормативно-правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере местного самоуправления, в том числе Уставом муниципального образования "Город Астрахань", начальник управления несет ответственность за:

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>.

 Основными обязанности <данные изъяты> являются, в том числе соблюдение и исполнение требования Конституции РФ, законодательных и нормативно-правовых актов РФ и Астраханской области, Устава муниципального образования "Город Астрахань", муниципальных правовых актов органов местного самоуправления г. Астрахани, взаимодействие со всеми исполнительными структурами в пределах своих полномочий для улучшения работы управления; осуществление контроля по реализации утвержденных программ и нормативных правовых актов, входящих в компетенцию управления.

 В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 На основании ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

 Судьей установлено, что (дата) государственным инспектором по дорожному надзору ОГИБДД УВД по <адрес> "Д" в присутствии понятых выявлены недостатки в содержании дорог, т.е. многочисленные выбоины, превышающие предельно допустимые размеры ГОСТР N что подтверждается данными акта выявленных недостатков (л.д.N), пояснениями государственного инспектора, составившего акт, "Д". в судебном заседании.

 Факт совершения "П" административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении, рапортом, оцененными инспектором ДН ГИБДД УВД <адрес> в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

 При таких обстоятельствах, государственным инспектором ДН ОГИБДД УВД <адрес> правильно установлены обстоятельства дела и применены нормы права.

 В совокупности представленных доказательств по делу, учитывая их взаимную связь, достоверность и достаточность, суд не усматривает оснований для отмены постановления от (дата), поскольку оно вынесены законно и обоснованно.

 Вопреки доводам представителя заявителя, изложенным в жалобе, каких-либо существенных нарушений административно-процессуального законодательства при составлении протокола об административном правонарушении, вынесении постановления об административном правонарушении ДН ОГИБДД УВД по <адрес> не допущено.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

 р е ш и л:

 Постановление по делу об административном правонарушении от (дата), в отношении должностного лица, <данные изъяты> "П", предусмотренном ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

 Настоящее решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней с момента его вручения.

Судья                                                        подпись                               Д.В. Широкова