ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-137/2014 от 22.05.2014 Первомайского районного суда г. Омска (Омская область)

 Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 79 в ПСР в городе Омске мировой судья судебного участка № 74 в ПСР в городе Омске Григорец Т.К.

                                      Дело № 12-137/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 Первомайский районный суд г. Омска в составе

 председательствующего судьи Рубе Т.А.,

 при секретаре Жеребиловой Е.Д.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске

 22 мая 2014 года

 дело по жалобе Главного управления МЧС России по <адрес> УНД ОНД ЦАО <адрес> на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № в ПСР в городе Омске мирового судьи судебного участка № в ПСР в городе Омске Григорец Т.К. от ДД.ММ.ГГГГ, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5. КоАП РФ, в отношении Бюджетного дошкольного образовательного учреждения <адрес> «Детский сад № комбинированного вида» прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения,

 у с т а н о в и л:

 Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГг. в нежилых помещениях и территории бюджетного дошкольного образовательного учреждении <адрес> «Детский сад № комбинированного вида» нарушены требования ст. 37 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ « О пожарной безопасности», а именно бюджетное дошкольное образовательное учреждение <адрес> «Детский сад № комбинированного вида» не выполнило в установленный срок законное предписание от ДД.ММ.ГГГГ № органа осуществляющего государственный пожарный надзор: № -ширина эвакуационных выходов наружу менее <данные изъяты> (л.д. 1-2).

 Действие юридического лица БДОУ <адрес> «Детский сад № комбинированного вида» квалифицировано по ч. 13 ст. 19.5. КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания

 Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № в ПСР в городе Омске мирового судьи судебного участка № в ПСР в городе Омске Григорец Т.К. от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5. КоАП РФ, в отношении БДОУ <адрес> «Детский сад № комбинированного вида» прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения (л.д. 87-88).

 Главное управление МЧС России по <адрес> УНД ОНД ЦАО <адрес>, не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратилось с жалобой, в которой указало, что совершенное юридическим лицом БДОУ <адрес> "Детский сад № комбинированного вида" нарушение требований нормативных документов по пожарной безопасности, содержащих требования пожарной безопасности, охватывается одним противоправным бездействием, содержащим состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ. У юридического лица БДОУ <адрес> "Детский сад № комбинированного вида имелась возможность для соблюдения норм за нарушение которых предусмотрена административная ответственность (уставом учреждения предусмотрена внебюджетная деятельность с извлечением прибыли), однако, оно проявило бездействие, выразившееся в несоблюдении требований пожарной безопасности, требований пожарной безопасности к зданиям, сооружениям и строениям, что составляет объективную сторону состава квалифицируемого административного правонарушения. Государственным <данные изъяты> ЦАО <адрес> по пожарному надзору Д.А., составившим протокол об административном правонарушении, было учтено, что невыполнение требований пожарной безопасности юридическим лицом БДОУ <адрес> "Детский сад № комбинированного вида", в случае возникновения пожара и его развития, может создать реальную угрозу жизни и здоровью людей. Судом при рассмотрении дела об административном правонарушении не был учтен характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, размер возможного причинения вреда и тяжесть возможного наступления последствий, представляющих существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, и в соответствии с ч.ч.1, 2 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, при назначении административного наказания юридическому лицу БДОУ <адрес> "Детский сад № комбинированного вида", учитываются характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность (не установлены) и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (не установлены). В материалах административного дела отсутствуют расчеты (сметы), указывающие на конкретную необходимую сумму для устранения нарушения требований пожарной безопасности. Кроме того, в материалах административного дела имеется акт обследования специалистом департамента образования Администрации <адрес> БДОУ <адрес> «Детский сад № комбинированного вида», согласно которому не рекомендовано проводить работы по расширению дверных проемов. Считают данный акт незаконным, не имеющим какую либо юридическую силу, ввиду того, что к выводу о возможности либо не возможности проведения работ по расширению дверных проемов может прийти только эксперт, прошедший соответствующую аккредитацию, на основании расчетов. В материалах административного дела отсутствуют подтверждающие расчеты и копия удостоверения (свидетельства) <данные изъяты>. Выявленное нарушение требований пожарной безопасности было выявлено в ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время не устранено. Вина юридического лица БДОУ <адрес> "Детский сад № комбинированного вида" в совершении правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ установлена и доказана материалами административного дела. Отсутствие финансирования не является основанием для не привлечения лица к административной ответственности. Просило признать незаконным и отменить постановление по делу № от ДД.ММ.ГГГГ. и принять по делу новый судебный акт (л.д. 91-92).

     В судебном заседании Государственный <данные изъяты> ЦАО <адрес> по пожарному надзору С.И. доводы жалобы поддержал полностью. Просит постановление мирового судьи отменить, рассмотрев административный материал по существу с решением вопроса о наличии вины юридического лица в совершении административного правонарушения.

 <данные изъяты> БДОУ <адрес> «Детский сад № комбинированного вида» Л.В., действующая на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 14), с жалобой не согласна, просит оставить ее без удовлетворения, а постановление мирового судьи без изменения.

 Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.В соответствии со ст. 6 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности.

 Ст. 38 Закона установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

 Согласно ч. 13 ст. 19.5. КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

 Из представленной копии предписания № от ДД.ММ.ГГГГ., врученного <данные изъяты> БДОУ <адрес> «Детский сад № комбинированного вида» ДД.ММ.ГГГГ видно, что юридическому лицу БДОУ <адрес> «Детский сад № комбинированного вида» следовало выполнить ряд противопожарных мероприятий в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5).

 На основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 3-5) была проведена внеплановая выездная проверка в отношении БДОУ <адрес> «Детский сад № комбинированного вида».

 Из акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 6) видно, что предписанные мероприятия по предписанию № от ДД.ММ.ГГГГ не исполнены, а именно предписание № - ширина эвакуационных выходов наружу менее <данные изъяты>

 По данному факту уполномоченным должностным лицом в отношении юридического лица - БДОУ <адрес> «Детский сад № комбинированного вида» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 13 КоАП РФ.

     Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № в ПСР в городе Омске мирового судьи судебного участка № в ПСР в городе Омске Григорец Т.К. от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5. КоАП РФ, в отношении БДОУ <адрес> «Детский сад № комбинированного вида» прекращено за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения (л.д.87-88).

 Главное управление МЧС России по <адрес> УНД ОНД ЦАО <адрес> просит указанное постановление отменить ввиду наличия в действиях БДОУ <адрес> «Детский сад № комбинированного вида» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5. КоАП РФ.

     В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

 В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения

 Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения обсуждаться не может.

 В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (при длящемся правонарушении - за днем обнаружения правонарушения).

 При этом, срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

 Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 КоАП РФ, начинает течь с момента невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, и заканчивается по истечении трех месяцев.

     Из вышеизложенного следует, что срок привлечения БДОУ <адрес> «Детский сад № комбинированного вида» к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5. КоАП РФ исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ года, когда не было выполнено предписание должностного лица государственного пожарного надзора, и, следовательно, заканчивается ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с чем дальнейшее производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5. КоАП РФ, невозможно и незаконно.

     При таких обстоятельствах у суда не имеется законных оснований для обсуждения наличия или отсутствия вины в действиях БДОУ <адрес> «Детский сад № комбинированного вида» за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, основания для отмены постановления в отношении БДОУ <адрес> «Детский сад № комбинированного вида» и удовлетворения жалобы отсутствуют.

 На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7., ст. 30.8. КоАП РФ,    

 р е ш и л:

     Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № в ПСР в городе Омске мирового судьи судебного участка № в ПСР в городе Омске Григорец Т.К. от ДД.ММ.ГГГГ, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5. КоАП РФ, в отношении Бюджетного дошкольного образовательного учреждения <адрес> «Детский сад № комбинированного вида» прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, оставить без изменения, жалобу Главного управления МЧС России по <адрес> УНД ОНД ЦАО <адрес> – без удовлетворения.

     решение вступило в законную силу 22.05.2014г.